Текущее время: 23 апр 2018, 17:10

[KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Подвеска, тормозная система, сцепление, рулевая.

[KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение arkan » 27 окт 2009, 15:37

Доброе время суток господа!
Было принято решение перетряхнуть кулису КПП с ее тягами.
Для этого через Экзист было заказано следующие:

Изображение

Втулка кулисы КПП 4 шт. 0K30A 46 062 № 28
Шпилька 1 шт. 0K30A 46 161 № 18
Втулка механизма выбора передач 1 шт. K KY01 46 041 № 4
Втулка кулисы переключения передач 1 шт. K KY01 46 047 № 5
Втулка кулисы переключения передач 2 шт. K KY01 46 062 № 7
Втулка кулисы КПП 1 шт. K KY01 46 086 № 11

Предпосылкой для сего действа послужило то, что на очередном ТО подергав за все это хозяйство узрел люфты, они конечно не критичны но меня это зацепило + к тому же сам рычаг как то болтался, вторая передача втыкалась иногда со скрежетом (но многие скажут что это недожим сцепления и синхроны виноваты), местами невозможно спокойно и четко воткнуть заднюю передачу.

И так сам процесс:
Т.к. все делалось в дружественном сервисе самостоятельно, то полноценных фото не делал только из за того что на все про все было мне выделено 2 часа висения на подъемнике :(. Как гриться время деньги для сервисменов. :) Ну и на том спасибо!

И так в салоне снимаем лыжу 3 самореза и 4 клипсы, 2 в ногах водителя, 2 у пассажира.
Откручиваем 4 гайки №19 и механизм опускается в низ но он еще держиться на двух металлических защелках с двух сторон, поджимаем их и весь механизм повисает на выхлопной трубе.
Далее поднимаем машину (если на подъемнике или лезем в яму) откручиваем гайку №27 и выбиваем болт №15, далее откручиваем гайку № 20 отсоединяем все тяги от КПП. Снимаем старую втулку №5 и не теряем шайбы №25.
Откидываем резинку удерживающуюю выхлопную трубу левую по ходу движения автомобиля, можно откинуть и следующюю, но у меня не получилось т.к. подъемник был односторонний и мешалась его лапа.
Монтировкой оттягиваем выхлопную трубу и вынимаем весь механизм.
Теперь идем к КПП откручиваем шпильку № 18, у меня не получилось :( уж больно сильно прикипела пытались по всякому, оставили старую.
Из механизма включения передачь на КПП вынимаем 2 втулки №7 (у меня были зеленого цвета и пришли зеленого), зачищаем отверстие и вставляем новые, тут все, начинаем заниматься самой кулисой.
Для начала снимаем резиновую защиту №14, далее откручиваем тягу № 6, при снятии будте аккуратны т.к. на втулках №28, в пазах стоят резиновые кольца не потеряйте их!!! На рисунке они не обозначены :(. Все это откладываем в сторону.
Вынимаем пружину №10 и вытягиваем весь рычаг. Аккуратнее с пыльником №12 его снимать не надо!!! Все остальное с рычага снимаем, то что будем устанавливать обратно промываем то что нет в сторону.
Далее моем чистим тягу №2 не поленитесь снять прокладку №17 промыть и смазать все посадочные места. Меняем смазываем резинку №4 втулку №5 устанавливаем все на тягу. Тягу № 6 будем уставливать в конце. Собрав механизм уставливаем его на авто в обратной последовательности. Прикручиваем механизм из салона. После устанавливаем втулки на сам рычаг и крепим тягу №6 к рычагу и коробке.
Еще раз все проверяем и пробуем повтыкать передачи. Если вы сделали все правильно проблем возникнуть не должно. Да и перепутать там что либо достаточно сложно :).
Единственный минус на тяге №6 есть карданная передача она как раз крепиться к КПП там есть не разборный механизм на рисунке его не видно но когда снимите или полезете смотреть то сразу увидете штифт заклепанный с обоих сторон. Конечно разобрать то его можно но вот собрать его обратно я незнаю :) хотя для нас ИМХО ни чего невозможного нет :). По этому если вы его разбирать не собираетесь то заказывать нужно "Втулка кулисы КПП 0K30A 46 062 № 28" всего 2 штуки.
Ну и самое обидное как раз эти самые 4 втулки пришли не те вместо них засунули №7 :mad: Прыгать и трясти кулаками перед экзистом не стал, 37 р за 4 штуки, не такие и большие деньги. По этому сию деталь оставил старую. Но заехал и заказал по новой предупредив о прошлом, обещали быть внимательнее, хотя конечно сам дурак не посмотрел :).
Ну вот в принципе и все :)
Что в итоге получил.
Рычаг не болтаеться как раньше, четкое включение передачь, на второй нет хруста, задняя врубаеться четко и ясно ни как раньше с усилиями и на второй, третий раз с матом.
Доволен как слон :).

