Страница 1 из 2

Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 11:30
Sluzhba
Собственно. Чем он лучше (и лучше ли) обычных порошковых огнетушителей для использования в авто? Вот думаю купить, но хочу услышать мнения бывалых…

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 11:32
zxcvb71
Sluzhba писал(а):но хочу услышать мнения бывалых…

горевших?
:D
порошок не оттереть-он спекется..

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 11:46
TENK
Sluzhba писал(а):мнения

Здесь.

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 12:02
Sluzhba
Понял. Ушёл покупать Углекислотный ОУ-1…

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 12:09
zxcvb71
Sluzhba писал(а):Углекислотный ОУ-1…

нет-надо 5 литровый, 1 мало!

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 13:06
Sluzhba
А куда его пихать-то, 5ти литровый??

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 13:50
Andrejka
Sluzhba, ОУ для автомобиля безусловно лучше.
плюсы:
1. Не оставляет следов после применения.
2. При использовании не появляется облако из порошка (т.е. видно что тушишь)
3. эффективен для тушения жидких горючих веществ.
минусы:
1. Тяжёлый (газ под давлением, стенки корпуса толще чем у ОП)
2. При применении можно обморозить руки! я вожу рядом с огнетушителем брезентовые краги.
3. на морозе срабатывает слабо (нужно смотреть область применения)
4. дороже, чем ОП
для легковой машины объем заряда должен быть не менее 2-х кг. т.е. ОУ-2

и ОУ и ОП приходилось пользоваться при тушении пожара в машинном отделении электровоза (там ОУ-8, ОП-8)….порошковый вваливает будь здоров! нифига не видно в замкнутом пространстве.
ОУ кажется как будто сбивает пламя. раструб сразу покрывается инеем, да и сама верхняя часть обмерзает, без перчаток можно получить обморожении.
после работы порошковым огнетушителем электрическая часть в ремонт — все в порошке!

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 13:56
Capt.Sparrow
Все портативные огнетушители предназначены только для первичного пожаротушения. Если опоздали, то они уже не помогут, слишком уж мал у них объем огнетушащего агента. Почему у нас плохие порошковые огнетушители (ОП) для авто? Дело в том. что в них порошок уже находится под давлением газа, а в профессиональных ставят внутри отдельный активатор-баллончик с СО2. Он и распыляет порошок. При этом нет утечки газа, у них там стоит прочная мембрана. Углекислотные (ОУ) хорошо работает с электрооборудованием и не так загрязняет все вокруг (то что еще не сгорело :D ). Но они более дорогие, капризные, могут замерзнуть (отморозить руки и прочее :cry: ) и находятся под большим давлением. Если машина загорелась, и вы не потушили ее в течении 2-5 минут, то лучше отойти подальше. Обслуживание у них простое:раз в год взвесил, сличил величину и повесил обратно. После пяти лет надо менять газовый агент. Для более менее гарантированного тушения надо брать баллон 5 кг. Но он тяжелый и громоздкий, в легковой машине вряд-ли уместится. Поэтому не от хорошей жизни берем 2-х кг ОП и не "паримся", при большом возгорании он все равно не поможет.

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 14:07
Andrejka
Capt.Sparrow писал(а):Поэтому не от хорошей жизни берем 2-х кг ОП и не "паримся", при большом возгорании он все равно не поможет.

ОП? единственный плюс я вижу только в его стоимости.
даже при наличии газогенератора, порошок слеживается и при попытке использования (предварительно бахнув его об землю) делает п-ф-ф-ф-ф…и всё.
лучше всё-таки ОУ-2

Capt.Sparrow писал(а):Дело в том. что в них порошок уже находится под давлением газа, а в профессиональных ставят внутри отдельный активатор-баллончик с СО2.

тип Г, т.е. с газогенерирующим устройством.

Capt.Sparrow писал(а):Для более менее гарантированного тушения надо брать баллон 5 кг. Но он тяжелый и громоздкий, в легковой машине вряд-ли уместится.

всё верно.

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 16:35
Capt.Sparrow
Andrejka писал(а):ОП? единственный плюс я вижу только в его стоимости.
даже при наличии газогенератора, порошок слеживается и при попытке использования (предварительно бахнув его об землю) делает п-ф-ф-ф-ф…и всё.
лучше всё-таки ОУ-2


В этом виде огнетушителей (ОП с запускным баллончиком) надо регулярно (раз в 2 года или реже в зависимости от типа) проверять состояние тушащего агента (порошка) и тогда и бахать ничего не надо. Делается проверка очень просто. Но это профессиональные средства, не для простого населения. Все наши портативные средства тушения только для самоуспокоения и в надежде что повезет. Да и возят ОП/ОУ в основном в багажнике (куда такую махину возле передних сидений приделать?). Пока достанешь, так и тушить нечего будет. Выбирайте, что нравится ОП или ОУ :D ОП хотя бы не врывается так сильно как ОУ, да и полегче будет.

