Страница 1 из 2

[KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 15:37
arkan
Доброе время суток господа!
Было принято решение перетряхнуть кулису КПП с ее тягами.
Для этого через Экзист было заказано следующие:

Изображение

Втулка кулисы КПП 4 шт. 0K30A 46 062 № 28
Шпилька 1 шт. 0K30A 46 161 № 18
Втулка механизма выбора передач 1 шт. K KY01 46 041 № 4
Втулка кулисы переключения передач 1 шт. K KY01 46 047 № 5
Втулка кулисы переключения передач 2 шт. K KY01 46 062 № 7
Втулка кулисы КПП 1 шт. K KY01 46 086 № 11

Предпосылкой для сего действа послужило то, что на очередном ТО подергав за все это хозяйство узрел люфты, они конечно не критичны но меня это зацепило + к тому же сам рычаг как то болтался, вторая передача втыкалась иногда со скрежетом (но многие скажут что это недожим сцепления и синхроны виноваты), местами невозможно спокойно и четко воткнуть заднюю передачу.

И так сам процесс:
Т.к. все делалось в дружественном сервисе самостоятельно, то полноценных фото не делал только из за того что на все про все было мне выделено 2 часа висения на подъемнике :(. Как гриться время деньги для сервисменов. :) Ну и на том спасибо!

И так в салоне снимаем лыжу 3 самореза и 4 клипсы, 2 в ногах водителя, 2 у пассажира.
Откручиваем 4 гайки №19 и механизм опускается в низ но он еще держиться на двух металлических защелках с двух сторон, поджимаем их и весь механизм повисает на выхлопной трубе.
Далее поднимаем машину (если на подъемнике или лезем в яму) откручиваем гайку №27 и выбиваем болт №15, далее откручиваем гайку № 20 отсоединяем все тяги от КПП. Снимаем старую втулку №5 и не теряем шайбы №25.
Откидываем резинку удерживающуюю выхлопную трубу левую по ходу движения автомобиля, можно откинуть и следующюю, но у меня не получилось т.к. подъемник был односторонний и мешалась его лапа.
Монтировкой оттягиваем выхлопную трубу и вынимаем весь механизм.
Теперь идем к КПП откручиваем шпильку № 18, у меня не получилось :( уж больно сильно прикипела пытались по всякому, оставили старую.
Из механизма включения передачь на КПП вынимаем 2 втулки №7 (у меня были зеленого цвета и пришли зеленого), зачищаем отверстие и вставляем новые, тут все, начинаем заниматься самой кулисой.
Для начала снимаем резиновую защиту №14, далее откручиваем тягу № 6, при снятии будте аккуратны т.к. на втулках №28, в пазах стоят резиновые кольца не потеряйте их!!! На рисунке они не обозначены :(. Все это откладываем в сторону.
Вынимаем пружину №10 и вытягиваем весь рычаг. Аккуратнее с пыльником №12 его снимать не надо!!! Все остальное с рычага снимаем, то что будем устанавливать обратно промываем то что нет в сторону.
Далее моем чистим тягу №2 не поленитесь снять прокладку №17 промыть и смазать все посадочные места. Меняем смазываем резинку №4 втулку №5 устанавливаем все на тягу. Тягу № 6 будем уставливать в конце. Собрав механизм уставливаем его на авто в обратной последовательности. Прикручиваем механизм из салона. После устанавливаем втулки на сам рычаг и крепим тягу №6 к рычагу и коробке.
Еще раз все проверяем и пробуем повтыкать передачи. Если вы сделали все правильно проблем возникнуть не должно. Да и перепутать там что либо достаточно сложно :).
Единственный минус на тяге №6 есть карданная передача она как раз крепиться к КПП там есть не разборный механизм на рисунке его не видно но когда снимите или полезете смотреть то сразу увидете штифт заклепанный с обоих сторон. Конечно разобрать то его можно но вот собрать его обратно я незнаю :) хотя для нас ИМХО ни чего невозможного нет :). По этому если вы его разбирать не собираетесь то заказывать нужно "Втулка кулисы КПП 0K30A 46 062 № 28" всего 2 штуки.
Ну и самое обидное как раз эти самые 4 втулки пришли не те вместо них засунули №7 :mad: Прыгать и трясти кулаками перед экзистом не стал, 37 р за 4 штуки, не такие и большие деньги. По этому сию деталь оставил старую. Но заехал и заказал по новой предупредив о прошлом, обещали быть внимательнее, хотя конечно сам дурак не посмотрел :).
Ну вот в принципе и все :)
Что в итоге получил.
Рычаг не болтаеться как раньше, четкое включение передачь, на второй нет хруста, задняя врубаеться четко и ясно ни как раньше с усилиями и на второй, третий раз с матом.
Доволен как слон :).

Будут вопросы задавайте.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2009, 20:37
Master_
arkan
А сколько пепелац откатал?

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2009, 20:50
kubykk
Полезная инфа :roul:
В FAQ может кто нить кинет :cry: ,а то потом наищешься............ :think:

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2009, 20:52
Blind.B
дайте админку, я кину :D
а человек, действительно, с руками и головой дружит :pst:

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2009, 09:18
arkan
Master_
146640 тыр. на момент перетряхивания.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 12:39
gregb
arkan писал(а):Ну и самое обидное как раз эти самые 4 втулки пришли не те вместо них засунули №7


Забавно, мне тоже положили №7 вместо №28. Похоже у них это системная ошибка.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2009, 01:04
octopus
Подход неверный. Вся желязяка, изображенная на рисунке под номером 13, в сборе стоит порядка 40 баксов в экзисте и меняется за 15 минут на яме. Надо только отцепить глушитель с пары резинок и отодвинуть в сторону.

