Одним из свойств дизельного топлива является его низкотемпературность. Это температура помутнения, предельная температура фильтруемости и температура застывания. Для летних марок температура застывания находится на уровне минус 10 о С, температура помутнения на уровне минус 5 о С, а используется летняя солярка при положительной температуре окружающей среды. Температура застывания зимнего дизельного топлива регламентируется ГОСТом на уровне не выше минус 35 о С.
Что касается присадок, то их великое множество и использовать их нужно примерно так, как необходимо принимать лекарства – по назначению врача. В данной ситуации врачом является специалист, имеющий соответствующее образование и опыт работы, как с присадками, так и с дизельным двигателем. Ведь присадок на рыке – огромное количество и разобраться в них порой под силу лишь специалисту. Одни работают на изменение цетанового числа, другие на чистку, третьи – на защиту от коррозии…
Теоретически можно залить в дизельный двигатель бензин Аи-76 (цетановое число - 35), добавить присадку, доводящую ее до 40-45 и поехать как на солярке. Или наоборот, довести солярку до 76-го или даже 92-го бензина. Но где гарантии, что ваш мотор это скушает без ущерба для своего здоровья? Как говорится, что танку хорошо, то мэрсу смерть. А потому риск здесь должен быть сведен к минимуму. И в самом простом случае поможет простая истина – лучше купить узко специализированные присадки известных фирм, чем универсальные и безызвестные
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Да, самое лучшее не присадки, а устройства для обогрева бака и подводящих топливопроводов. Нечто вроде применяемых для теплых полов и противообледенения водостоков