Будут вопросы задавайте.
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 38
Стаж: 11 лет 5 месяцев
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение Master_ » 01 ноя 2009, 20:37

arkan
А сколько пепелац откатал?
Master_
Сержант
Сержант
 
Возраст: 31
Стаж: 10 лет 4 месяца 5 дней
Сообщения: 54
Откуда: Ярославль
Автомобиль: KIA RIO II

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение kubykk » 01 ноя 2009, 20:50

Полезная инфа :roul:
В FAQ может кто нить кинет :cry: ,а то потом наищешься............ :think:
Скоро мы заживём ещё лучше....ведь о нас думают депутаты Пронин и Мамонов...(Наша Раша)
_________________________________________________________________________________________
Сервис Kia-Hyundai в г Костроме ,квалифицированные специалисты,низкие цены,клубням предоставляется скидка,tel:8-903-897-90-56 ,8-960-740-16-14
kubykk
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 7 месяцев 7 дней
Сообщения: 2597
Откуда: Костромская Обл 44 RUS
Статьи: 3
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Киа Рио 2
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 77 раз.
Награды: 3
За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение Blind.B » 01 ноя 2009, 20:52

дайте админку, я кину :D
а человек, действительно, с руками и головой дружит :pst:
Blind.B
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 32
Стаж: 10 лет 9 месяцев 16 дней
Сообщения: 874
Откуда: Волоколамск, М.О.
Имя: Богдан
Автомобиль: Venga, Polo 9N
Год выпуска: 13, 04.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение arkan » 02 ноя 2009, 09:18

Master_
146640 тыр. на момент перетряхивания.
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 38
Стаж: 11 лет 5 месяцев
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение gregb » 03 ноя 2009, 12:39

arkan писал(а):Ну и самое обидное как раз эти самые 4 втулки пришли не те вместо них засунули №7


Забавно, мне тоже положили №7 вместо №28. Похоже у них это системная ошибка.
gregb
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 9 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 93
Имя: Григорий
Автомобиль: Kia Rio
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение octopus » 04 ноя 2009, 01:04

Подход неверный. Вся желязяка, изображенная на рисунке под номером 13, в сборе стоит порядка 40 баксов в экзисте и меняется за 15 минут на яме. Надо только отцепить глушитель с пары резинок и отодвинуть в сторону.

Передачи переключаются после замены, что называеца - небо и земля :Heppy:

После осмотра снятой железяки №13 (пробег был тогда 100 тыс. км) даже мысли не возникло о ее переборке - отправилась прямиком в утиль.
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 11 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение arkan » 05 ноя 2009, 09:01

octopus
ИМХО 1200 и 300 р. все таки есть разница. Менять целиком это уже последняя стадия.
Да и зачем переплачивать за железяки которые еще будут ходить и ходить?
Лично для меня более интересен сам процесс восстановления того что сейчас за минимальные средства. Нежили покупка всего и вся в сборе.
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 38
Стаж: 11 лет 5 месяцев
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение octopus » 05 ноя 2009, 12:46

arkan писал(а):octopus
ИМХО 1200 и 300 р. все таки есть разница. Менять целиком это уже последняя стадия.
Да и зачем переплачивать за железяки которые еще будут ходить и ходить?
Лично для меня более интересен сам процесс восстановления того что сейчас за минимальные средства. Нежили покупка всего и вся в сборе.

Кроме втулок, надо менять поз. 28 11 13 14 17 :vip: Короче все резинки и втулки, только рычаги можно оставить ;)
2-3 часа колупацца или за 15 минут окончательно решить вопрос - разница ИМХО есть. :think:
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 11 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение arkan » 06 ноя 2009, 12:20

octopus писал(а):
arkan писал(а):octopus
ИМХО 1200 и 300 р. все таки есть разница. Менять целиком это уже последняя стадия.
Да и зачем переплачивать за железяки которые еще будут ходить и ходить?
Лично для меня более интересен сам процесс восстановления того что сейчас за минимальные средства. Нежили покупка всего и вся в сборе.

Кроме втулок, надо менять поз. 28 11 13 14 17 :vip: Короче все резинки и втулки, только рычаги можно оставить ;)
2-3 часа колупацца или за 15 минут окончательно решить вопрос - разница ИМХО есть. :think:


При всем уважении, но у каждого свой подход к ремонту своей машин.
Что касабельно поз. 28 и 11 то если внимательно прочтете заново сия деталь менялась.
поз.13 это кулиса целиком и такой метод я отверг.
поз 14 и 17 при детальном осмотре не повреждены и находяться в идеальном состоянии, дык спрашиваеться зачем тратить на них средства? Тем более что поз.14 это пыльник находящийся в салоне авто, а поз 17 резиновая подушка, которая еще прослужит фиг занет сколько.
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 38
Стаж: 11 лет 5 месяцев
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение gregb » 06 апр 2010, 16:34

