6746 писал(а):Хотел бы я понять нафига нужны шипы
Это долго. Но в МАДИ (не хапуги с эвакуаторами, а институт дорожный) преподавали хорошо

В городе в нашей полосе просто ВСЕГДА есть лёд на полотне. Он может быть видимый и еле заметный.
Образование его — простая физика "снег, вода, переход через ноль и остывшее дорожное полотно". Вот на этих столпах и образуется лёд.
Эстакады и перекрестки — в зоне риска с октября по апрель. На стоп-линии лёд почти всегда. Там образуется накат. Одно время всерьёз прорабатывали обогрев зоны стоп-линий, но отказались из-за дороговизны такой безопасности.
По шипам и без тоже простая физика. Шип не бесконечен. Твердый лёд (ниже -15 примерно) он не грызёт с большим трудом. А вот мягкий лёд и тем более, подтаявший (под снежным накатом, под лужей, на эстакадах и т.п. переходных зонах), шипы грызут охотно. Никакие фрикционные шины со своим мягким и податливым протектором не могут обеспечить зацеп, сравнимый с шипом.
Вот когда лёд жесткий, то там реально пофигу на чем. В определенный момент будет поровну, но чем холодней, тем интересней фрикционки. Они мягче и не дубеют так быстро как шипованные. Шипованные покрышки имеют другой состав, с откровенно твердыми вставками вокруг шипа.
Кстати, именно из-за твёрдости шипованой относительно фрикционов опять же они предпочтительней в нашей полосе. У нас в октябре температура пляшет возле ноля. Шипы держат лучше (см.выше). В апреле опять температура пляшет около ноля, но уже в плюс. И опять шипы выгодней из-за твердости — когда фрикционки уже "поплыли", шипованая покрышка еще сохраняет свою структуру.
В итоге что имеем для нашей средней полосы.
- в околонулевой зоне шиповки тверже, не плывут и шип работает на возможном ледке.
- до -15 лед относительно мягок и шип его грызет.
- топленный лёд под снежком и лужей шип тоже грызет.
И наоборот, ни одна фрикционка в этих условиях не работает лучше и стабильней (она может поплыть по температуре, она может скользить по мокрому льду). Именно поэтому шип для города средней полосы интересней.