Полтора года назад у меня уже был опыт приобретения автомобиля в рассрочку. И тогда, и сейчас, я столкнулся с очень похожими проблемами. О них и хочу поведать...
В середине апреля вплотную занялся поисками машины. С помощью клуба, спасибо Иванычу, Кильке и MAX_V, выяснил, что есть три дистрибьютора и у каждого куча дилеров.
http://www.sokia.ru/dealers/
http://www.kiamotors.ru/salons/
http://www.avtotor.ru/KIA/dilers/search.html?region=65
Каждый дистрибьютор представляет свои комплектации и цены на машины, а каждый дилер имеет свой внутренний курс.
Курсы совершенно разные, от Ц.Б.(27.0) до 28.5. Обширное поле для поиска!
Дилеры пользуются единой базой, но все равно предложения у всех разные. Не верьте, если говорят, что машины вашей комплектации нет ни у кого (типа база то единая) и остались только дорогие варианты, звоните в другие салоны. Так и я нашел свой автомобиль. Поехал в СИМ смотреть цвет машины и выяснил, что две спортяги уже в Финляндии и их можно заказать, хотя другой дилер уверял, что распроданы машины даже на пароме.
Порадовал, что в СИМе курс был ЦБ и залог – всего 100 баксов. ИМХО, не очень хорошо, когда залоги составляют от 20% до 50%. Не эксклюзив берем, серийные машины. Да и при разногласиях с манагером, чем меньше залог, тем быстрее они (разногласия) решаются. Кстати, залог можно попробовать уменьшить, у меня получилось в другом салоне снизить с 2600$ до 1000$. Правда, там ничего не выгорело, нужной комплектации не было даже под заказ.
Необходимо помнить, что при заключении договора, штрафные санкции за задержку поставки – это процент от залога, но его (процент) тоже можно увеличить. Не плохо бы внимательно проверить комплектацию и цвет, который иногда пишется маркировкой. До подписания нужно внимательно ознакомиться с условиями кредитования. Причем не только в салоне, но и в самом банке.
После заключения договора о поставке машины сразу принялся за оформления кредита. Положительное решение сохраняется 3 месяца. У меня была стандартная схема: 1-вый взнос: 40% + КАСКО (9.99%) + 150$ за открытие кредита. Остальные 60% равными долями каждый месяц за 2 года. У некоторых дилеров происходит удорожание машины. В СИМе – нет. Нужно помнить, что при заключении договора необходимо личное присутствие супруги или супруга. Если по каким-то причинам вам отказывают, то полно других банков, которые могут предоставить кредит. Кроме того, есть специальные конторы, которые помогают в получении кредита в нестандартных случаях. Также можно рассчитывать на помощь манагеров, в этом случае они играют на нашем поле. При заполнении анкеты неминуемо возникнут вопросы: о деньгах – в салон, общие вопросы - прямо в банк.
Основную часть заполнил дома, а расходы вписывал уже в салоне, под пристальным вниманием манагера. Через 4 дня перезвонили из банка – результат положительный. УРА!!!
Машина пришла в озвученные в салоне сроки, менеджер бодро пригласил на сделку, на мой вопрос – нужно ли что-то от банка, машина то в кредит – так же бодро ответил «нет». Тут же перезвонил в банк с тем же вопросом. Ответ - «конечно нужно». Подробно выяснил, что нужно от меня и от манагера. В общем то все просто, салон отсылает по факсу ПТС и получает подготовленный в банке договор, который я, как покупатель, подписываю при оплате первого взноса и с другими документами отвожу в банк. Вот и все. Но даже первая часть – ПТС в банк, при моем живейшем участии, растянулась на три рабочих дня и два выходных. Плюс был один – меня стали узнавать по телефону по голосу, как в банке, так и в салоне. Вывод только один – самому быть организующе-контролирующим звеном и узнавать не только, что делать, но и как делать. Копии моего ПТСа, например, несколько суток пролежали в ипотечном отделе банка, куда их, с завидном постоянством, после моих звонков отправляла секретарша. Так же следует помнить, что часы работы банка и салона сильно различаются и если документ послан в 7 часов вечера или в выходные, вероятность его потери очень велика.
И вот документы готовы, поехал делать первый взнос и оплачивать все страховки. Перед поездкой желательно отзвониться по поводу наличия необходимых бланков выбранной страховой компанию. Я этого не сделал и в результате просидел больше час в ожидании, когда курьер привезет их из другого салона. И это не самое страшное, а могли предложить застраховаться в другой компании (она мне не подходила). И перенести нельзя – сделка в банке на следующий день с утра, нужен первый взнос + страховки. А вообще то не плохой способ лоббирования интересов определенной страховой компании!!!
Еще один не маловажный момент – валюта оплаты. Если платить в рублях – то все понятно: есть цена, есть внутренний курс, все прописано в договоре. При составлении договора, мне сообщили, что платить можно в долларах, тогда цена увеличится на 0.5%. При факте оплаты, процент вырос в два с половиной раза!!!
Обязательно узнайте в банке, кто должен ставить автомобиль на учет. Некоторые компании требуют, чтобы машину ставил салон, а это еще 350 грин.
И последнее, если едите после работы – спросите до скольких работает касса. В СИМе она закрывается на полчаса раньше, чем салон. Хорошо, что страховку можно было оплатить без кассы, а то бы не успел. Все документы закончили оформлять около 9 часов вечера, салон уже как час не работал.
На следующий день в банк. Тут тоже не обошлось без проблем. В салоне подготовили «все» документы необходимые для банка. При оформлении выяснилось, что нужна еще какая то бумаженция, подтверждающая оплату!!!! (не хило, да), которой, конечно же, нет в подготовленных документах. Удовлетворила печать на старом договоре, который, как мне сказали, никому не нужен, так как там стоит не тот курс ЦБ. Но был супер штемпсель об оплате!!! Вывод – возите с собой все документы, они могут пригодиться!!!
Деньги, после подписания, банк перечислил на следующий день, и еще сутки понадобились, чтобы сделать предпродажную подготовку и поставить защиту картера. Машину отдали всю в полиэтилене, содрали только внешнюю защитную пленку. В подарок дали коврики, знак, аптечку, огнетушитель. Когда забирал машину, проверил номера, лакокрасочное покрытие, стекла, жидкости. А по-хорошему вот инфа от Udraya: http://www.kia-club.ru/forum/about3191-0-asc-640.html , что нужно проверять. Узнал, где ближайшая бензоколонка, и радостный отчалил. Оставалось только отвести ПТС в банк в течение 10 дней.
Обслуживание в СИМе, не смотря на все перипетии, мне понравилось, хотя далеко не идеальное, если вообще идеальное существует. Первое ТО через 1000 км – замена масла и фильтра, работы бесплатные. Плохо, что нет дисконта, и карточку киа-клуба не принимают, хотя долго и с интересом разглядывали...
Вот вроде и все. Удачи на дорогах.