Текущее время: 23 апр 2024, 12:50

АКП против МКП

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Что лучше АКП или МКП

АКП
34
60%
МКП
23
40%
 
Всего голосов : 57

АКП против МКП

Сообщение monax » 18 мар 2006, 00:45

Старая тема но скоро мне брать мафынку ;)
Всегда ездил с ручкой но демон на ухо шепчет возми Автомат ;)
Ребята если не в лом обьясните все + и - АКП особенно КИА :think:
"Посвященный предпочитает быть с посвященным. Священный круг очерчен вокруг него, и в нем лишь избранные. Братство посвященных приемлет всех достойных, а те, кто не в нем, исключили себя сами."
monax
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 18 лет 7 месяцев 3 дня
Сообщения: 968
Откуда: Ростов-Папа
Поблагодарили: 1 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За активность III степени (1)

Сообщение Володя » 18 мар 2006, 01:08

Всем привет!
Сейчас езжу на МКПП и АКПП, зимой склоняюсь к МКПП, а летом к АКПП. Но вообще для города лучше автомат, а для загорода (длительных поездок механика) ИМХО. ;)

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

P.S.
В тестирование участия не принимал, т.к. не могу ответить однозначно. ;)
Дело ясное, что дело темное
Володя
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 4 месяца 1 день
Сообщения: 1691
Откуда: Москва
Автомобиль: CEED АКПП
Поблагодарили: 29 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Vovan » 18 мар 2006, 01:09

АКП :roul: ,плюсы: 2 педали, правая рука - левая нога свободны. при начале движения в горку, не думаешь о сцеплении. В городских пробках катишся и катишся спокойно, без дерганий. И вообще мы же не на гоночной трассе.
Минус один, немного больше поедает бензинчика. Плюсов больше. Бери с АКП и недумай. :pst:
Изображение
Vovan
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 18 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 55
Откуда: Москва

Сообщение avtoprofi168 » 18 мар 2006, 01:09

monax писал(а):но демон на ухо шепчет возми Автомат

Ты сам ответил, кто шепчет... :D
Плюсы и минусы обоих известны давно. Я бы что хотел сказать, очень важно где ты живешь, ибо автомат предусматривает развитую сеть эвакуаторов. Кроме этого автомат подрузумевает всегда полную исправность автомобиля и запас хода, умение пользоваться зимой в районах с подъемами и спусками. Наличие не очень далеко специализированных мастерских с квалификацией ремонта акпп. И экономически надо понимать-акпп это всегда плюс к расходу топлива.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 13 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Vovan » 18 мар 2006, 01:17

avtoprofi168 писал(а):Наличие не очень далеко специализированных мастерских с квалификацией ремонта акпп

Не согласен :( , кто сказал, что АКП выходит из строя или ломается чаще чем МКП. Попрошу статистику на стол!
Если только не следить за исправность машинки,то тогда согласен.
По поводу расхода топлива согласен но, не полностью, расход больше чем с МКП, но не настолько же, чтоб отказываться от егоиспользования. А, если приноровиться, то и расход можно контролировать.
Предыдущая моя машинка (объемом 2.7, 203 л.с) поедала в городских условиях примерно 11литров на 100. (почти как жигули). :P

Нонешняя (пока пытаюсь приноровиться), примерно 13 л. Современем думаю сокращу расход до 10л. :pst:
Последний раз редактировалось Vovan 18 мар 2006, 01:20, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Vovan
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 18 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 55
Откуда: Москва

Сообщение sova555 » 18 мар 2006, 01:19

Не понятно, где ты ездить будешь? Там, где тепло? Это действительно важно.
Я поездил год в Москву на ручке. Нахлебался по самые гланды.
Машика была ВАЗ2108 новенькая. Но пробки это что-то такое, слов нет. появилась возможность взять другую машинку. Главное требование для меня было - только АКПП. Ну, еще кондей. Зеркала в базе с подогревом. В отведенные для этого деньги попал Церато.
езжу с сентября 2004. Доволен. АКП здорово облегчило жизнь.
даже зимой вполне комфортно, всего один раз застрял. и то на нечищенной стоянке. а так нормально. и трогаться по льду легче. меньше вероятность шлифовать лед колесами - точнее дозируется мощность.
Летом есть проблемы при обгонах. Но это только на трасах за городом.
Но и к этому можно приспособится. Оключаешь 4 передачу кнопкой,
и машина быстрее переключает передачи.
И еще одно. Можно поставить сигналку с автозапуском.
Ручником не пользуюсь. На P (паркинге) машина держится хорошо.