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 19:39
Andrejka
Capt.Sparrow писал(а):ОП хотя бы не врывается так сильно как ОУ

тут стоит обратить внимание, где покупать огнетушитель, на рынке или в специализированном магазине.
а фишка в чём, продавцы перестали брезговать китайскими (читай контрафактными) огнетушителями.
стенки сосуда ниачём, минимальное поверочное давление их разрывает на куски, манометр на бумажке с нарисованной стрелкой (которая постоянно в зелёном секторе :z) ), раструб отлетает при первом нажатии на рычаг и т.д.
а так просто огнетушитель не рванёт, ну может при очень экстремальных условиях…
имхо, если уметь им пользоваться, то в машине он не просто нужен для успокоения души.

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 21:10
remun
По мнению пожарных, 9 из 10 возгораний в авто спязаны с КЗ в электрике.
Соответственно, ОПушка онли.
Кста, у пожарных Бутовских есть самоходная ОПушка как раз для тушения фсяких трансформаторов ;)

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 22:10
leks-71
Andrejka писал(а):, ОУ для автомобиля безусловно лучше.

Может и лутьше , но по правилам положено ОП-2. Что бы порошок не слежался, периодически встряхивать ;)

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 22:38
Andrejka
leks-71 писал(а):но по правилам положено ОП-2

ерунда.
в ПДД вообще такого нет. есть Приложение 4 в Наставлении по Пожарной Безопасности (НПБ) 166–97
в котором
Требования к автомобильному огнетушителю:
1. Для легковых автомобилей: порошковый или углекислотный, объем не меньше 2л.
2. Для грузовых автомобилей: порошковый или углекислотный, объем не меньше 5л.
3. Для автобусов: порошковый или углекислотный, объем не меньше 5л, 2шт.
4. Для бензовозов: порошковый, объем не меньше 5л, 2шт.

это приложение вообще носит рекомендательный характер, но в ГИБДД им руководствуются.

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 22:40
leks-71
Andrejka писал(а):1. Для легковых автомобилей: порошковый или углекислотный, объем не меньше 2л.

Не знаю как сейчас, но попробывал бы ты с углекислотным ТО пройти раньше, завернули бы сразу :z)

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 22:43
Andrejka
leks-71 писал(а):но попробывал бы ты с углекислотным ТО пройти раньше, завернули бы сразу

я их раньше вообще не различал, огнетушитель он и в Африке огнетушитель.
только в трудовом процессе я ощутил их разницу, особенно когда автобусы по 2 раза в год на ТО загоняешь

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 22:54
кузька
leks-71 писал(а):Не знаю как сейчас, но попробывал бы ты с углекислотным ТО пройти раньше, завернули бы сразу

всю жизнь проходил и не задумывался даже

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 23:05
Andrejka
Правила от 1997 года и действуют до сих пор
вот из Приложения 4 НПБ 166-97
1. Для защиты автотранспортных средств должны применяться порошковые или хладоновые огнетушители.

Допускается применение на автотранспортных средствах углекислотных огнетушителей, если они имеют огнетушащую способность не ниже (по классу пожара В), чем рекомендованные для этой же цели порошковые или хладоновые огнетушители.

а почитать полностью можно тут http://www.docload.ru/Basesdoc/5/5459/index.htm

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 14:15
Capt.Sparrow
Короче, есть предложение разработать опытную стационарную систему углекислотного тушения моторного отсека. Использовать ОУ-10 (или накрайняк ОУ-5) с запуском от места водителя. Баллон разместить в багажнике, распылители установить во всех пожароопасных местах (исключая салон), медные трубки и прочие соединительные детали использовать "по вкусу". Можно использовать шашки огнегасящие с электрическим пирпатроном, как на складах (но не мощные) :D Активацию сделать полуавтоматической с дистанционным запуском. Вот тогда уж точно ничего не сгорит. Правда придется моторный отсек герметизировать во избежания "утекания" CO2. (шутка)

Re: Углекислотный огнетушитель...

СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 14:24
Andrejka
Capt.Sparrow писал(а):Короче, есть предложение разработать опытную стационарную систему углекислотного тушения моторного отсека

есть такие системы, только порошкового типа
посмотри броники на базе Нивы, Фора которая.
у неё под капотом стоят порошковые пиропатроны (назвать огнетушителями их сложно, размер 8х12 см), активируемые штатным запалом или дистанционно от кнопки в салон.