Текущее время: 04 июл 2025, 19:59

Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

У Вас при такой ситуации колесо било?

Да
13
29%
Нет
32
71%
 
Всего голосов : 45

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение sbs » 15 окт 2010, 22:50

Ну что вы тут ерундой болтаете! Всю жизнь диски центрировались коническими поверхностями гаек либо головок болтов. При условии использования штатных для данного диска болтов/гаек и правильного порядка затяжки диск садится идеально. А вот если гайки/болты от другого диска или нарушен порядок затяжки - получится черти что.
Все проставочные кольца служат той же цели что и штифты на жигулевских ступицах - обеспечение удобчтва совмещения ступицы и диска и наживления крепежа.
Только недавно при переобувании убедился - на Спортаже родные литые диски по центральному отверстию никуда не садятся. Центрирование обеспечивается гайками. Спереди корпус хаба меньше отверстия в диске. а сзади барабан вообще без выступов каких либо.
А у кого бьет - руки болты/гайки проверяйте. Ну и руки прикиньте откуда растут у сборщика.
sbs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 17 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 2131
Откуда: Коломна, Московской обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QLE АКПП Бенз2.0
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 279 раз.
Награды: 3
За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение StoneAK » 15 окт 2010, 23:11

Авто - Hyundai Accent Dia 54
Диск - ВСМПО орион (по моему) 6Jx14" ET 35 PCD 4х100 ЦО 72.6
Без колец биение на скорости от 100 до 120 кмч по рулю. Даже перебалансировать ездил через пару тык.
Нашел кольца, спецом не переворачивая колесо собрал обратно - ОК.
После снятия лопнуло одно кольцо, собрал - биение.
Товарищ прикупил дицки slik колец чота не нашел - бьет! :udiv:
Далее следует текст, не относящийся к тематике данного обсуждения:
Сейчас езжу на сиде, сам в шоке :z)
Не. Уже на Санта Фе. Старая песня началась :z)
StoneAK
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 15 лет 6 месяцев 7 дней
Сообщения: 1620
Откуда: Царицыно
Статьи: 1
Имя: Михаил
Автомобиль: СантаФ
Год выпуска: Древний
Поблагодарили: 73 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение sbs » 15 окт 2010, 23:15

StoneAK, крепеж ВСМПО?
sbs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 17 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 2131
Откуда: Коломна, Московской обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QLE АКПП Бенз2.0
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 279 раз.
Награды: 3
За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение StoneAK » 15 окт 2010, 23:36

Неа. То ли гайки покупал, то ли от штатных кольца отковыривал, но садились они ровно.
разница то какая - все и так отлично было)))
Далее следует текст, не относящийся к тематике данного обсуждения:
Сейчас езжу на сиде, сам в шоке :z)
Не. Уже на Санта Фе. Старая песня началась :z)
StoneAK
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 15 лет 6 месяцев 7 дней
Сообщения: 1620
Откуда: Царицыно
Статьи: 1
Имя: Михаил
Автомобиль: СантаФ
Год выпуска: Древний
Поблагодарили: 73 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение avtoprofi168 » 16 окт 2010, 00:12

Диаметр отверстия на центровку колеса НЕ ВЛИЯЕТ! Центровка осуществляется исключительно гайками или болтами. Поэтому и существет правило закрутки гаек или болтов. К примеру на карнивале диаметр отверстия имеет 5 различных диаметров разных производителей.
Причем цетрование идеальное, цетральным отверстием никогда этого не добится, потому что оно априори больше всегда диаметра ступицы. Иначе бы никогда не одели колесо на ступицу.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение sbs » 16 окт 2010, 00:20

Ну я не представляю как можно правильно закрутив гайки, если они все сели на свои конуса без перекосов, получить биение колеса. 4-5 конусов однозначно определяют ось диска. Я предполагаю исправные привалочные плоскости диска и ступицы.
avtoprofi168, вот именно! Точную посадку можно обеспечить только конусом. А надеть диск центральным отверстием на ступицу с зазором менее 0,1мм можно только в условиях приближенных к лабораторным. либо с применением жестких подъемно-транспортных приспособлений. При большем зазоре центрирования не получится. Поэтому там делают большой зазор. а центрируют гайки/болты.
sbs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 17 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 2131
Откуда: Коломна, Московской обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QLE АКПП Бенз2.0
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 279 раз.
Награды: 3
За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Danai » 16 окт 2010, 01:19

черт писал(а):Нужно требовать СТАВИТЬ переходные кольца!


