Страница 1 из 2

Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 21:52
Shark 3.5
Итак...

Две аварии ...

Одну крутят по ТВ, где мерин Лукойла размочил Ситроен С2 или С3.
Размочил так, что там два трупа, а в мерине - он коленкой ударился.
Лучше бы он ... ну , да ладно - не об этом...

Вторая - у меня на глазах.
На Рязанке тетя на Матизе попадает левым колесом на снег на разелительной и летит на встречку в лою НИССАН ТЕАНА.
Тот тоже ломился не слабо...
В итоге - Ниссан остался стоять на полосе, а Матиз тети откинуло аж через полосу назад - к нам под колеса.
Там она и замерла.

И вот возник у меня вопрос.

Человек погибает в машине от того, что перегрузка в короткий срок становится выше предельной нормы.
Я не беру в расчет, если тебе по чайнику прилетел 5 килограммовый огнетушитель с задней полки или тебя проткнули лыжные палки ...

А при столкновении тяжелой и легкой машины истуация такова, что тяжелая продолжает движение вперед, а маленькая не только мгновенно достигает нулевой скорости, но и приобретает отрицательное ускорение...

Другими словами.
Две машины в лоб. Каждая по 60 км\час.
Большая - от 60 до 10 ( момент полного контакта ) потом продолжает движение вперед и останавливается до 0.
Маленькая от 60 до 0 и в обратную сторону до 10 , а то и более км\ч.

И пришла мне мысль в голову.
Поскольку последствия удара определяются инерцией тел, то может правильнее НЕ ТОРМОЗИТЬ, а жать на ГАЗ?
ТОгда просто сносим оппонента с дороги.

Вот интересное видео.

http://www.youtube.com/watch?v=02eghIfyHP0

http://www.youtube.com/watch?v=L4k0FWvG ... re=related

http://www.youtube.com/watch?v=ujEA0S9Q ... re=related

ЧТо думаете?

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 21:59
Александр Т.
Мысль неправильная, ибо увеличение выделившейся при столкновении кинетической энергии пойдёт на разрушение самого автомобиля и его содержимого. Маленькая машина не отскочит назад, она просто разорвётся на куски, ну и тем кто в большой машине сильнее достанется. Впрочем тем кто в маленькой от этого легче не станет.

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:00
Hedgehoginmist
Игорь, база такова:
Биологические повреждения тканей определяются не инерцией (т.е. массой), а ускорением.
Shark 3.5 писал(а): НЕ ТОРМОЗИТЬ, а жать на ГАЗ?

При такой ситуации ты только увеличишь ускорение.

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:06
klodi93
Гм, масса на ускорение = силе. Закон Нютона следовательно жать на тормоз не надо

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:11
Shark 3.5
klodi93 писал(а):Закон Нютона следовательно жать на тормоз не надо

Вот и мне показалось, что в пределе, двигаясь на 30 тонном УРАЛе не слишком страшно словить в лоб Матиз.

Еще одно наблюдение мне из раза в раз запоминается когда крутят дорожный патруль...
СТоит Фура.
В нее влетает очередной сракер, обходивший всех справа и ее не заметиший....
Рассказ водителя фуры:
- Я сидел, пил чай, вдруг почуствовал удар и даже немного чая разлил...

Поучительно...

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:11
Александр Т.
Вспомним школьную физику, второй закон Ньютона гласит. F=m*a .
Сила действуюшая на тело равна произведению массы тела на его ускорение
В случае столкновения машины действуют друг на друга с равными силами (Сила действия равна силе противодействия)
Поэтому F1+F2=m1*a1=m2*a2
То есть приобретаемое машинами ускорение обратно пропорционально их массам и прямо пропорционально силе столкновения, которая растёт пропорционально квадрату суммарной скорости.

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:13
Hedgehoginmist
klodi93, Помнится, что сила - величина векторная. Посмотри на вектора при ударе и поймешь логическую ошибку

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:20
Shark 3.5
Вот блин...
ТОрмозить или газить?
Скажите по - русски...

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:22
Bang
Кстати, не могу объяснить научно, но по внутреннему убеждению Shark 3.5, в чем то прав.
Яйца на Пасху били все?
В чем секрет - кто сильнее (то есть быстрее) ударит, у того яйцо и не сломается.
Опять же одна и та же пуля будучи выпущена из маломощного оружия - расплющится, а из какого нибудь барретта - прошибет стену насквозь и уже потом расплющится :)
Как это с автомобилем и теми кто внутри будет - не знаю.
Но что то такое в этом есть.

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:23
Александр Т.
Для непонятливых. Если взять мяч и просто уронить, его то он отскочит от земли на некоторую высоту. Если его с силой кинуть об землю, то он отскочит гораздо выше. То есть его ускорение в момент отскока будет гораздо выше. Ускорение приобретенное землёй от удара мяча сложно измерить, но оно ЕСТЬ, согласно элементарной физике и закону сохранения импульса. Просто разница в массе делает его незаметным.

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:24
klodi93
Hedgehoginmist, Да это верно, но тогда можно рассмотреть эту проблему с точки зрения релятивисткой физики. Т.е. закон сохранения импульсов, он в данном случае применим (он выходит как следствие из-законов Нютона) т.е. масса на скорость есть импульс

Добавлено спустя 30 секунд:
Александр Т., Опередил

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:26
Hedgehoginmist
Shark 3.5 писал(а):Скажите по - русски...

Тормозить, однозначно
klodi93 импульс тоже векторная величина (из-за векторности скорости)

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:30
klodi93
Hedgehoginmist, Релятивисткая физика использует понятия относительности Эйнштейна,а закон сохранения импульсов подходит под это дело

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
По жизни тормозить надо, а по закону нет

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:32
Rainbow
Shark 3.5 писал(а):ТОрмозить или газить?

не влетать под..
Игорь, добавляя скорость - увеличиваешь кинетику. все. этим все сказано.
ежели у самоля стойки на посадке ушли - трупы опозноваемы. а ежели он с 10ки свалился, трупы опознаваемы только по кусочкам страничек паспорта..

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:33
Mile
klodi93 писал(а):Релятивисткая физика использует понятия относительности Эйнштейна

А давайте еще рассмотрим эту проблему с точки зрения атомной физики и как бахнем. :z)

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:34
DJEM
Тогда взглянем по другому, на месте водителя Теаны, кто успеет чего сообразить? или инстиктивно все же шмякнем на тормоз? ;) тут такие доли секунд, что вспоминать физику будет некогда

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:35
klodi93
Mile, Тут просили базу подвести :z) вот и подвели, а по жизни физика не работает, а работают эмоции или здравая мысль

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:52
Александр Т.
Физика работает всегда :) Чем тяжелее машина из пары сталкивающихся, тем она безопаснее, так как получает меньшее ускорение от суммарного импульса. С точки зрения физики и организма абсолютно безразлично остановится от удара с 60 км.ч до нуля или за то же время разогнаться от удара с нуля до 60 км.ч в обратную сторону.

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 22:56
klodi93
Александр Т., Физика работает, но на практике ее мало кто применяет

Re: Подведите научную базу под мои наблюдения

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 23:02
Саньсэй
:reve: Эк вас торкнуло :udiv: