Менял масло в ГУРе и попутно сделал несколько фоток. Может, кому пригодится...
При замене, ориентировался на
отчёт tdv (с некоторыми отступлениями), который почему-то не попал в FAQ и даже зная о существовании отчёта, очень непросто его найти.
Что потребовалось:
- гидромасло 1 л (использовал Mannol Dexron-III);
- кусок шланга около 30 см, с внутренним диаметром 12 мм (подойдёт 10-12 мм);
- кусок трубки 10 см, диаметром около 10 мм (подойдёт трубка длиной от 5 см и диаметром 10-12 мм);
- полиэтиленовый пакет;
- изолента;
- шприц, можно с куском трубки подходящего диаметра, для удлинения;
- пустая пластиковая бутылка.
По букварю, нужно вывешивать передние колёса, но на форуме подсказали, что это только для облегчения кручения руля, поэтому я решил не заморачиваться и сделал по другому — наехал передними колёсами на предварительно намоченную траву. Вся операция проводилась при НЕработающем двигателе.
Собственно процесс:
1.откачал шприцем всё масло из бачка гидроусилителя. Шприц до дна не доставал, поэтому насадил на шприц кусок подходящей трубки;
2.сжав плоскогубцами хомутик на шланге обратки (на фото отметил стрелкой) — сдвинул его сантиметра на 4 по шлангу;
3.подложив на всякий случай тряпку под снимаемым шлангом, снял его со штуцера бачка;
4.заглушил штуцер куском полиэтиленового пакета, замотав его изолентой (отметил стрелкой);
5.удлинил отсоединенный шланг с помощью куска шланга и трубки и поместил конец шланга в бутылку;
6.залил в бачок ГУРа новое масло и стал крутить рулём вправо-влево до упора, подливая масло;
7.когда нового масла в банке оставалось примерно 250 гр, перестал подливать в бачок и аккуратно довёл уровень в бачке почти до дна, чтобы при одевании шланга обратки, не пролить много масла. Можно было и шприцем опять откачать, но я рассчитывал, что много не пролью.
8.после установки шланга обратки и его хомута на место, долил новое масло до уровня.