Потер я.... просто, физика она и есть физика - ее или знаешь, или нет... вот что лучше - это авторевю..
На всех ли покрытиях АБС дает преимущество? Мы уже знали ответ, но решили наглядно продемонстрировать его на шестисантиметровой снежной целине, ровным ковром покрывавшей лед замерзшего пруда.
Теперь мы тормозим с фиксированной скорости (30 км/ч), причем примитивно — "в пол", что зачастую и происходит при панике в экстренной ситуации. А к двери автомобиля "присосался" оптический датчик профессионального измерительного комплекса Datron — он поможет точно зафиксировать тормозной путь.
На летних шинах и без АБС машину в конце тормозного пути немного разворачивает — на 5—10Ў. Теперь включаем АБС. Вот здорово — автомобиль никуда не уводит, кучность результатов высокая... Но тормозной путь увеличился... почти на треть! Это очень много.
Чтобы понять причину проигрыша АБС, достаточно выйти из машины и взглянуть на следы от колес. Если тормозить "в пол" с отключенной АБС, то колеса блокируются — они перестают вращаться и скользят по снежной целине, нагребая перед собой плотные брустверы снега, словно отвал бульдозера. Это и помогает автомобилю замедляться. А работа АБС колесам блокироваться не позволяет. Соответственно, никаких брустверов не образуется — колеса просто катятся по снегу, и интенсивность замедления здесь зависит исключительно от сцепных свойств самих шин. А шины с летним рисунком протектора на снегу почти беспомощны...
Теперь посмотрите, насколько поменялась картина с установкой зимних шин — тормозной путь резко сократился. Правда, АБС здесь тоже проиграла, но не треть, а всего 7%.
А что шипованные шины? Они вновь усугубили недостатки антиблокировочной системы на снегу. Меж тем, тормозной путь без АБС с шипами короче, нежели на нешипованных шинах. В чем дело?
Так проявляются различия в работе шин разных моделей — это те самые нюансы, которые мы "ловим" во время тестов покрышек. Нешипованные Hakkapeliitta Q чуть лучше работают на снегу, и АБС позволила проявиться этой особенности. Шипованные Hakkapeliitta 1 здесь чуть проигрывают, но при торможении с заблокированными колесами шипы иногда все-таки достают до льда, и тормозной путь оказывается короче всего.
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...