Текущее время: 28 мар 2024, 16:13

Расшифровка маркировки шин

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Mif 59 » 03 окт 2008, 14:02

A2k писал(а):
Джексон писал(а):высота профиля это проценты от ширины.

это проценты от отношения ширины к высоте, а не просто от ширины.

гы-гы, сам то понял что написал??? :udiv: :D :D я вот нет :(

пральна Джексон написал
Sportage, 01г, 2,0ТД, АКПП, кореец
Mif 59
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 45
Стаж: 16 лет 1 месяц 28 дней
Сообщения: 23
Откуда: Пермь

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Dimch » 23 окт 2008, 10:58

Ссылка в первом посте на таблицу была, а самой таблицы нет. Исправляю:

Таблица индексов скорости
Категория скорости - условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.

Индекс - Макс.скор.км/ч
J - 100
K - 110
L - 120
M - 130
N - 140
P - 150
Q - 160
R - 170
S - 180
T - 190
U - 200
H - 210
V - 240
VR - >210
W - 270
Y - 300
ZR - >240

Добавлено спустя 13 минут 12 секунд:
То же и про таблицу индексов нагрузки.
Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом ( LI - индекс нагрузки, Kg - нагрузка в килограммах ).

Изображение
Если видишь, что кто-то отдыхает, помоги ему.
Суть тормозных колодок является безопасным и мягким торможением смысла (c) Google переводчик
Dimch
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 47
Стаж: 15 лет 11 месяцев 5 дней
Сообщения: 7918
Откуда: Москва, ОБЮ
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia Carens III, был II
Поблагодарили: 529 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Золотое перо клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение wispad » 22 дек 2009, 19:01

О! Классная табличка! Сейчас буду разбираться))

3.12. Реклама любого товара, услуги или адреса (включая Интернет-ссылки, адреса и телефоны), кроме тех случаев, когда данная реклама оплачена или необходима для других участников, но публикуется владельцем рекламируемого товара или услуг с разрешения Администрации данного ресурса. Под рекламой понимается неоднократная рекомендация использования услуг и/или ресурса обозначенных прямо или косвенно компаний, лиц или группы лиц, а также использование в качестве псевдонима (Ника) названия фирмы.
3.13. Указание в автоподписи любых Интернет адресов (ссылок на них) без разрешения Администрации форума. Подобная подпись будет считаться несанкционированной рекламой, и будет удаляться без предупреждения.
wispad
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 14 лет 10 месяцев 20 дней
Сообщения: 4
Имя: Саша
Автомобиль: Мерс

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Alexandr_Bel » 11 мар 2010, 22:32

Тоже немного добавлю. Очень часто слышу как люди соображают о том как извениться клиренс и показания спидометра при переходе с одного размера шины на другой. Вот этот простенький калькулятор сразу даст ответы на эти вопросы.
http://www.pokrishka.ru/calculator.html
Alexandr_Bel
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 67
Стаж: 14 лет 19 дней
Сообщения: 97
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Alexandr
Автомобиль: FF
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Sluzhba » 26 мар 2010, 16:53

