Поскольку меня сильно озадачили события последней недели, когда то тут , то там я сталкивался с темами гарантийного ремонта авто.
И каждый раз все грустнее и грустнее...
Приложил некоторые усилия и связи - поговорил с весьма авторитетными участниками круговорота гарантийного ремонта...
Итак, я полагаю, что Вам полезно знать не только те "сливки" которые иногда здесь всплывают...
История первая.
Иностранная автомобилестроительная корпорация. На примере HYUNDAI.
Давным давно в РОссию пришли Корейцы.
Они начали развивать здесь продажи.
Основа устройства бизнеса была несложная.
Была фирма "КАРНЕТ 2000", которая ввозила автомобили в Россию и они распределялись по салонам.
Довольно немногочисленным, и в основном независимым.
Я знал в то время более 6 салонов. Каждый работал самостоятельно и поддерживал гарантию на HYUNDAI.
А как он ее поддерживал?
У каждого была четкая инструкция от Производителя с четким указанием норм и правил замены тех или иных узлов и агрегатов в случае выявления дефекта.
Все затраты относились на счет производителя, согласно данными ими обязательствами по компенсации расходов.
Оплачивали и работы, согласно нормативов и запчастей.
Иногда даже посещали представители производителя с целью списания дорогостоящих запасных частей, замененных по гарантии, иногда для изъятия для экспертизы.
И поскольку схема была предельно короткая и ясная ( хотя и она была несколько косячна из-за задержек оплаты от Кореи, но все же она была ) то салоны и сервисы не только показывали великолепную поддержку гарантийных обязательств, но и формировали положительный имидж марки на рынке, что устраивало Корею. Довольно недорогой ценой.
В то время ( этот этап проходили все марки в России ) можно было видеть чудо двойной ( через каждые 10 тыс ) замены убитой коробки рейсером на Фольксвагене ( лично знаком ).
Можно было видеть как стойки аммортизаторов меняют в сборе с пружинами.
И еще много чудес.
Все они происходили соглавно технологической карте ремонта, утвержденной производителем.
И если завод гарантирует оплату таких работ - то почему бы не заменить?
Но пришли другие времена.
Времена, когда страх иностранцев перед беспределом в России ярко подтвержденный примерами путчей, танками, кидалова ИКЕИ, Юкосами и мнооогим другим привел их к заключению, что вкладывать капиталы и развивать бизнес на территории России спонсируя риски за свой счет - не только крайне рисковано, но и просто безрассудно.
В результате произошло непоправимое...
История вторая.
Нашелся мудрый чел, который сказал:
- Пацаны, я беру на себя все риски по баблу, но творю с Вашими машинами все , что захочу. Я буду ввозить в Россию самые дешевые комплектации для стран третьего мира, продавать их с наценкой в разы превосходящей разумную, и вообще беспредельничать, но зато Вы не будете ничем рисковать.
Бедолаги корейцы понимая, что их лохматят рады бы отказать, но величина рисков была столь высока, что было принято решение слить тему, лишь бы не попасть по крупному.
И "КАРНЕТ 2000" продали Рольфу с потрахами и всеми полномочиями.
И начал Рольф креативить такое, что порой волосы в жилах стыли...
Для начала, если в 1994 году HYUNDAI SONATA с климатом, дисками, люком, кожей и прочими топами стоила ровно 20 тысяч, то с их приходом за 20 тысяч едва можно купить Элантру. В топе ЭЛАНТРА стала стоить уже под 18 тысяч.
Потом начали самостоятельно формировать комплектации. Именно при них седаны представительского класса XJ стали ввозить в Россию БЕЗ МАГНИТОЛ.
Именно они заказали партию Гетсев БЕЗ ДВОРНИКА ЗАДНЕГО СТЕКЛА.
Именно они привезли пилотную партию СОНАТ НФ с КАССЕТНЫМИ МАГНИТОЛАМИ.
А когда смотришь на комплектации машин, на которых ездят корейцы...
Оказывается у ОПИРУСА ( старого - того, коорый к нам пришел даже без музыки в отдельных комплектациях ) есть штатный ионизатор воздуха с угольным фильтром, камера ПЕРЕДНЕГО и ЗАДНЕГО вида, и еще бог знает что... А к нам приходит только кузов и сидения... Это так - для примера. Рольф к ОПИРУСАМ отношения не имел...
И натворили еще много чего...
Если быть объективным, то достаточно сравнить цены на абсолютно одинаковые машины НФ и МАДЖ, ЭЛАНТРУ и СЕРАТО.
Но самое страшное, что теперь за ГАРАНТИЮ отвечали уже не корейцы.
Теперь все расходы по замене брака ложились на РОЛЬФ.
А понимая суть этой конторы не трудно догадаться насколько щедрыми теперь стали условия работы по замене брака.
Если раньше в сервисной книжке было черным по белому написано -
КОМПАНИЯ HYUNDAI MOTOR COMPANY предоставляет ГАРАНТИЮ на...
То теперь вместо книжки стали печатать копеечные листки и назвали их сервисной книжкой...
И уж кто там кому что обещает...
Все, кто пытается фуфыриться и писать жалобы в головную контору - Вы поймите - она ни за что не платит и повлиять на хамское поведение РОЛЬФА не в состоянии. Ибо РОЛЬФ платит и заказывает музыку. А на престиж марки им глубоко фиолетово. Они пришли рубить лавэ. А корейцы верят в то, что они тут их марку проталкивают рогами... Уже...
Всем диллерам объяснили, что никаких оплат за замену запчастей ждать не стоит.