КРУТО!!! Особенно проставочное кольцо с толщиной стенки 0,2 мм...
Ни кто не задумывался над тем, что такое 0,4 мм в реале? Или считается, что если ступица на 67,1 мм, то отверстие в диске 67,1 мм? В жизни такое колесо можно будет поставить только с помощью кувалды и какой-то матери...
Диски на ступице центруются ТОЛЬКО болтами или гайками с конусной направляющей.
Danai
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 58
Стаж: 15 лет 8 месяцев 11 дней
Сообщения: 154
Откуда: 71 регион
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Opirus V3,8
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение sbs » 16 окт 2010, 17:08

Еще одна причина кривой посадки диска (характерно для штамповки) - деформация фланца в результате перетяжки гаек. У меня на М-403 такой диск был. Я его на запаске держал. Там одно отверстие было совершенно зверски расплющено и утягивало диск от оси.
sbs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 17 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 2131
Откуда: Коломна, Московской обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QLE АКПП Бенз2.0
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 279 раз.
Награды: 3
За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Klerk » 16 окт 2010, 23:18

StoneAK писал(а):Диск - ВСМПО орион (по моему) 6Jx14" ET 35 PCD 4х100 ЦО 72.6
Без колец биение на скорости от 100 до 120 кмч по рулю.

sbs писал(а):StoneAK, крепеж ВСМПО?

StoneAK писал(а):Неа. То ли гайки покупал, то ли от штатных кольца отковыривал, но садились они ровно.
разница то какая - все и так отлично было)))

Ну, об чём и речь! Не к каждому литью/ковке штатные больты и гайки подходят! Как писал ранее, там есть разница в привалочных поверхностях, поэтому часто с литьём/ковкой идут свои болты и гайки. Иногда их в комплекте нет, но это не значит, что штатные подойдут, надо уточнять :vip:
Klerk
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 12 дней
Сообщения: 1759
Статьи: 2
Автомобиль: Rio (2003-2005)
Поблагодарили: 82 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 16 окт 2010, 23:28

холиварите? :D

центруется через ЦО, а болты его держат. Без имхо. Продолжайте холивары :z)
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 51
Стаж: 20 лет 5 месяцев 23 дня
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 895 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение StoneAK » 16 окт 2010, 23:29

StoneAK писал(а):Нашел кольца, спецом не переворачивая колесо собрал обратно - ОК.

биение пропало ;) К крепежу претензий не было, к плоскости тоже.
Да все это понятно, что центруется болтами/гайками, что все плотно прилегает. Но Факт - он факт, причем пока у троих, я слышал много мнений по поводу колец, но попадались люди, когда при прочих равных был дисбаланс. :[|]:
Далее следует текст, не относящийся к тематике данного обсуждения:
Сейчас езжу на сиде, сам в шоке :z)
Не. Уже на Санта Фе. Старая песня началась :z)
StoneAK
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 15 лет 6 месяцев 7 дней
Сообщения: 1620
Откуда: Царицыно
Статьи: 1
Имя: Михаил
Автомобиль: СантаФ
Год выпуска: Древний
Поблагодарили: 73 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Домосед515 » 17 окт 2010, 19:57

Здравствуйте всем. Сегодня специально снял родное литьё и тонким слоем пластилина обмазал выступающую часть ступицы, и поставил аккуратно диск на место. Пластилин как намазаный был так и остался. Между выступающей частью ступицы и диском зазор, который явно ни на какую центровку не влияет . Поэтому вывод - центровка осуществляется только болтами и гайками . Второй вывод - балансировку литья лучше не производить по ЦО, а только через проставку с соответствующим PCD, тогда и проблем с биениями не будет.
Домосед515
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 62
Стаж: 15 лет 8 месяцев 3 дня
Сообщения: 193
Откуда: Краснодарский край
Имя: Константин
Автомобиль: КИА Спортаж 2.0 , МКПП, 2WD 2010г.в.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение kotBegemot » 18 окт 2010, 02:28

Danai писал(а):В жизни такое колесо можно будет поставить только с помощью кувалды и какой-то матери...

Да ладно! Напильник и шкурка творят чудеса :[|]:
kotBegemot
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 15 лет 1 месяц 4 дня
Сообщения: 9
Имя: Андрей
Автомобиль: 31105, Rio
Год выпуска: 2007, 2010
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Panzer38 » 18 окт 2010, 09:46

sbs писал(а):Только недавно при переобувании убедился - на Спортаже родные литые диски по центральному отверстию никуда не садятся. Центрирование обеспечивается гайками. Спереди корпус хаба меньше отверстия в диске. а сзади барабан вообще без выступов каких либо.
А у кого бьет - руки болты/гайки проверяйте. Ну и руки прикиньте откуда растут у сборщика.

Есть, есть выступы для центровки РОДНОГО литья на задних барабанах. Аж четыре штуки :P :D

А по существу - центровка осуществляется гайками/болтами. :vip:

Что на Москвиче-2140, что сейчас на Спортаже, никогда не использовал рпоставочных колец. ТОлько ПРАВИЛЬНАЯ затяжка гаек. Успех 100%. Уже в течение 10 лет.

На шиномонтаже тоже надо требовать, чтобы крепеж был "по крепежным отверстиям", а никак не по центральному отверстию.