И последнее: сел в машину. включил D и до места назначения час, полтора больше ручку не трогаешь. Лепота!
sova555
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 18 лет 5 месяцев 15 дней
Сообщения: 1660
Откуда: Фрязино, МО
Награды: 2
Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение Vovan » 18 мар 2006, 01:24

sova555
Согласен стобой на все 100.monax бери АКП, не пожалеешЪ. Сам же потом радоваться будешЪ. Ибольше ни когда с МКП ездить не будешЪ :D
Изображение
Vovan
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 18 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 55
Откуда: Москва

Сообщение avtoprofi168 » 18 мар 2006, 01:25

Vovan писал(а):Не согласен , кто сказал, что АКП выходит из строя или ломается чаще чем МКП

Я и не говорю о частоте. Имеется в виду, что то произошло и надо куда то обратится. С ручкой хоть куда, а с акпп вопрос.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 13 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение itrans » 18 мар 2006, 01:25

У меня ручка, но я думаю, что автомат лучше. У меня рабочая GMC с автоматом просто суппер. Думать о том, что сломается я думаю не стоит, зато комфорт ++++
itrans
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 53
Стаж: 19 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 366
Откуда: Монино МО
Имя: Константин
Автомобиль: Kia Clarus 1,8 ручка универсал
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Vovan » 18 мар 2006, 01:31

avtoprofi168 писал(а):Имеется в виду, что то произошло и надо куда то обратится. С ручкой хоть куда, а с акпп вопрос.

Нууууууууу, тогда вообще получается, что нет смысла на машинке ездить, вдруг сломается.
А, чтобы такогоне случилось,надо следить за машинкой и своевременно её обслуживать.
Изображение
Vovan
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 18 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 55
Откуда: Москва

Сообщение sova555 » 18 мар 2006, 01:36

А чему в АКП ломаться?
Главное. не забывать про КИК-Даун. Хотя бы раз в день, при возможности, конечно, нужно педаль в пол утопить.
Там есть какой-то хитрый микрик, который от бездействия залипает и в нужную минуту может подвести.
И зимой в холод после небольшого прогрева последовательно переключить все передачи и снова поставить на паркинг. Так коробка скорее прогреется.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Есть и защита от "дурака". Передачу можно включит только нажав тормоз и кнопку на рычаге.
sova555
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 18 лет 5 месяцев 15 дней
Сообщения: 1660
Откуда: Фрязино, МО
Награды: 2
Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение avtoprofi168 » 18 мар 2006, 01:43

Vovan писал(а):А, чтобы такогоне случилось,надо следить за машинкой и своевременно её обслуживать

Это уменьшает, но не исключает.
Если я езжу на ручке-не значит, что я ее предлагаю,просто это мой выбор. Вы же все из Москвы, ваш выбор понятен. Откуда monax
не понятно. Может он из Анапы, а там акпп можно вместо якоря на катер, если сломается :D
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 13 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение coti » 18 мар 2006, 01:43

Первая машина с АКПП до этого было 4 с МКПП. АКПП очень понравилась и в городе и на трассе
Володя писал(а):Но вообще для города лучше автомат, а для загорода (длительных поездок механика) ИМХО.