В руки им дали стопудовый аргументарный молот - неправильная эксплуатация. Под не подводят все - от выхода из строя бензонасоса до свечных проводов. А что не подпадает под это - списывают на расходники или резиновые части, которые также не подлежата замене. И сальники, и втулки,и все - все можно смело забраковать под этот прикол.
Что бы у Вас не развалилось в подвеске - можно смело сказать, что Вы поставили не ту резину - пусть и того размера, но не указанную в комплектации, а она оказалась жестче или мягче, что и привело к поломке...
И таких дуболомных отмазов, вводящих клиента в полный ступор - море...
И теперь с томлением в сердце, когда Вы ждете мастера по гарантии и начинаете с ним спорить, убеждать, плакаться и скандалить Вы даже не подозреваете, что он получает бонус - 20% от стоимости запчасти, которую заставил заменить клиента не по гарантии, а за деньги. Но хуже того, у него вычитают из зарплаты за каждую замененную деталь по гарантии.
Ведь это чистый убыток салона и принес его он. Значит должен ответить...
Нет, кончено Вам поменяют копеечные детали, но никогда не возьмут на замену что-то дороже пачки сигарет.
Ведь за замену чего - то сложного надо еще и слесарю зарплату заплатить.
Хотите яркий пример, который даст Вам представление о Ваших шансах.
Знакомая купила HYUNDAI GRANDEUR.
Что-то случилось с правым зеркалом - оно стало жить своей жизнью.
То не возвращается в исходное положение, то еще чего отчудит...
Едем с этим дефектом в салон РОЛЬФ, ближайший к дому. Там машину не покупали и не обслуживали.
Получаем отказ.
Основание - "указанный дефект не поддается диагностике и не может быть описан при дефектовке детали"
Второй салон. Тоже - диллер.
Отказ.
Основание - "проведена компьютерная диагностика - все в порядке - ошибок нет. Вам показалось"
В третьем салоне АВТОМИР - записываемя на ТО-1.
Машине 10 тысяч.
За рулем девушка, я изображаю полного лошпеда. Приезжаем в выходной предпразничный день.
На смене - типа стажер.
С радостью сообщает нам, что зеркало дефектовали - и оно подлежит замене в сборе.
Будет заказано и будет поменяно.
Через три дня ( как раз выходные прошли - вышел на работу опытный персонал ) звонят - приезжайте - заменим мотор - привод зеркала. Авось поможет...
А взялись они за нас, т.к. мне знакомый пояснил, что для начала надо "заинтересовать" сервис, прохождениемТО, к примеру...
Так что же есть гарантия?
Стоит понять, что при таких раскладах можно смело считать, что ее нет.
Нет вовсе.
И не важно что написано на плакате - 5 лет, 25 лет... что ни напиши - все равно фуфло.
Может кто найдется поспорить, но если Вы объективно оцените Ваши успехи в замене чего-либо по гарантии, а потом почитаете НА КАКИЕ СУММЫ народ попадает , когда отказывают в замене коробки, головы поведенного мотора, рулевых реек...
Что творит ТАГАЗ с заведомо больными коробками джипа ТАЙГЕР, что происходит с АКПП Ижевской Спекры.
Все это яркие примеры того, во что превращает гарантийные обязательства любой русский управляющий. Хоть Рольф, хоть ТАГАЗ.
И наше с Вами счастье, что в основном корейцы делают машины без врожденных болезней. Иначе плакать бы нам горючими слезами и не вылезать из судов...
К сожалению, есть и другие марки машин.
У Ниссанов облезают молдинги, у Мицубиси летят рейки, у тойот рычаги подвески ходят 10 тысяч, у мерсов - амортизаторы - расходники.
Все эти данные разрознены и часто спрятаны за многочисленными темами клубов этих машин. Но если вчитаться...
Жуть берет...
*********************************************************************
Эта заметка посвящается всем, кто хочет купить машину, всем , кто любит рекламные плакаты с обещанием вечной гарантии, всем, кто надеется укатать тачилу в хлам и потом починить все по гарантии...
Оценивайте трезво Ваши возможности эксплуатации приобретаемой машины. Поймите, что беря кота в мешке Вы сознательно идете на риск серьезно пострадать финансово.
Еще раз скажу, что давно и плотно знаком с маркой HYUNDAI(KIA). В целом в моделях этого призводителя нет больных и необкатанных машин. Все они характерны тем, что моторы и коробки переходят с модели на модель, основные узлы подвески выдерживают заложенный ресурс, а электрические соединения не имеют врожденного брака по негерметичным контактам, гниющими жгутами проводов. Всего этого слава Богу нет. Но вот покупая другие марки Вы ступаете в долину неизвестности, где Вас ждут открытия зачастую весьма неприятные и дорогие... Там и лопающиеся головки блока КРАЙСЛЕРА ИНТРЕПИД, и АКПП лексус RX 300 ( Америка ) с ресурсом 3 года, и АКПП ЯГУАР с ресурсом 130 тысяч, и не надо перепрошивать мозги раз в год , как на ПЕЖО, и не надо ездить вокруг сервиса на новом Ситроене, и вылетающие через 50 тысяч рулевые рейки на Лансерах...
Всем владельцам перечисленных марок, имеющим возражения - вынужден сказать, что Вам просто повезло, если Вы еще не попали в эту ситуацию, но к сожалению, есть и другие владельцы, о которых я рассказываю...
Внимание!
Все изложенное частное мнение. ИМХО то есть.
И должно оно Вас натолкнуть на размышления. Ибо теперь Вы знаете немного больше, чем раньше.
И это дает Вам преимущество.