Страница 1 из 2

хочу сделать саб самостоятельно

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 20:12
DM
Изображение
Изображение
вот динамик мне отдали от кокой то советской колонки......
динамик сабвуфера.......
подскажите пожалуста размер ящика под этот динамик (или как расчитать размер ящика) .......
и чем внутри забить пространство (материал).........
вообще дайте совет что да как???
а то я первый раз этим занимаюсь.......
знаю тока диаметр 22.5 см............мощность не знаю...... :(

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 20:50
Avella-77
Не советую делать из старья конфетку................. этот динамик своё отпахал, дай ему отдохнуть и купи новый :think:

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 21:55
Shpuntic
DM
Посмотри в Интернете параметры Тилля-Смола для твоего динамика (нужно знать его модель!). Тогда все можно посчитать!
Avella-77
для первого опыта -можно и попробовать, а потом и купить новый, увеличив посадочное отверстие в готовом ящике.

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:01
DM
Shpuntic писал(а):Посмотри в Интернете параметры Тилля-Смола для твоего динамика (нужно знать его модель!).

в том то и дело ........что знаю только диаметр.......

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:05
Avella-77
Shpuntic
боюсь что первый опыт будет плачевный и отобьет всё что между...... опытами!
Про Тилля-Смола ты так, он твой друг или ты серьезно :roul: :roul: у него видать крутой параметр (я про смоля) :P

Делать надо сразу и нармально а этим динамиком искать упавшие иголки и стирать дискеты когда в дверь громко стучат :roul:

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:11
Shpuntic
Avella-77

Совершенно не понял твоей реплики про параметры Т-С
DM

Зная только диаметр ничего путного не построишь.

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:21
Avella-77
Shpuntic
Ты уводишь тему в сторону!!!!!! А про эту реплику "Посмотри в Интернете параметры Тилля-Смола для твоего динамика " каким образом делать? И с чего ты взял что динамик сабвуфосоветский???????

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:24
one_man_show
DM
Зайди по ссылке, там в нескольких частях описание и рассчеты для сабов http://radiolubitel.sbn.bz/audio.htm

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:28
DM
Avella-77
саб рабочий это точно ...............
не вижу причин выкидывать его ........
надо тока сделать ящик...........
конечно можно купить новый ...............но тогда таким же макаром можно и машину новую и все остальное ............но так как я не сын милионера ,,,,, были бы лишние деньги я бы ездил бы на мерене........

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:33
Avella-77
Значит тилля-смола я не знаю.................... а вот про Тиэля-Смолла можно рассказать


САБОСТРОЕНИЕ

Взяться за перо меня побудил дурно сделанный перевод в техническом разделе известного журнала. Не секрет, что программы-переводчики не в ладах с русским языком, поэтому от редактора требуется знание предмета и принятой терминологии.

Иначе выходит такой вот текст:

¦Подавление стоящих (?) волн защищает головку динамика от вредного влияния отраженных волн, которые являются причина искажений и разрушения (?) диффузора. Протяженность туннеля нарушает синхронизированное (?) движение воздуха внутри ка меры, которое ослабляет колебания фронтальной волны. <...> Разовый (?) сдвиг тыловой звуковой волны усиливает фронтальную волну на низких частотах, где последняя начинает ослабляться вследствие увеличения сопротивления воздуха в этом диапазоне¦.

На каком языке это написано? У читателя, знакомого с предметом, такой текст вызывает смех, у незнакомого = головную боль. Кстати, сопротивление излучения (почему-то названное сопротивлением воздуха) на низких частотах как раз снижается. Впору опубликовать ¦краткий курс сабостроения¦.

Основные проблемы при конструировании акустических систем вызывает выбор низкочастотного акустического оформления. При его расчете необходимо учитывать не только характеристики динамической головки, но и акустические свойства помещения на низких частотах (передаточную характеристику). Для бытовых помещений ее влияние невелико, но салон автомобиля в силу малых размеров уже становится одним из элементов акустического оформления. Поэтому самые радикальные любители начинают создание аудиосистемы с выбора соответствующего автомобиля.