Я, например, так в прошлом году налетел - ЦО на литье (нашем, отечественном) на двух дисках оказалось совсем не центральным :cens:
На шиномонтаже, куда я заехал, решив сэкономить время и не ехать на "свой" проверенный, так и не смогли отбалансировать два колеса на только что купленных новых дисках. А все потому, что у них колесо сажалось на конус, на ЦО, и зажималось.
Оказалось - на двух дисках биение ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ 1 - 2 миллиметра.

Это выяснилось в другом шиномонтаже, где крепеж колеса осуществлялся нормально, з а крепежные отверстия диска.
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 8 дней
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Дормидон » 18 окт 2010, 09:56

При разнице ЦО между 67 и 67,1 - есть биение, успех только при правильной затяжке гаек, а это не очень удобно и долго.
Дормидон
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 16 лет 8 месяцев 16 дней
Сообщения: 330
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: был Карнивал 2.5АТ
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Klerk » 18 окт 2010, 12:34

Klerk писал(а):
Shark 3.5 писал(а):Болтами - гайками ничего не центрируется.

Если правильные болты-гайки, то они будут центрировать. Другое дело, что форма штатных может не подходить под литьё, вот тогда и возможны перекосы. Поэтому при покупке литья надо убедиться в совместимости отверстий в диске и болтов-гаек, а если не подходят - купить подходящие.

Вот, нашел статейку: Разновидности колесного крепежа. Цитатка:
Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице.
Изображение


Вот ещё: Под болты и шпильки
...
Необходимо знать и DIA. Это размер центрального (ступичного) отверстия в миллиметрах. Например, 57,1 или 65,0 – это также нужно смотреть на старом диске либо в каталоге. Чтобы колесо подходило к максимальному числу моделей, это отверстие делают большим, а плотную посадку обеспечивают за счет пластиковых колец-переходников. Они выполняют вспомогательную роль при монтаже колеса, его центровке. Основная же центровка ложится на болты, в которых переход от резьбовой части к головке конусный или сферический. Продавцы дисков должны проконсультировать покупателя и по поводу болтов. Возможно, подойдут и старые, но экономить на крепеже не стоит.


Понятно, что если в литье конус, то и проблем со штатными гайками/болтами не возникнет (если хватит длины болта/шпильки),
Изображение
а если сфера, то скорей всего не будет нормальной центровки. В этом случае и могут помочь проставки. Но только помочь отцентровать, за прочность такого стыка я бы не поручился, поскольку контакт будет в очень ограниченной зоне. :vip:

Добавлено спустя 1 час 8 минут 19 секунд:
Ещё хотел сказать, что не хватате третьего пункта в голосовалке:
"У меня штатные диски, или диски со штатным диаметром центрального отверстия" (соответственно, такой проблемы нет).

Да и существующие пункты неверны. Правильней так было бы:
1. DIA больше штатного, биение есть
2. DIA больше штатного, биения нет
3. DIA соответствует штатному
Klerk
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 12 дней
Сообщения: 1759
Статьи: 2
Автомобиль: Rio (2003-2005)
Поблагодарили: 82 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение sbs » 18 окт 2010, 18:50

Panzer38 писал(а):Что на Москвиче-2140, что сейчас на Спортаже, никогда не использовал рпоставочных колец. ТОлько ПРАВИЛЬНАЯ затяжка гаек. Успех 100%. Уже в течение 10 лет.

То же самое 20 лет. Сначала Москвич-403, потом ВАЗ-2105, теперь Спортаж.
sbs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 17 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 2131
Откуда: Коломна, Московской обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QLE АКПП Бенз2.0
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 279 раз.
Награды: 3
За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение avtoprofi168 » 19 окт 2010, 14:56

По моему уже пора подвести черту и не доказывать , что Земля круглая...И убрать эту голосовалку как исключительно тупую...нельзя идти против науки, тем более технической и подвергать сомнению то, что определяется законами и правилами.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение toxin » 19 окт 2010, 15:19

Спорить бесполезно,http://razborka2000.ru/rekomendacii_pri_vybore_ здесь вроде подробно описано( Диаметр центрального отверстия диска.У штатных колес автомобиля центральное отверстие (устойчивого международного обозначения нет), как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором )
toxin
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 49
Стаж: 15 лет 4 месяца 9 дней
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Имя: александр
Автомобиль: carnival 2.5 акпп+FORD MONDEO не очень новый 11-го года 200лс+НИВА БРОНТО 08-года
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение avtoprofi168 » 19 окт 2010, 19:24

toxin писал(а):как правило, точно подогнано к ступице оси

нельзя его точно подогнать...ознакомьтесь с ТММи технологией металлов для начала, чтобы понять бесмысленность этого действия. Стоит его отклонить на сотую градуса и его уже не одеть. А зазор между ступицей и диском компенсируется фаской на шпильке для точного попадания.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Пред.След.

Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4