Vik писал(а):У кого она только для того, чтоб кепку носить, тот и с шипами в кювете будет.За 5 лет были серьезные заносы на плохо очищенных дорогах. Причина одна и та же — колея, образующаяся из остатков снега и льда. Пока в каждом случае с управлением удавалось справиться и с дороги не улететь.Для любых погодных условий, надо знать скорость, при которой занос не возникнет. Если не уверен, смотри, как едут другие. Ориентируйся на осторожных, не гоняйся за лихачами.
все вроде правильно, но есть одно но! с таким подходом вполне можно ездить и на летней резине. Полностью те же советы и вперед — можно съэкономить на покупке хорошей шиповки, на которой также вроде необходимо придерживаться этих же золотых фраз-советов, но с большей границей дозволенного и возможного…
и кто знает какая ситуация появится на дороге, ведь иногда скорость и динамический маневр как раз и предотвращает ДТП (например завершить обгон фуры на трассе, когда появляется неожиданная встречка, или уйти от столкновения когда на тебя летит неуправляемая машина на летней или липучей резине по льду, или таже переставка, теже тормоза на льду и т.п.) и вот как раз этот динамический маневр и облегчают совершить шипы-зацепы в отличие от всех остальных шин (всесезонок и липучек)

То есть в кювете можно оказаться и на липучках и на шипах и голова должна быть всегда на плечах, просто шипы дают чуть больше свободы и безопасности, особенно при боковом скольжении (например занос в повороте или после маневра), и этих сантиметров, лишних киллометров скорости и т.п. зачастую бывает достаточно чтобы уйти от трагедии, опять же срабатывает японская мудрость — "если меч (читай шипы) может пригодиться хоть раз в жизни, то имеет смысл постоянно носить его с собой" (ц.)