Как правильно купить летнюю резину
Данный опус откопал на просторах Интернета, на каком-то форуме. Автора, к сожалению не знаю (если объявится размещу его подпись). Так как текст изобиловал не очень цензурными выражениями, пришлось немного его поправить, но при этом сохранив самую суть статьи. Да простит меня АВТОР! (смайлик)
Итак, как правильно купить летнюю резину (или какая летняя резина нам не нужна!).
Я думал, что писать этот обзор уже поздно (в нашем случае как раз!), но посмотрел, сколько народа ещё на зимней резине катается, и понял, что совсем не прав. Да и тем, у кого летняя на исходе, тоже ознакомиться не мешает.
Выбираем себе летнюю резину, без всякого обмана со стороны хитрых продавцов.
Очень много торговал резиной, так что верьте мне на слово.
Чего надо знать, и ни один продавец об этом, вам не скажет.
То, что написано по бокам резиновых колес и чего эти надписи означают:
1. DOT – самая главная надпись.
Важно: содержит в себе информацию о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в Сети не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три циферки ), что примерно понятно, типа 045 на конце – это четвертая неделя 1995 года и такая резина нам не вперлась по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке просмотрели, а потом сообразили, что она 1999 года выпуска, то можно требовать деньги взад, так как магазин резину старее пяти лет продавать вообще не имеет права.
2. Made in ... ну и так понятно. Про нюансы по производителям будем позже говорить.
3. TRADEWERE – индекс износа резины.
Важно: Чем больше – тем дольше резина проходит.
TEMPERATURE – не парьтесь, для лета полюбому сойдет.
TRACTION – индекс сцепления от буквы А до С, где А самый отличный индекс, хотя всё это весьма условно.
4. Типоразмер примерно так: 205/55 R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированная возможность впихнуть, вместо штатного что-то другое. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.
5. Индекс нагрузки (на одно колесо) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.
Часто доставали двумя вопросами:
1. - А что это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 градусов от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» (например на стальных дисках). Как правило, на шине две точки: красная,/желтая или белая,/желтая.
В Интернете гуляет много всякой ерунды, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полный бред!
2. А что это за цветные полосочки на протекторе? Так вот - это просто складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило, имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.
Чего обязательно надо знать о производителях авторезины.
Michelin.
Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (страны) (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например, французская и немецкая Energy 3. Во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди - гощиков не рекомендую по причине сопливого борта даже серию Pilot, да и цена заоблачная. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ни хрена.
Дочерние бренды, типа Kleber, сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.
Good Year.
Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой задолбали уже, и народ ведь ведется! Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире (хотя, вообще, любая всесезонка – полное дерьмо по определению). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто пролететь в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?
Bridgestone/Firestone.
Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но жопотряска дикая соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет.
АХТУНГ! Японские самураи! GR80 – износ до лысины за один сезон! На хрен такую резину, при всех ее положительных качествах!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное.
Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.

Continental.
К черту Continental! Пластмассовая резина. По цене как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется очень плохо (конечно, по сравнению с отечественной резиной, всё отлично балансируется … гы..гы..гы...) Очень много жалоб.
Fulda.
Серый ввоз, продается преимущественно на рынках и в интернетмагах. А вообще, неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.
Yokohama.
Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.
Dunlop.
Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Несмотря на откровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.
Toyo Tires.
Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для своего класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит, ну зато как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она уже дороже. Но, все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.
Pirelli.
Раскрученное дерьмо. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.
Nokian.
Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. Нам не надо.
Gislaved.
Континенталь, только вид сбоку. Тоже не надо.


Barum, Tigar, Matador.
Ублюдочные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечественной и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чего нибудь поприличнее. Например, разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так и на фига Barum нужен?
Hankook, Kumho
Дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.
А вот если бабла нет (то есть совсем НЕТ!)… Остается отечественная резина. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.
МШЗ (Таганка)
К лешему сразу. Дурней резины в мире нет одназначно!
ЯШЗ (Medved)
Сажа, а не резина. В задницу!
БЦ (ВС, Белая Церковь)
Мы же деньги экономим? Ну, так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
Омскшина.
Помните, как я положил ... на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гы..гы..гы. Вот тут он уже своих денег стоит.
Амтел.
Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Нижнекамск (Кама).
Среднее качество для нашей резины. Пожалуй в зад!
Остальные заводы делают хрензнаетчаво с непонятными доисторическими протекторами (нерассматриваем!).
А вообще, не пытайтесь в куче дерьма найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро ничего не знаю, но по протекторам – полный отстой.
Я упомянул основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство – обзор, которое я задумал.
А теперь, купив резину, мы дружно шлепаем в шиномонтаж.
Если это не шиномонтаж магазана, в котором вы купили резину, то скорее всего, все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить полюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать не надо нихрена. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.
Про точки на бортах из начала помните? Ну, так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал раздолбаев - монтажников, которые этого не знали.
Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают циферки. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – нахрен такую резину (или диск).
Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Внимательно смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца в сад и требуем деньги взад (или пусть меняет резину). Если этот момент прохлопать, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.
Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе. Нафиг не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все без проблемм.
Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. У тебя денег дохрена? Тогда, пожалуйста.
Ну а теперь ставим классные, новые колеса и едем катацца!
Ну вот, в общем, всё, что хотелось сказать. Удачного приобретения резиновых изделий.
ЗЫ: А может теперь про диски написать?
Капитан Пронин! Экзаменационная комиссия, единогласно,
засчитала Вам вступительный экзамен за выпускной!!!
Поздравляем с окончанием Милицейской Академии!!!
Изображение
Sluzhba
Аватара пользователя
Представитель Skype-банды
Представитель Skype-банды
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 5432
Откуда: Москва Богородское
Имя: Сергей
Автомобиль: Синий CRVант
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 275 раз.
Награды: 8
За верность клубу (2) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За смелость (1) Золотое перо клуба (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Mile » 14 окт 2010, 00:28

