weter » 05 июн 2005, 18:27
Многие вещи в статье производят впечатление какой-то дичи. Откуда это автор взял? Что это он такое говорит о машине,которую мы все тут знаем? Ниже несколько примеров.
Статья: Батарея здесь живет недолго. То ли виной условия хранения, то ли еще какие тайные силы, но положенные гарантией 6 месяцев аккумулятор выдерживает, а дальше – как повезет. Наиболее удачные экземпляры умирали через два года.
Мой опыт: я ездил на Рио почти три года и не имел с аккумулятором никаких проблем. Он не только не умер, но и не собирался. Автор пишет о наиболее удачных экземплярах, которые умирали через два года. Он что, десять аккумуляторов себе сменил? Или у него на контр
оле сто машин? Нельяз бросать такие фразы, не приводя доказательств. А без доказательств это - поклеп. Ложь.
Статья: игривое и страстное имя «Рио» не вяжется с обликом скромной малолитражки.
С первых же строк статьи чувствуется недоброжелательное отношение автора к машине. Если бы скромной малолитражкой автор назвал бы Оку, я бы спорить не стал. Но Рио? Двигатель в полтора литра и 98 сил дает основания говорить об этой машине более уважительным тоном. И справедливости ради надо тогда добавить, что и Ниссан Алмера, и Форд Фиеста, и ещё многие хорошие автомобили - тоже малролитражки. И даже Rover Mini тоже.
И скромным облик Рио я бы не назвал. Обтекаемый низкий силуэт, запоминающееся выражение глаз, то бишь фар - машина имеет индивидуальный облик. Её ни с кем не спутаешь.
Статья: Инструкция предписывает «95-й» бензин.
Откуда автор это взял? В инструкции по эксплуатации указано, что можно ездить на 92-ом.
Статья: «чайники» умудряются спалить сцепление за считанные недели... Неопытный в два счета подпалит накладки. Финальная стадия – заклинивание сцепления: педаль не прожать и обеими ногами. Замена троса привода, конечно, не дает результатов. Бывает, раскалываются не только накладки, но и корзина, а металл местами даже плавится.
Просто кошмары какие-то описывает автор! У меня есть друзья и знакомые, которые недавно впервые сели за руль, но я ни разу не видел такого, который бы спалил сцепление, да еще за считанные недели... Это что же с машиной вытворять надо? Кажется. суть этого абзаца только в одном: нагнетание кошмара, сгущение ужаса. Все это к реальной Рио отношения не имеет.
Статья: Менять их лучше в фирменном сервисе, где есть и шайбы, и специальное приспособление.
Это уже вообще непонятно что. Что значит менять лучше в фирменном сервисе? А где ещё? Во дворе на пеньке? Мы же не о Жигулях говорим и не об УАЗе, которые могут обслуживаться в любом сельском гараже. Машина класса Рио может обслуживаться ТОЛЬКО в фирменном сервисе, и об этом сказано в инструкции по эксплуатации. Обслуживать её там, где нет шайб и приспособлений - бред. И нельзя ставить это машине в вину. Хочешь обслуживаться где попало - купи что-то другое.
Статья: Неправильно отрегулированные подшипники могут не дожить и до очередного ТО.
Это фраза вполне в стилистике статьи: автор как будто хочет сказать побольше плохого, бросить на автомобиль тень погуще, а все остальное не важно. Но если подумать - причем здесь вообще это? Неправильно отрегулированное что угодно может не дожить до завтрашнего утра, и это не имеет никакого отношения к Рио. Это у всех машин так.
Статья: Тормоза работают отлично при условии регулярной очистки механизма автоподвода колодок (сзади) и пользования ручником. У тех, кто забывает вытягивать рычаг (обычно на машинах с АКП), трос может закиснуть через год-другой или 30–40 тыс. км.
Я вот ездил на Рио три года практически каждый день в любую погоду и всех этих проблем не знал. Делал плановые ТО, и больше ничего за три года не потребовалось. Чистили там механики механизм автоподвода или нет - не знаю. Есть список регламентных работ, и их проводят при ТО, вот и все дела. А писать так, как пишет автор - значит бросать тень на плетень. Если год не вытягивать рычаг... а если год не выдвигать пепельницу? а если три года не открывать рот? а если пять лет не вставать с постели и не думать?
Статья: Электрика «Рио» плохо приспособлена к российским условиям. Большинство разъемов не защищены от грязи и влаги, поэтому зеленеть начинают в первую весну, а со временем контакты превращаются в труху. Хорошо если это звуковой сигнал – по звуку можно определить непорядок. С обогревом заднего стекла процесс опасно затягивается. Вначале его разъем (общий и для питания заднего «дворника») начинает плавиться, потом обгорает изоляция проводов, а в итоге «плюс» замыкает на «массу», сжигая предохранитель.
Мой опыт: говорит о том, что ничего подобного не происходит. Никаких разъемы не зеленели ни в первую весну, ни даже в первую зиму. Обогрев заднего стекла работал в зимние месяцы ежедневно по несколько часов подряд, и никаких неприятных последствий это не имело. Ничего не плавилось, ничего не замыкалось.
Общее ощущение от статьи: необъективно и местами глупо. Кажется. спокойно и подробно рассказать об автомобиле у автора задачи нет. Он словно стоит в непринужденной позе рядом с Рио и поплевывает то на колеса, то на капот... Это плохая журналистика. Тем, кто знает Рио, этот текст никак не повлредит. Тем, кто только что сел за руль этой добротной и приятной машины, расстраиваться не стоит. Они сделали правильный выбор, и им не о чем жалеть.