Текущее время: 26 май 2024, 22:22

Преимущества и недостатки колесных дисков.

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

Преимущества и недостатки колесных дисков.

Сообщение CЭM » 20 ноя 2009, 23:19

Как и из чего делаются легкосплавные диски?
Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. При их производстве, главным образом, используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния. По методу изготовления диски разделяют на литые и кованые. Первые изготавливаются методом отливки в форму, а вторые – способом промышленной горячей ковки (штамповки).

В чем их преимущества перед обычными стальными?
Прежде всего, это вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой – около 6 кг, а кованый – около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия нагрузки на рулевое колесо. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.
Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример красивее и элегантнее стальных. При этом сама их конструкция позволяет создавать бесконечное множество самых разных форм – от классических до самых фантастических.

В чем их недостатки?
Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его непригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда стоят минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у бордюра, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.
Кованые легкосплавные диски – наиболее прочные, и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не трансформирует энергию удара, и вся его сила передается на элементы подвески. А ремонт подвески - всегда дорогое удовольствие.

Можно ли ремонтировать легкосплавные диски?
В принципе, можно, и такая услуга существует во многих шиномонтажах. Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем ремонтопригодности выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. Если жесткость конструкции нарушена, ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер замятий (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.
В целом, по ремонтопригодности диски можно разделить на три категории. Первая – это диски с небольшим объемом повреждений: например, с мелкими царапинами и потертостями краски, которые можно восстановить с гарантией их дальнейшей безопасности. Вторая – диски абсолютно «убитые», восстановление которых невозможно. Третья группа представляет собой нечто среднее: ремонт дисков принципиально возможен, но полной гарантии на восстановление их качеств и надежности нет. Такие диски можно отремонтировать и использовать для «запаски», на которой потихоньку можно добраться до шиномонтажа.
Нужно заметить, что подавляющее большинство поврежденных от удара дисков относятся именно ко второй и третьей категориям, и полное восстановление – достаточно редкий случай.

По каким параметрам подбираются легкосплавные диски?
В сущности, по тем же, что и стальные. Основными параметрами выбора являются посадочный (монтажный) диаметр обода, диаметр центрального отверстия под ступицу колеса, диаметр окружности расположения крепежных отверстий, их число, ширина обода диска и вылет – расстояние между крепежной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

Легкосплавные диски можно подобрать для любого автомобиля?
По размерности, да – для любого легкового автомобиля. Есть даже модели для грузового транспорта. А вот по дизайну нередко возникают сложности – понравившаяся модель может не выпускаться в нужном типоразмере.

Можно ли ставить на машину разные диски?
На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора, иначе езда становится небезопасной. Исключение: если колесо используется в качестве «запаски», чтобы c небольшой скоростью доехать до шиномонтажа.

Как правильно выбрать легкосплавные диски? Нет ли тут каких-нибудь «подводных камней»?
Главное, не нужно гнаться за шириной. Очень многие подбирают резину и диски как можно шире, только чтоб влезало в колесные арки. А потом удивляются сильно потяжелевшему рулю. Тот же эффект даст и выбор дисков с чрезмерно уменьшенным вылетом (ступица получается как бы «утопленной» вглубь относительно обода), за счет чего расширяется колея. Широкая резина и более широкая колея, безусловно, дают улучшение курсовой устойчивости автомобиля, лучший контакт с дорогой. Но их обратная сторона – более тяжелый руль, снижение разгонной динамики, увеличение расхода топлива.
Дизайн легкосплавных дисков влияет не только на внешний вид автомобиля. Возможные проблемы заключаются в конфигурации и количестве лучей (опор) диска, которые соединяют центр с ободом. Лучи диска могут накапливать дорожную грязь, которая при обычной, поверхностной мойке не удаляется. Грязь вызывает дисбаланс колеса, что проявляется биением на руле и ухудшением управляемости машины. При этом трудность выбора состоит в том, что никогда нельзя на 100% предугадать, будет диск накапливать грязь или нет. Наиболее гарантированным вариантом от этого могут служить модели с редкими гладкими лучами, без полостей с обратной стороны. Хотя, нередко и многоспицевые диски ведут себя нормально. Тут многое зависит от расчета аэродинамики диска, которое делает производитель. Единственный верный способ избежать «грязевой» дисбалансировки диска – тщательная мойка колес по всей окружности, особенно с внутренней стороны.
И, наконец, нужно покупать только диски, имеющие сертификат. Правда, обзавестись бумажкой с печатью для продавцов тоже не проблема. В этой связи стоит с опаской относиться к азиатским товарам. Они недороги и выглядят хорошо, но качество их, по большей части, очень низкое: краска быстро облупляется, и диски начинает разъедать коррозия. Сами диски тоже непрочные и часто раскалываются либо от несильных ударов о поребрики, либо вообще сами по себе.
Если есть желание купить легкосплавные диски подешевле, лучше обратить внимание на продукцию российских производителей - обработка металла всегда была традиционно сильна у нас в стране.