Dimch писал(а):Категория скорости - условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.
Dimch писал(а):Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка)
А что в данном случае означает МАКСИМАЛЬНАЯ скорость/нагрузка? Насколько это долговременные значения? Можно ли с максимальной скоростью проехать не останавливаясь 100, 200, 500 км (теоретически, конечно ;) ) без ухудшения параметров шины? Или ездить постоянно груженным по максимуму?
А может всё-таки лучше использовать 70-80% от максимальных значений?
Кроме чужих неприятностей бывают и другие радости жизни
Mile
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 57
Стаж: 18 лет 2 месяца 10 дней
Сообщения: 4771
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Евгений
Автомобиль: C-Crosser, были 3 Киа
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 334 раз.
Награды: 6
За верность клубу (2) За доброе сердце (2) За смелость (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение TwinsPower » 02 ноя 2010, 01:44

Sluzhba писал(а):Чего обязательно надо знать о производителях авторезины.


Статья хорошая, но на просторах интернета гуляет не один год уже. С тех пор и состав резины у производителей менялся, да и вообще новые типы шин появились. Так что первая часть статьи по классификации маркировок вполне актуальна, а вот разбор шин по маркам мог и устареть. Так что делайте поправки на возраст статьи (не претендую на опровержение материалов, может все и осталось как было...) Мне кажется лучше обратить внимание на тесты типа "Авторевю" или "За рулем".

P.S. Сначала написал, потом обратил внимание на дату поста... :oops:
Продается паращют б/у. В центре - большое красное пятно...
TwinsPower
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 44
Стаж: 13 лет 8 месяцев 9 дней
Сообщения: 498
Откуда: Москва, деревня Олимпийская.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Carens 2.0 АКПП 7 мест
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Flash » 08 ноя 2010, 18:50

VladPowers писал(а):высота профиля (серия шины; профиль шины) - отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах

Вот я так же слышал

А в соседней теме как то непонятно считают
Bang писал(а):Вот например там написано 185 65 R16 А ты хочешь низкопрофиль, скажем 40 Значит считай: 65-40 = дюйм.


185*0.65-185*0.4=46.25 мм (это уже как то ближе к 2-м дюймам) :think:
Flash
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 7 месяцев
Сообщения: 347
Откуда: Реутов
Имя: Дима
Автомобиль: RIO JB
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение KENIG » 08 ноя 2010, 19:36

Flash писал(а):Bang писал(а):
Вот например там написано 185 65 R16 А ты хочешь низкопрофиль, скажем 40 Значит считай: 65-40 = дюйм.

Это он для весьма приблизительного расчета размера диска для низкопрофильной резины! Для точного расчета существует "Шинный калькулятор"!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение ШуБр » 08 ноя 2010, 19:54

A2k писал(а):
Джексон писал(а):высота профиля это проценты от ширины.

это проценты от отношения ширины к высоте, а не просто от ширины.