А чем это механика лучше на трассе???? Мне например при длительных поездках дольше автомат нравиться, бензина жрёт конечно больше но зато на автомате комфортнее.
coti
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 782
Откуда: Самара
Имя: Кристина
Автомобиль: Kia Sportage 2,7 АКПП 2006г.
Поблагодарили: 16 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Сообщение Vovan » 18 мар 2006, 01:56

АКП это :pst: :roul:
Изображение
Vovan
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 18 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 55
Откуда: Москва

Сообщение monax » 18 мар 2006, 02:07

ЮГ России. онже 7 столица . онже Ростов -Папа. онже Ростов-на-Дону
пробки бывают но не как у Москаликов :) да и обехать их всегда можно при желании ;) да и горки у нас есть спуск к Дону (ул.Береговая) кста там светофоров нет .ВЫ мне лучше скажите про статистику поломок АКП КИА а то помнете тут один (зажигалка)
три раза АКП менял :(
"Посвященный предпочитает быть с посвященным. Священный круг очерчен вокруг него, и в нем лишь избранные. Братство посвященных приемлет всех достойных, а те, кто не в нем, исключили себя сами."
monax
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 18 лет 7 месяцев 3 дня
Сообщения: 968
Откуда: Ростов-Папа
Поблагодарили: 1 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За активность III степени (1)

Сообщение Vovan » 18 мар 2006, 02:11

Вот, что я нашел.около 90 процентов всех поломок АКП происходит из-за масла, или уровень, или залито не то, что рекомендованно производителем или несвоевременная смена масла. Производитель не от балды назначает срок замены масел.
Второй момент зависит от стиля езды: любишь гонять и хочешь иметь исправную АКП - меняй масло чаще. Не каждые 50 тыс.км, а 30. Любишь ездить с пробуксовкой :) меняй еще чаще. Любитель спокойной езды? Меняй масло вовремя :) http://www.wwwboards.auto.ru/akpp/22123.html
Изображение
Vovan
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 18 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 55
Откуда: Москва

Сообщение avtoprofi168 » 18 мар 2006, 02:14

Про акпп товарищи пилоты почитайте:
http://www.akpp.ru/stat1.htm
Еще добавлю завести машину можно только стартером
Стоимость акпп добавляет к стоимости новой машины 1000 баков
Ремонт акпп от 1000 баков
Вы никогда сами не отремонтируете машину
При этом будущее за акпп(но все вокруг должно быть хорошо)
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 13 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Vovan » 18 мар 2006, 02:46

Информация к размышлению (в т.ч. плюсы)! :vip: :vip: :vip:

Эксплуатация автомобилей с автоматической коробкой

Основное преимущество автомобилей с автоматическими коробками передач (АКП) в простоте и легкости управления что особенно удобно в городе с загруженными улицами. Наличие только двух педалей — акселератора (“газа”) и тормоза, исключение необходимости постоянного переключения передач в процессе движения существенно облегчают управление. Срок службы современных коробок–автоматов соизмерим со сроком службы автомобиля, а обслуживание заключается в предотвращении течи масла, контроле его уровня и своевременной замене.
Автомобиль с АКП более удобен в управлении, чем с механической коробкой. Быстрее трогаешься на светофорах, без проблем и насилия над сцеплением забираешься в горку, а значительную часть пути на работу по пробкам можно проехать, не трогая педали газа вообще. Конструктивные особенности АКП предотвращают перегрузку двигателя и ходовой части. Современные автоматические коробки, управляемые бортовым компьютером, самостоятельно подстраиваются под индивидуальную манеру вождения. Такие недостатки, как несколько увеличенный расход топлива и сниженная динамика разгона, которые обычно приписывают “автоматам”, могут быть замечены разве что спортсменами. Современные АКП при умелом использовании ничуть не хуже, а для подавляющего большинства водителей лучше механических коробок.


Органы управления АКП

В автомобилях с АКП водитель не включает передачи, а задает необходимые режимы переключений с помощью рычага управления (селектора). Cпециальные режимы (см. ниже) включаются кнопками и переключателями, расположенными на рычаге или рядом с ним. Кроме того, работа коробки корректируется в зависимости от манеры водителя обращаться с педалью акселератора.