Влияют ли легкосплавные диски на характер езды?
Основная рекомендация – ездить так, чтобы беречь диски от ударов, что особенно важно при низкопрофильной резине. Осторожнее парковаться вблизи всяких столбиков и поребриков, стараться не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать выпирающие трамвайные рельсы. Что ни говори, а легкосплавные диски любят хорошие дороги.

Изображение

взято от седа http://autorambler.ru/journal/events/20 ... 560955933/
Изображение
Только в России можно на вопрос: Чем занят? Услышать ответ: Да ничем, работаю.
Изображение
CЭM
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 6 месяцев
Сообщения: 10905
Откуда: Мос. обл. Железка. П-Посад. Волгоград!
Имя: Александр
Автомобиль: SPECTRA в алмазах и серебре. KIA RIO NEW
Год выпуска: 2006/2015
Поблагодарили: 168 раз.
Награды: 6
За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (2) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Преимущества и недостатки колесных дисков.

Сообщение ARGUS » 29 ноя 2009, 19:37

CЭM писал(а):Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. При их производстве, главным образом, используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния.


А в чем отличия в эксплуатации магний и люминь?
Ну про аллюминиевых азиатов я понял - краска слезает и коррозия, а магниевые?????? :think: по весу легче или как?
Финансы не терпят суеты...
ARGUS
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 1 месяц 3 дня
Сообщения: 133
Имя: Дмитрий
Автомобиль: МаджII 2,5 АКП, 2004г.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Преимущества и недостатки колесных дисков.

Сообщение shehs » 29 ноя 2009, 22:01

Нас невозможно сбить с пути! Нам похеру куда идти!(с)
Не случается ничего ,когда ничего не ждешь. Не ждешь ничего тогда когда всё есть. Когда всё есть ты ко всему готов. Когда ко всему готов тогда не случается ничего!(моё)
shehs
Аватара пользователя
Просто гений
 
Возраст: 53
Стаж: 17 лет 7 дней
Сообщения: 4675
Откуда: Рассея Коми Сыктывкар
Статьи: 10
Имя: Сергей
Автомобиль: Тойота-камри+коньки+ролики+лыжи
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 9
За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За смелость (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2)

Re: Преимущества и недостатки колесных дисков.

Сообщение ARGUS » 29 ноя 2009, 22:54

shehs писал(а):http://forum.kia-club.ru/wiki/kb_show.php?id=388
:roul:

Ага, сенкс, с магнием тоже понятки, зато еще вопросы появились по трех- двух-составным дискам. Есть ли ссылочка, чтобы про это поподробнее почитать?
Финансы не терпят суеты...
ARGUS
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 1 месяц 3 дня
Сообщения: 133
Имя: Дмитрий
Автомобиль: МаджII 2,5 АКП, 2004г.
Поблагодарили: 4 раз.


Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2