Передачи переключаются после замены, что называеца - небо и земля :Heppy:

После осмотра снятой железяки №13 (пробег был тогда 100 тыс. км) даже мысли не возникло о ее переборке - отправилась прямиком в утиль.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 09:01
arkan
octopus
ИМХО 1200 и 300 р. все таки есть разница. Менять целиком это уже последняя стадия.
Да и зачем переплачивать за железяки которые еще будут ходить и ходить?
Лично для меня более интересен сам процесс восстановления того что сейчас за минимальные средства. Нежили покупка всего и вся в сборе.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 12:46
octopus
arkan писал(а):octopus
ИМХО 1200 и 300 р. все таки есть разница. Менять целиком это уже последняя стадия.
Да и зачем переплачивать за железяки которые еще будут ходить и ходить?
Лично для меня более интересен сам процесс восстановления того что сейчас за минимальные средства. Нежили покупка всего и вся в сборе.

Кроме втулок, надо менять поз. 28 11 13 14 17 :vip: Короче все резинки и втулки, только рычаги можно оставить ;)
2-3 часа колупацца или за 15 минут окончательно решить вопрос - разница ИМХО есть. :think:

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 12:20
arkan
octopus писал(а):
arkan писал(а):octopus
ИМХО 1200 и 300 р. все таки есть разница. Менять целиком это уже последняя стадия.
Да и зачем переплачивать за железяки которые еще будут ходить и ходить?
Лично для меня более интересен сам процесс восстановления того что сейчас за минимальные средства. Нежили покупка всего и вся в сборе.

Кроме втулок, надо менять поз. 28 11 13 14 17 :vip: Короче все резинки и втулки, только рычаги можно оставить ;)
2-3 часа колупацца или за 15 минут окончательно решить вопрос - разница ИМХО есть. :think:


При всем уважении, но у каждого свой подход к ремонту своей машин.
Что касабельно поз. 28 и 11 то если внимательно прочтете заново сия деталь менялась.
поз.13 это кулиса целиком и такой метод я отверг.
поз 14 и 17 при детальном осмотре не повреждены и находяться в идеальном состоянии, дык спрашиваеться зачем тратить на них средства? Тем более что поз.14 это пыльник находящийся в салоне авто, а поз 17 резиновая подушка, которая еще прослужит фиг занет сколько.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 16:34
gregb
Добавлю в эту тему, чтобы не плодить новую.
В общем после замены всего вышеописанного механизма через год ручка опять начала болтаться. Правда я не менял втулки поз. 25, мне так и не смогли привезти такие же как стояли. Кроме того причиной люфта был не разборный шарнир с резинками, который очень быстро разбалтывается.
После нехитрых доработок ручка стала лучше новой. Суть изменений следующая:
1. Я не стал париться с поиском втулок 28, поставил № 7, но поскольку у них фланец уже, зажал уши тяги 6, подложив под головку болта шайбу.
2. Не разборный шарнир я разобрал, высверлил штифт и стянул все хозяйство болтом № 15, за счет сжатия резинки люфт исчез.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 14:58
arkan
gregb, "Не разборный шарнир я разобрал" это прокакой такой шарнир? Если тот который на самой ручке то там все разборное. Или я чего то не понял?

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 16:08
gregb
Шарнир на тяге 6

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 16:16
arkan
это та крестовина которая к коробке прикручиваеться?

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 09 апр 2010, 18:51
gregb
arkan писал(а):Единственный минус на тяге №6 есть карданная передача она как раз крепиться к КПП там есть не разборный механизм на рисунке его не видно но когда снимите или полезете смотреть то сразу увидете штифт заклепанный с обоих сторон. Конечно разобрать то его можно но вот собрать его обратно я незнаю хотя для нас ИМХО ни чего невозможного нет.

Именно его я и разобрал.

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2010, 14:29
arkan
усе понял!
попозжа закывыряю его.... :)

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 15 авг 2010, 22:10
TRAC
э блин , какую славную тему нашел , а то ручка болтается как комариный писюн в ведре :)
глянул детальку 13 (все в сборе) в эксисте - почти 2.5 т.р. стоит (ужас ужас ужас)
попробую сам махнуть по предложенному алгоритму :) а мелочь в том же эксисте закажу
заранее спасибо за описание :roul:

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 22:17
Nikky
И мне эта тема очень очень нужна!)) :mos: я БЛОНДИНКА :roll: но красивая и умная, просто машинка у меня недавно

а эта железяка( №13) в сборе как называется? чтоб совсем лохушкой не выглядеть в магазине)))
все равно в сервис тащить машинку.
чем меньше нервов и времени потратит мой слесарь, тем меньше денег мне придется ему отдать)) так что лучше в сборе..

а еще сюда же вопросик! можно ли саму ручку заменить?? :think: на кожаную к примеру? я на девятке регулярно меняла, под цвет колготок :oops: .. а тут как то даже не могу сообразить как этот дермантиновый :cens: защитный чехол выковырять.. а выковыряю... а как ничего не подойдет... как его обратно заколупывать??. так что лучше заранее знать есть что нибудь подходящее кожанное или нет. :D

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 22:44
Blind.B
arkan писал(а):кулису КПП

ручка отвинчивается против часовой стрелки, кожу трогать не надо

Re: [KIA RIO 2] Отчет ремонт кулисы КПП (механика)

СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 23:07
Klerk
Nikky писал(а):а еще сюда же вопросик! можно ли саму ручку заменить?? на кожаную к примеру? я на девятке регулярно меняла, под цвет колготок

Этапять! :hb:
В цитатник бы, с пометкой, что речь о ручке КПП :roul: