Страница 1 из 2

Глупые вопросы про АКПП

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:18
Socha
К мануалу прошу не отсылать, там надписи для тупых америкосов на русском и с очепятками. Типа того, что уберите голову с пути закрывающегося окна, мол может голову прищемить...

Вопросы собсно:
1. Можно ли катиться с горки на нетралке, а вконце горки воткнуть D? Или нужно обязательно на D ехать?
2. Как долго можно держать тормоз не переключаясь с D на N? К примеру если на светофоре стоишь...
3. Нахрена там кнопка O/D?
4. А нетралка вообще в каких случаях используется?
5. Зачем вторая скорость и L? Когда ими пользоваться?

Вроде всё пока...

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:29
bigdron
Socha писал(а):Можно ли катиться с горки на нетралке, а вконце горки воткнуть D? Или нужно обязательно на D ехать?

Все зависит от автомата. Какой на Церате - я не знаю :bye:

Socha писал(а):. Как долго можно держать тормоз не переключаясь с D на N? К примеру если на светофоре стоишь...

Сколько хочешь - столько и держи!

Socha писал(а):. Нахрена там кнопка O/D?

Это включение-выключение высшей передачи.

Socha писал(а):4. А нетралка вообще в каких случаях используется?

В тех же, что и с механикой.

Socha писал(а):5. Зачем вторая скорость и L? Когда ими пользоваться?

Это пониженые передачи. По грязи-снегу кататься.

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:37
Maksiz
Можно ли катиться с горки на нетралке, а вконце горки воткнуть D? Или нужно обязательно на D ехать?

Этот вопрос тоже интересует, но вроде как все передачи можно переключать только полностью остановившись, поэтому.....хрен!
Как долго можно держать тормоз не переключаясь с D на N? К примеру если на светофоре стоишь...
Это как? Сколько хочешь! И к тому же зачем на N переключаться, надо на P!
Нахрена там кнопка O/D?
Овердрайв! К сожалению толком никто так доходчиво и не объяснил! Пробовал вырубать-ниче не меняется!
А нетралка вообще в каких случаях используется?
В случаях буксировки!
Зачем вторая скорость и L? Когда ими пользоваться?
Пониженная-L и только использование 1 и 2 передачи-2! Зимой узнаешь для чего они нужны, когда будешь из сугробов выкарабкиваться! ;)

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

bigdron писал(а):
Socha писал(а):. Нахрена там кнопка O/D?

Это включение-выключение высшей передачи.


Т.е. если выключить овердрайв, то будет только 3 передачи что ли?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:39
bigdron
Maksiz писал(а):Т.е. если выключить овердрайв, то будет только 3 передачи что ли?

Ага!

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:42
Maksiz
bigdronСпасибо! Не буду выключать! :D

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:42
Psycho
bigdron писал(а):
Maksiz писал(а):Т.е. если выключить овердрайв, то будет только 3 передачи что ли?

Ага!


а применение в каких случаях? при езде в крутую горку и при обгоне?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:44
кузька
совершенно верно

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:45
sova555
Socha

1. Зачем переключаться? Как включил на D выехав на дорогу, так и забудь до полной остановки до конца поездки.
2. На сфетофоре держи сколько нужно тормозом. Если сомнения гложат - по чуть-чуть отпускай тормоз.
3. Нейтралка нужно только для буксировки!
4. Кнопка отключения высшей передачи - мне лично помогает обогнать. Машина работает на трех передачах - разгон пошустрей.
5. 1 - при трогании в гору с тяжелым прицепом; 2 - зимой не буксует при трогании.

Два года езжу - полет нормальный. :)

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:45
Socha
Maksiz писал(а):Этот вопрос тоже интересует, но вроде как все передачи можно переключать только полностью остановившись, поэтому.....хрен!

Нееее... нетралка и D друг на друга переключаются даже без кнопки.
bigdron писал(а):Все зависит от автомата.
А чего зависит? Какой он "должен быть" чтобы можно...
bigdron писал(а):Сколько хочешь - столько и держи!

:pst: А я второй день как баран даже на коротких светофорах нейтралку впихиваю :oops:
Maksiz писал(а):Овердрайв! К сожалению толком никто так доходчиво и не объяснил! Пробовал вырубать-ниче не меняется!
Такая же хрень

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:51
кузька

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:51
Socha
sova555 писал(а):1. Зачем переключаться? Как включил на D выехав на дорогу, так и забудь до полной остановки до конца поездки.

Ну на нейтралке вроде как расход поменьше... У нас в Нижнем спусков дохрена... В день до 30км бывает на ней накатываю...
Но вот в мануале вычитал, что не рекомендуется переключаться с нейтралки на D если скорость движения выше холостых оборотов. Как это до сих пор не пойму и чем грозит нарушение данной рекоммендации тоже не понятно.

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:52
Psycho
Socha, вообще-то тебе верно написали, о том что любое переключение рычага автомата надо производить при остановке авто, и не в коем случае не втыкать во время движения любые другие положения.

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:52
йорик
на светофорах, пробках и тд чтоб ногу не жать на тормоз ставь нейтралку и ручник (если нужно). низкие передачи удобно использовать на груженой машине в горку, а также при езде в пробках - када надо проехать немного - стартует не так резко и ползёт на ХХ медленне. О/Д не юзал и отношусь с опаской. надо попробовать при обгонах

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:53
Psycho
Socha писал(а):... и чем грозит нарушение данной рекоммендации тоже не понятно.


коробку на капремонт или на замену со временем, вот и все дела.

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:55
Socha
килька джуниор писал(а):http://www.bmworg.ru/repair/trans/akpp_faq.php#f2

Не уверен что автомат в Церате анологичен БМВ

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 20:57
Psycho
Socha писал(а):
килька джуниор писал(а):http://www.bmworg.ru/repair/trans/akpp_faq.php#f2

Не уверен что автомат в Церате анологичен БМВ


а ты не сравнивай, не сравнимые вещи...
а вообще нормально работает автомат на сироте, не тупит по крайней мере. А поводу спусков с горы на нейтралке не уверен что тебе пару грамм топлива сыграют существенную роль.

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 21:01
Socha
Psycho писал(а):А поводу спусков с горы на нейтралке не уверен что тебе пару грамм топлива сыграют существенную роль.

Согласен. Но осталась привычка от мешалки...

Еще раз спрошу... Тормоз на D можно держать сколько хочешь и коробке ни чего не будет?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 21:01
Virys
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения "3" в положение "2" увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 21:02
bigdron
Psycho писал(а):и не в коем случае не втыкать во время движения любые другие положения

Глупости!
У друга Субару Легаси, в мануале написано, что в движении можно переводить в любые положения, кроме P и R :P

Добавлено спустя 24 секунды:

Socha писал(а):Еще раз спрошу... Тормоз на D можно держать сколько хочешь и коробке ни чего не будет?

ДА

СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 21:03
Psycho
bigdron, я отвечаю конкретно по сироте, т.к. у самого автомат.