Селектор АКП имеет четыре основных положения, обозначенные буквами или цифрами.
“P” (“Parking”) — включается на стоянке, коробка находится в нейтральном положении, ее выходной вал заблокирован (включен так называемый трансмиссионный тормоз), что предотвращает движение автомобиля.

“R” (“Reverse”) — задний ход.

“N” (“Neutral”) — нейтральное положение, аналогичное такому же положению в механической коробке. В нем колеса и двигатель разъединены, автомобиль не заторможен и может свободно катиться при внешнем воздействии или под уклон.

“D” (“Drive”) — движение вперед с последовательным автоматическим переключением всех передач в сторону повышения при разгоне и понижения при уменьшении скорости.

Кроме перечисленных, могут быть и другие положения селектора: “4”, “3”, “2”, “1” (“L”), при выборе которых автомобиль будет двигаться вперед:

“4” — на первых четырех передачах (для 5-ти ступенчатых АКП) — используется в городских условиях при плотном потоке, частых ускорениях и торможениях;

“3” — на первых трех передачах — используется на дорогах с небольшими подъемами и спусками и для торможения двигателем (в городе для 4-х ступенчатых АКП);

“2” — на первой и второй передаче — применяется на горных дорогах или в тяжелых условиях, при буксировке прицепа или другого автомобиля (эффективность торможения двигателем выше, чем при положении “3”). На некоторых автомобилях этот режим обеспечивает начало движения со второй передачи, что удобно при трогании с места на скользкой дороге зимой;

“1” (“L”) 1 — только на первой передаче — при движении на крутых подъемах и по бездорожью (особенно с прицепом или во время буксировки другого автомобиля), а также для длительного торможения двигателем. Эффективность торможения на этом режиме максимальная.

Перевести рычаг в любое из этих положений можно на неподвижном автомобиле. В движении не рекомендуется манипулировать селектором, но при необходимости это нужно делать при отпущенной педали газа.

Исключением являются АКП с режимом принудительного переключения передач (система управления “Autostick”– см. ниже), но и в этом случае необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля.

Внимание! Несоблюдение требований инструкции опасно для коробки и двигателя.

Для предотвращения поломок автоматической коробки из-за неправильных перемещений селектора в его ручке предусмотрен фиксатор с кнопкой, не позволяющий случайно допустить ошибку.

Система управления “Autostick” (“Steptronic”, “Tiptronic”) позволяет в разумных пределах управлять АКП как механической коробкой. На таких автоматических коробках для рычага управления обычно предусмотрен отдельный сектор, в котором его можно отклонять в противоположные стороны, обозначаемые, как правило, “+” и “–” для последовательного включения повышенных или пониженных передач.
Режим “Over Drive” (“OD”, “O/D”) — запрет автоматического включения высшей передачи. Используется при движении с повышенной нагрузкой, в плотном потоке транспорта, с частыми ускорениями и торможениями. Включение/выключение режима осуществляется с помощью специальной кнопки, о чем свидетельствует индикаторная лампа на панели приборов.
К специальным режимам АКП относятся — спортивный (“S”, “Sport”, “Power”, “PWR”) или экономичный (“E”, “Econ”). В движении выбирается один из них. Первый позволяет более динамично ускоряться и эффективнее тормозить двигателем. Это обеспечивается за счет переключения передач при повышенных оборотах двигателя. Второй — обеспечивает экономию топлива благодаря переключению передач при пониженных оборотах двигателя.

Зимний режим (“WINTER”, “W”, “2nd start”, “Snow”, “*” и т.п.) тоже относится к специальным, он предусматривает начало движения со второй передачи, что снижает вероятность пробуксовки колес на скользкой дороге.

При включении того или иного режима на панели приборов загорается индикаторная лампа.

Управление АКП

Во время стоянки рычаг устанавливают в положение “P”. Этого вполне достаточно на относительно ровных участках. На уклонах, для надежного удержания автомобиля на месте, дополнительно включают ручной тормоз.

