Записано со слов Shumного Бродяги
Предыстория простая. Рио было решено продавать. Но это уже не судьба - "такая корова нужна самому"
))))
Так вот сегодня взялся махнуть колодки. Недели три назад делал тоже на Шуме. Думал приглючилось. Ан нет... все сошлось один в один.
Оказалось, что для реанимации тормозов, убирания вибрации при тормозах... ха! менять колодки НЕ НАДО!!!
На Шуме на 32000км мои из 10мм стерлись на 1мм. На Рио 2 точно такие же колодки в точно таких же суппортах и стерты примерно наполовину. Ездить и ездить еще... Но поставил уже после почти новые, снятые с Шумы (с износом 1мм).
Так вот.
1. На Шуме направляющие болты имели смазку. На Рио 2 ее НЕТ!!! Болты начала есть коррозия. Фаска для смазки просто уже вся в дырочках. Пахнет паленым!!! Смазка там была... но ощущение полное. тчо это смазка ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ!!! Уж больно похожа на нее.
Что от такой плотности останется после зимы я уже видел сегодня. Фото сделал - выложу после 11-го (сейчас в отпуске). Привет сборочному конвееру и сервисам, которые просто доверяют заводу и не проверяют этот, мягко говоря, важный узел. А делом там на снятом колесе на 10 минут четыре болта проверить и положить смазку. Мда...
Дальше.
2. Колодки имеют канавку. Так вот она после зимы вся закисшая. Стоит ее прочистить, как тормоза оживают. То ли грязь не отведиться. то ли еще что... но факт остается фактом. Думал приглючилось... но сегодня ан Рио все повторпилось один в один!
3. Уже сказал, что на Шума 2 и Рио 2 оказались АБСОЛЮТНО одинаковые суппорты и колодки к ним. Так вот там есть такие направляющие пластины-пружинки. Для колодок... Скажем так. Новые колодки на старые пружинки поставить можно... молотком!!! И только им, либо других ударным инструментом!!! При этом колодки свободно перемещаться не будут!!! Это я уже все тоже проверил - потому могу говорить вполне на все 1000%.
Так вот. Только очистив пружиныки-пластинки и их направляющие на суппорте до метала (а налета и гряжи там мама не горюй - у меня на две пружинки уходило по 20-30 минут с отверткой в руках), можнос тсаить новые колодки. И только в этом случае, они нормально перемещаются в пазиках...
И вот результат. На Шуме восстановлены тормоза только прочисткой пружин и фаски. На Рио пришлось еще очищать прихваченные направляющие болты, смазывать их... И тоже все восстановлено!!! Никакйо проточки дисков не потребовалось.. Тормоза схватывают как надо, все четко, мягко, ровно и надежно.
Так что думайте... Настоятельно рекомендую проверить свои суппорты, смазки и чистоту фаски на колодках и пружин... результат чистки вас порадует точно!
Фото выложу позже...
Удачи на дороге!
Сергей