Это одно и то же. Для простоты восприятия не надо мудрить с отношением. Просто берешь ширину покрышки, делишь на сто и умножаешь на цифру (высоты) - получишь в мм сколько высота.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
KENIG писал(а):Для точного расчета существует "Шинный калькулятор"!

он работает именно как калькулятор. Ты сам можешь подсчитать не хуже :) Простым калькулятором, опираясь на вводные - проценты, мм и сколько мм в дюйме.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 2 месяца 16 дней
Сообщения: 17789
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 893 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Tenchonok » 08 ноя 2010, 20:21

Shumный Бродяга писал(а): Для точного расчета существует "Шинный калькулятор"! он работает именно как калькулятор. Ты сам можешь подсчитать не хуже :) Простым калькулятором, опираясь на вводные - проценты, мм и сколько мм в дюйме.

Он не просто как калькулятор, он ещё показывает на сколько изменился клиренс, и изменение в показаниях спидометра.
Tenchonok
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 5 месяцев 5 дней
Сообщения: 98
Откуда: Орск
Имя: Олег
Автомобиль: Kia Carens 3 Люкс
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение KENIG » 08 ноя 2010, 20:48

Tenchonok писал(а):Он не просто как калькулятор, он ещё показывает на сколько изменился клиренс, и изменение в показаниях спидометра.

+100 И еще диаметр и длину окружности колеса.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Flash » 08 ноя 2010, 21:42

а что все эти параметры трудно посчитать? :think:
Flash
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 7 месяцев
Сообщения: 347
Откуда: Реутов
Имя: Дима
Автомобиль: RIO JB
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Alexandr_Bel » 20 июн 2011, 15:36

Еще немного добавлю полезной информации по шинам. На этот раз по поводу индикатора износа.
Напомню, что по нашим Российским нормам минимальная высота протектора шины на легковом автомобиле составляет 1.6 мм.
Поэтому когда на штатном континентале увидел, что износ дошел до риски индикатора, то подумал, что пора покупать новые колеса.
Немного смутила высота протектора, оставалось явно больше 2 мм, но подумал, что остаток сотрется в пыль моментально.
Но прошло уже 5 000 км и пара месяцев, а остаток стираться не хочет. Сперва подумал, что я что то не то принял за индикатор,
но разобравшись в вопросе выяснил, что всему виной разница в нормах износа у нас и у них.
Вот выдержка с сайта Конти
"""Поэтому Continental, совместно с «Немецкой Ассоциацией Шинных Дилеров», рекомендует заменять летние шины при глубине протектора менее 3 мм.""
Подробнее об этом можно прочитать здесь.
http://continental.topof.ru/ru/catalog/ … Contact-5P
Вообщем не торопитесь выкидывать колеса при обнаружении индикатора износа, вполне возможно они еще послужат, и даже не одну тысячу км.
Alexandr_Bel
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 67
Стаж: 14 лет 19 дней
Сообщения: 97
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Alexandr
Автомобиль: FF
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Ригонда » 21 янв 2012, 12:14

Вот интересная статья с сайта "За рулём":
"Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку.

О грыжестойкости.
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода".

Ссылка на статью:
Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

Но эта статья — только часть большой статьи "ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН" из энциклопедии "За рулём". Вот там как раз масса информации о шинах. Из-за большого объёма информации привожу только ссылку на неё:
ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Эта большая статья точно достойна помещения в FAQ темы.
Ригонда
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 13 лет 9 месяцев 6 дней
Сообщения: 37
Имя: Алексей Петрович
Автомобиль: Киа Рио
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Расшифровка маркировки шин

Сообщение Ригонда » 27 янв 2012, 16:00

Вот ещё статья на тему общих сведений о шинах, их типах, рисунках протекторов, обозначений на боковинах шин:
http://wiki.zr.ru/index.php/Шина
Ригонда
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 13 лет 9 месяцев 6 дней
Сообщения: 37
Имя: Алексей Петрович
Автомобиль: Киа Рио
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 5 раз.

Пред.

Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6