Добавлю в эту тему, чтобы не плодить новую.
В общем после замены всего вышеописанного механизма через год ручка опять начала болтаться. Правда я не менял втулки поз. 25, мне так и не смогли привезти такие же как стояли. Кроме того причиной люфта был не разборный шарнир с резинками, который очень быстро разбалтывается.
После нехитрых доработок ручка стала лучше новой. Суть изменений следующая:
1. Я не стал париться с поиском втулок 28, поставил № 7, но поскольку у них фланец уже, зажал уши тяги 6, подложив под головку болта шайбу.
2. Не разборный шарнир я разобрал, высверлил штифт и стянул все хозяйство болтом № 15, за счет сжатия резинки люфт исчез.
gregb
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 9 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 93
Имя: Григорий
Автомобиль: Kia Rio
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение arkan » 08 апр 2010, 14:58

gregb, "Не разборный шарнир я разобрал" это прокакой такой шарнир? Если тот который на самой ручке то там все разборное. Или я чего то не понял?
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 38
Стаж: 11 лет 5 месяцев
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение gregb » 08 апр 2010, 16:08

Шарнир на тяге 6
gregb
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 9 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 93
Имя: Григорий
Автомобиль: Kia Rio
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение arkan » 08 апр 2010, 16:16

это та крестовина которая к коробке прикручиваеться?
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 38
Стаж: 11 лет 5 месяцев
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение gregb » 09 апр 2010, 18:51

arkan писал(а):Единственный минус на тяге №6 есть карданная передача она как раз крепиться к КПП там есть не разборный механизм на рисунке его не видно но когда снимите или полезете смотреть то сразу увидете штифт заклепанный с обоих сторон. Конечно разобрать то его можно но вот собрать его обратно я незнаю хотя для нас ИМХО ни чего невозможного нет.

Именно его я и разобрал.
gregb
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 9 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 93
Имя: Григорий
Автомобиль: Kia Rio
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение arkan » 10 апр 2010, 14:29

усе понял!
попозжа закывыряю его.... :)
Изображение
Делай сам и будет тебе счастье
arkan
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 38
Стаж: 11 лет 5 месяцев
Сообщения: 428
Откуда: Набережные Челны
Статьи: 1
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение TRAC » 15 авг 2010, 22:10

э блин , какую славную тему нашел , а то ручка болтается как комариный писюн в ведре :)
глянул детальку 13 (все в сборе) в эксисте - почти 2.5 т.р. стоит (ужас ужас ужас)
попробую сам махнуть по предложенному алгоритму :) а мелочь в том же эксисте закажу
заранее спасибо за описание :roul:
красный 648
TRAC
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 42
Стаж: 12 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 143
Откуда: Москва
Имя: Василий
Автомобиль: KIA RIO 2 Хэч автоторовская, лисапед, санки
Год выпуска: 2005

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение Nikky » 17 сен 2010, 22:17

И мне эта тема очень очень нужна!)) :mos: я БЛОНДИНКА :roll: но красивая и умная, просто машинка у меня недавно

а эта железяка( №13) в сборе как называется? чтоб совсем лохушкой не выглядеть в магазине)))
все равно в сервис тащить машинку.
чем меньше нервов и времени потратит мой слесарь, тем меньше денег мне придется ему отдать)) так что лучше в сборе..

а еще сюда же вопросик! можно ли саму ручку заменить?? :think: на кожаную к примеру? я на девятке регулярно меняла, под цвет колготок :oops: .. а тут как то даже не могу сообразить как этот дермантиновый :cens: защитный чехол выковырять.. а выковыряю... а как ничего не подойдет... как его обратно заколупывать??. так что лучше заранее знать есть что нибудь подходящее кожанное или нет. :D
я смотрю на мир голубыми глазами через розовые очки, поэтому мне фиолетово))
Nikky
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 7 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Никуся
Автомобиль: RIO
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 5 раз.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение Blind.B » 17 сен 2010, 22:44

arkan писал(а):кулису КПП

ручка отвинчивается против часовой стрелки, кожу трогать не надо
Blind.B
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 32
Стаж: 10 лет 9 месяцев 16 дней
Сообщения: 874
Откуда: Волоколамск, М.О.
Имя: Богдан
Автомобиль: Venga, Polo 9N
Год выпуска: 13, 04.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

Сообщение Klerk » 19 сен 2010, 23:07

Nikky писал(а):а еще сюда же вопросик! можно ли саму ручку заменить?? на кожаную к примеру? я на девятке регулярно меняла, под цвет колготок

Этапять! :hb:
В цитатник бы, с пометкой, что речь о ручке КПП :roul:
Klerk
Майор
Майор
 
Стаж: 8 лет 10 месяцев 1 день
Сообщения: 1164
Статьи: 2
Автомобиль: Rio (2003-2005)
Поблагодарили: 51 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9