GD2243 писал(а):Я согласен с тем, что когда лед шипы важны, но сегодня опять убедился, что шипы на влажном асфальте тормозят ужасно. мой выбор НЕшип.
рисковый парень))))
шипы могут проиграть липучке пару-тройку метров при томожении на мокрой дороге (но там и уровень опасности гораздо ниже чем на гололеде), на сухом асфальте тормозные пути у них становятся почти одинаковы, но липучки хуже управляются за счет повышенной мягкости и ламелизации, но зато на льду, в снегу (особенно при интервале температур от -5 до -20 град.) шипы отыгрывают уже десятки метров тормозного пути ( и самая лучшая липучка даже близко не дотягивает до худшей шиповки)… при температуре ниже -25 тормозные пути шин опять начинают сравниваться… учитывая что у нас в Раше зимы как раз от 0 до -25 градусов и частые снегопадлы, частые снегоукатанные дороги , наледи, переметы и обледенения то в России безопасней шиповонные шины однозначно

… и здесь даже не надо выбирать город — практически везде кроме юга Росии (где вообще можно ездить круглый год на летней) рекомендуются шипы… а если выбрать хорошую и мягкую шиповку, то безопасность обеспечена практически на любых покрытиях зимней дороги…
… резюмировать можно так — если была бы возможность ездить без шипов (хоть в чем то липучки выигрывали бы), то шипы бы у нас давно запретили бы, так как они разрушают дорожное покрытие и создают шум… но в России нельзя запрещать, ибо безопасность важнее…