Коллеги!
По стечению обстоятельств я часто застреваю в снегу. Бывает в грзяи.. Ибо внедорожные битвы предполагают
Из двух этих вариантов ( утопление в пруду — не беру ) много хуже и страшнее — снег, хотя казалось бы…
Сравнивая свои ощущения от ситуации, когда машина перестала ехать по независящим от нее причинам — я сделал вывод, что снег много хуже. И вот почему…
Холодно — холод плохой помощник, когда нужно копать, толкать, домкратить…
Скользко — риск травматизма во время танцев с бубном много выше…
Нет опоры — зачастую снег — это лишь ширма — ниже лежит не замерзшая земля. Поставить домкрат, добраться до твердого — очень сложно.
Снег кругом — если в грязи видно куда тянуть — толкать, то что скрыто под настом ровного снега — очень сложный конкурс…
Ну и есть там еще моменты светлые — один из них наезд дном на что то очень твердое ( замерзшая земля, бетонный бордюр… )
Все это я к чему…
Возвращаясь в субботу с дачи мамы, где ставил галочку по поводу дня моего рождения, на Новоясеневском проспекте я вижу картину маслом… Ровно поперек дороги стоит красная мазда, удачно совершившая некий маневр на ледяном насте дороги. Фигня в том, что стоит она с вывешенными передними колесами, перелетевшими снежный отвал на обочине и наглухо севшая брюхом на плотный снежно — ледяной вал отвала… Произошло только — только … Проспект пустоват … Решили развернуться — помочь… Ибо…
К моменту встречи я вижу дикую картину — некий мужик привязывает трос к заднему рычагу мазды 3 серии… Машина не самая брутальная в части прочности узлов подвески… Хорошо не успел дернуть…
Что выясняется..
Девушка, сильно напуганная, не очень понимая что происходит и чего конкретно она хочет в данной ситуации одновременно пытается выяснить почему — то мое мнение "а на сколько я попала" и что ей делать… У Мазды что спереди , что сзади — вместо крюка — дырки от бублика… А вот самого крюка, который надо вкручивать — нет. От слова совсем.. Нигде. Осмотр багажника и прочих мест складирования выявил отсутствие всего инструмена вообще — ни домкрата, ни ключа, ни крюка…
После осмотра машины в ее заманчивой позе клювом кверху — выяснено, что одно колесо пробито, а попытки выехать самой привели к разборту и еще одно неловкое движение рулем и покрышка размолотит подкрылок и крыло…
Вывод — достаем гирю… Так по сути выглядит вытаскивание машины без возможности помощи с ее стороны.
Пока ходили да рядили — девушке кто — то по телефону все же сказал вызвать ГАИ и не суетиться…
Что бы хотелось сказать …
Особенно девушкам, впрочем многим не девушкам тоже пригодиться
1. Вне зависимости от Ваших возможностей ( аргумент девушки — зачем мне ключ — я все равно не смогу колесо поменять ) в машине должен лежать инструмент, который подходит к Вашей машине. Я пару раз видел , как вместе с заменой дисков и гаек — штатный ключ — под них не подходит… Про крюк молчу.. Запаску надо проверять… Она должна быть накачанной. Проверьте как она снимается — бывает что наглухо заржавевшая резьба крепления доставляет много хлопот.
2. Трос не стоит покупать в ларьке союзпечать за 150 рублей с надписью 6 тонн и видом резинки от трусов… Цвет, визуальная толщина ( ширина ) не определяет его прочностных характеристик. Увы. Трос с пришитыми крюками предназначен ТОЛЬКО для буксировки. Им нельзя ничего дергать. С некоторым натягом — можно его использовать если буксируете машину по ровной грязной дороге проселочной местности… Скорость — до 5 км/ч.
ЧТО И КАК делать / не делать.
Если Вы застряли в снегу ( свалились колесом, съехали боком, полностью вылетели с дороги в снег, застряли в целине, встали поперек снежной колеи… ) не усугубляйте ситуацию. Исключения — Вы пьяный. Тогда — лучшее что Вы можете сделать — это из всех сил газовать во всех направлениях — это позволит грамотно и надежно закопать машину и никто больше не пострадает. Если Вы трезвый — Ваши задачи:
1. Обеспечить безопасность себя и пассажиров ( если Вы трезвый слетели на этом повороте с дороги — есть очень большая вероятность, что следом к Вам уже едет единомышленник…) Убирайте пассажиров из салона — да там на улице холодно, но зато все живы. На значительном удалении на дороге ( 50 метров — справочно — пролет между столбами 25 метров) поставьте треугольник, любой заметный предмет . В крайнем случае — воткните палку в снег — на нее намотайте что то яркое. На ветру — это также привлекает внимание.
2. Не делайте работу спасателей сложнее — им и так хватает конкурсов на смекалку и выносливость… Не буксуйте до одури, не ломайте коробку…
3. Позвоните кому — то из грамотных и опытных людей, опишите ситуацию, скиньте фото. Не нужно надеяться на трезвую собственную оценку ситуации, ибо если бы она была — Вас бы тут не было. Постарайтесь следовать его рекомендациям. Трезвый взгляд со стороны бывает менее эффективным порой, но то, что от него меньше убытков — это точно!
Чего делать нельзя? Никогда.
1. Использовать трос БУКСИРОВОЧНЫЙ (признак — с вшитыми крюками, плотное плетение волокна ) для рывка. Если нет других тросов — ищите два таких и старую покрышку. Каждый трос сворачивается вдвое через покрышку и цепляется к машинам. Покрышка посередине выполняет функцию пружины. Использовать металлический трос ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ в Вашем случае.
2. Цеплять машину за любую часть, кроме крюков. Варианты за диск, за раму ( если Вы это читаете — у Вас нет рамы… ) за подвеску — не обсуждаются.
3. Завязывать трос на узел на крюке. Если у троса нет ( оторван ) крюк, то узел должен быть не на крюке, а на тросе. Удавка и прочие приколы — мимо. Оборванный трос наглухо лишит вас возможности дальнейшей помощи. Нож — да поможет, но нож должен быть очень острый. На всякий случай — вот прямо сейчас вспомните где лежит нож?
Что принесет результат?
1. Если Вы остановите джип с лебедкой. За редким исключением — он в состоянии грамотно решить Ваши проблемы без дополнительных консультаций. Если этот джип говорит, что он не может решить Вашу проблему — следующий вариант — спасатели. Промежуточные альтернативные варианты — потеря времени.
2. Если вы остановите грузовик и у Вас хватит троса до него. Грузовик способен двигаться медленно, но крутящего момента мотора хватит, чтобы вызволить Вас внатяг.
3. Если Вы остановите ТЯЖЕЛЫЙ джип. Как правило он укомплектован нужными тросами и его масса больше вашей машины, что имеет смысл в случае рывка.
4. Размеренная работа в направлении поиска первых трех пунктов. Остальные варианты — менее эффективны и более рискованы. Многие просто бессмысленны.
В любом случае — Вам поможет помощь опытных людей — и сильно навредит помощь энтузиастов