Самоделкин » 29 июл 2010, 09:23
Кто менял масло в механической коробке передач на Шуме II?
какое масло лить?
Расскажите механизм смены масла. Я не увидел сливной пробки. Нужно ли сверху что-то откручивать для того, чтобы лучше слилось? Нужно ли какой-то промывкой промывать?
Добавлено спустя 1 час 13 минут 7 секунд:
Сменил охлаждающую. жидкость на Шуме II.
1. Немного остудил двигатель.
2. Снял дополнительную защиту движка.
3. Снизу от радиатора отросток для слива жидкости. с торца на нем краник, рядом штуцерок диаметром мм 8. Одел трубку на этот штуцер, опустил в ведро. Кручу крантик. Это заглушка в виде краника. Поэтому крутить не до конца, а то он совсем выкрутится.
4. Обязательно снять пробку с горловины радиатора. А то не потечет.
5. Если все-же не течет, покрутить крантик туда-сюда. В крайнем случае можно его и выкрутить, там отверстие мм 10-12. Тогда жидкость побежит вбок на движок и на пол.
6. Сливаем жидкость.
7. В расширительном бачке жидкость осталась. Поэтому беру трубку от капельницы со шприцем, один конец в бачок, другой ниже бачка, шприцем сосу жидкость, выдергиваю поршень и жду, когда жидкость сольется в емкость. Сливается около литра жидкости.
8. Закрываю сливное отверстие, заливаю дистилированную воду в радиатор и расширительный бачок (может быть в бачок и не нужно?).
9. Запускаю движок, гоняю до прогрева и открытия термостата. Пробку радиатора не закрываю. Останавливаю движок.
10. Сливаю воду из радиатора и бачка (см. выше)
11. Заодно меняю термостат.
а) снимаю воздушный фильтр с корпусом
б) на кожухе термостата один болт и одна чайка. Под ключ на 12. Болт откручиваю без проблем. Гайку открутить можно только накидным ПРЯМЫМ ключом. После снятия кожуха сольется немного жидкости (около 50-100 мл).
в) Меняем термостат меняем прокладку. Родная прокладка жестяная. Сменная у меня попалась паранитовая. Термостат ставим клапаном вверх!
г) Ставим кожух на место. Закручивать аккуратно. Момент указан в руководстве 2,5 кг. Если сильно затянуть, корпус треснет (что у меня и было на ДЭУ-Эсперо).
12. Закрываю сливную пробку.
13. Заливаю охлаждающую жидкость в радиатор и в бачок. По паспорту 6 литров. У меня ушло 5 литров.
14. Запускаю движок, гоняю, пока не прогреется и не откроется термостат. Закрываю пробку радиатора.
15. Ставлю на место защиту двигателя.
16. На следующий день проверяю, нет ли протечки от термостата.
ВСЕ!!!