Передаточная характеристика салона

Салон автомобиля ввиду малых размеров оказывает существенное влияние на воспроизведение звука, особенно в области низших частот. Для этой области можно выделить две особенности: локальные дефекты АЧХ, вызванные резонансными явлениями, и подъем АЧХ на низших частотах. Воздействие указанных факторов в совокупности называется передаточной характеристикой салона. Поэтому автомобильный сабвуфер вне машины нормально звучать не будет, так же, как и ¦домашний¦ = в машине.

Для сигналов тех частот, длина волны которых намного меньше максимального размера салона (как правило = его длины), звуковое давление определяется колебательной скоростью диффузора, и теоретически его можно считать постоянным (волновой режим излучения). Возникающие на практике локальные дефекты АЧХ = результат интерференции стоячих волн, о чем мы поговорим позже.

Для сигналов самых низких частот звуковое давление изменяется в пределах салона практически синфазно (компрессионный режим излучения). В пределах компрессионной зоны звуковое давление определяется амплитудой колебаний диффузора и теоретически растет обратно пропорционально частоте с крутизной 12дБ/окт. В первом приближении (без учета потерь) можно считать, что частота, на которой подъем АЧХ составляет 3 дБ, равна

Fз=Vs/2Lmax=170/Lmax,

где
Fз = граничная частота (Гц),
Vs=340 м/с = скорость звука,
Lmax = максимальный размер салона (м).
¦Ока¦ -80 Гц
¦Классики¦ и ¦зубилы¦ 65=70 Гц
¦Универсалы¦ имикроавтобусы55=60 Гц

остальное здесь http://www.aac.ur.ru/article/index.php?id=61

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:41
DM
может кто знает что это у меня за динамик.........а????
советский какой то........

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:44
one_man_show
DM
посмотри ссылку, которую я дал выше и почитай внимательно, потом решишь, браться или нет. Сам решишь, понимаешь?

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:45
Avella-77
Shpuntic
Просят инфу а не твоё глубокое знание в т.н. сабостроении...... не возводи культ. Пожалуйста, ;)

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:48
one_man_show
Shpuntic
Avella-77
Ребята, вы бы свои отношения выяснили бы через личку, так ведь заданный вопрос темы утонет :D

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 22:55
Avella-77
one_man_show
да знаю я, и тебе спасибо за оперативность.
К теме http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/kurs.html

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 23:10
Avella-77
DM
Никто не обижает старость.....ой ......... твой динамик. Он очень хороший а ящик ты ему слепи из фанеры толстой чем больше объем тем меньше полезный объем багажника. Неужели ты думаешь что в крутой самолет вместо радиосвязи поставить детекторный приёмник или приёмник прямого усиления типа 2-v-2 и самолет станет круче.....

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 23:20
DM
он просто пыльный .................
достался он на халяву .........

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

я все равно сделаю ящик .......
а если не получится ,,тогда этот ящик будет гробиком ....и отправится вместе с динамиком на помоечку............но прежде стоит попробовать

СообщениеДобавлено: 14 май 2006, 00:27
saddam
В совецкие времена у меня на родине делали аккустику 25 и 35 ватт.. Так вот, проектирование аккустики процесс не алгоритмический, а творческий... Когда проектировани, делали опытный образец, звали мегамозгов, точнее, мегаухов и давали послушать звучание, если что-то не устраивало - переделывали. Если хошь, могу тебе замылить фотки страниц из справочника для радиолюбителей про аккустические системы. Там в любом случае 90% расчетов среднепотолочные по графикам взятые коэффициенты... ;)
Тебе надо знать марку динамика, тогда я постараюсь найти тебе массу диффузора - это основная величина при расчетах. Масса воздуха в фазоинферторе или масса пассивного излучателя должны равняться массе диффузора. О как...

СообщениеДобавлено: 14 май 2006, 11:10
one_man_show
Модель динамика на нем самом обязательно должна быть, пусть автор внимательно посмотрит

СообщениеДобавлено: 14 май 2006, 11:12
Avella-77
one_man_show
Не факт что стоит, раньше название делали обычным синим штампом на магните а здесь он видать стерся. Где изначально стоял этот динамик?