Текущее время: 26 июл 2025, 16:05

Отопитель Рио-2: решение мелких проблем

Жестянка, интерьер и экстерьер автомобиля. Тюнинг.

Модератор: Модераторы

Отопитель Рио-2: решение мелких проблем

Сообщение O.P. » 21 янв 2007, 16:10

Решил поделиться опытом решения небольших проблемок с отопителем Рио-2. Таких у меня было две.

1. С некоторых пор при работе отопителя на 2 и более скорости появился негромкий высокочастотный свист (на слух - порядка 6 кГц). Приёмник, конечно, позволял с ним бороться, но при выключенном приёмнике свист изрядно поднадоел. Предположил, что свистит подшипник вентилятора отопителя, решил до него добраться. Вчера снял бардачок и хорошенько прислушался. Свист шёл откуда-то из района салонного фильтра. Вытащил фильтр, закрыл крышку - свиста нет. Вероятно, от потока воздуха возникает вибрация на фильтре, пластмасса трётся по пластмассе и свистит. Побрызгал аэрозольной силиконовой смазкой на пластмассовые детали фильтра, крышки и, до кучи - внуть отопителя через отверстие для фильтра :D . Сегодня поездил - убедился, что свист пропал :D .

2. В крайнем левом положении регулятора потока воздуха ("в лицо") не полностью закрывалась заслонка потока "в ноги", да и заслонка "в лицо" открывалась не до конца. В результате небольшой поток воздуха всегда шёл в ноги - летом, при длительной работе кондиционера ноги мёрзли. Управление заслонками осуществляется тросиком, требовалось отрегулировать его положение. Вчера я разобрался, как всё устроено :D .
Справа, возле правой ноги водителя, выше решётки, из которой дует в ноги воздух, находится узел управления заслонками. Надо сказать, добираться туда не очень удобно, да и фонарик не помешает (но гораздо удобнее, чем в ВАЗовской девятке :D ).
Изображение
Тросик (1) поворачивает деталь (2). В ней сформирована фигурная канавка (3), по которой одним концом скользят рычаги (4) и (5). Другим концом рычаги управляют заслонкой (6) - поток "в ноги" и заслонкой (7) - поток "в лицо". На фотографии - крайнее положение регулятора, поток только "в лицо" (заслонка (6) - закрыта, (7) - открыта).
У меня тросик был недостаточно натянут, т.е., в крайнем положении регулятора, деталь (2) была повёрнута не до упора. Тросик зафиксирован пружинной скобой ( 8 ), легко вынимается и защёлкивается обратно. Я его немного подтянул - теперь всё работает, как положено: в крайнем левом положении регулятора поток "в лицо" усилился, поток "в ноги" - прекратился :D .

P.S. Вот о такой ерунде решил сочинить сообщение, иначе форум скоро перестанет быть техническим :D .
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 28 дней
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Сообщение JUMO » 21 янв 2007, 16:23

Медаль в студию :roul: :roul: :roul:
А если аффтар еще разжуёт принцып работы второго климатическаго тросика - тада орден на всю грудь :roul: :roul: :roul:
И материал в ФАК адназначна :pst:
JUMO
Аватара пользователя
Ядовитый хат
 
Возраст: 64
Стаж: 20 лет 8 месяцев 7 дней
Сообщения: 2715
Откуда: Мой адрес не дом и не улица...
Имя: Сергей
Автомобиль: есть
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение O.P. » 21 янв 2007, 18:07

JUMO писал(а):А если аффтар еще разжуёт принцып работы второго климатическаго тросика...

Мне кажется, для этого придётся торпедо демонтировать - ИМХО, серьёзная операция :D . У меня со вторым тросиком проблем нет - крутил и резко, и плавно - на температуру, вроде бы, не влияет.
В принципе, можно попытаться его отрегулировать с другой стороны - со стороны блока управления отопителем.
O.P.
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 28 дней
Сообщения: 4076
Откуда: отсюда
Автомобиль: Rio-2 -> Fusion -> Octavia+1
Поблагодарили: 280 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1)


Вернуться в Кузов внутри и снаружи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5