Вначале рекомендуется затянуть “ручник” и только после этого перевести селектор в стояночное положение.

Пуск двигателя на исправном автомобиле возможен только в случае, если рычаг управления находится в положении “P” или “N” (в случае неисправности при других положениях селектора машина может начать движение). Если рычаг находится в положении “N”, во избежание самопроизвольного трогания с места в момент пуска, желательно нажать педаль тормоза.

Начинать движение желательно после того, как прогреется двигатель (об этом свидетельствует снижение его оборотов).

Перед началом движения следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг управления в нужную позицию (чаще всего для движения в городе используют режим “4” и “D”, а на трассе “D”). После характерного толчка, свидетельствующего о том, что все элементы внутри АКП пришли в рабочее состояние — аналогично полному отпусканию педали сцепления на механической коробке, отпускают педаль тормоза и начинают движение. Для ускорения используют педаль “газа”.

Внимание! Запрещается нажимать на педали газа и тормоза одновременно, так как при этом возникает перегрев коробки, очень быстро приводящий к выходу ее из строя.

Не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение “N” (например, подкатываясь к перекрестку), поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может привести к заносу автомобиля.

При движении автомобиля вперед категорически запрещается переводить рычаг управления в положения “Р” и “R”, а при движении назад переводить рычаг в любое из положений для движения вперед.

Такие переключения можно делать только при полной остановке автомобиля, удерживая нажатой педаль тормоза. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКП.

Торможение двигателем (на длинных спусках или скользкой дороге) можно обеспечить путем последовательного запрещения верхних передач, перемещая селектор в сторону их понижения до получения необходимого тормозного эффекта. Внимание! Каждое переключение должно соответствовать пределу скорости, указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы обороты двигателя не достигли критической величины.

Для резкого разгона следует полностью нажать на педаль “газа”. Это приведет к автоматическому переключению на одну или две передачи вниз в зависимости от условий движения и ускорению автомобиля — так называемый режим “Kick-down”.

При вынужденных кратковременных остановках, например у светофоров, достаточно отпустить педаль акселератора и нажать на тормоз. Переводить рычаг из положения “D” в положение “N” не следует, так как это приведет к лишним переключениям и дополнительной нагрузке на коробку. Такое переключение целесообразно только в “пробках” в жаркую погоду для предотвращения перегрева АКП.

Не следует удерживать автомобиль на подъеме от скатывания назад, слегка “подгазовывая” педалью акселератора. В таких ситуациях необходимо пользоваться тормозом.

В зимний период эксплуатации движение начинается при прогретом двигателе. Для ускорения прогрева рычаг последовательно перемещают во все положения, с задержкой в каждом из них в течение нескольких секунд. Затем, при работе двигателя на холостом ходу, удерживая автомобиль педалью тормоза, устанавливают один из диапазонов движения на несколько минут. В крайнем случае, после некоторого прогрева можно начать движение на пониженной передаче с малой скоростью до разогрева масла.

Маневрирование с небольшой скоростью или в ограниченном пространстве обеспечивается отпусканием и нажатием педали тормоза (педаль “газа” не используется). Все переключения для изменения направления движения осуществляются при полностью заторможенных колесах автомобиля.

При попытке выбраться из грязи или снега путем “раскачивания” автомобиля автоматическая трансмиссия вынуждает не просто переключать селектор “вперед — назад” (как на “механике”), а останавливать машину в точке “зависания” педалью тормоза. Затем селектор переводят в другое положение и только после характерного толчка, свидетельствующего о включении передачи, отпускают педаль тормоза и прибавляют газ. Несоблюдение этого простого правила способно разрушить АКП в течение одной такой неумелой попытки. При движении вперед для ограничения скорости вращения колес лучше выбирать режимы “2” или “1” (“L”).

Внимание! Категорически запрещается скатываться назад (с прокручиванием колес) при положениях рычага коробки, соответствующих движению вперед.

Для буксировки автомобиля с неисправной АКП предпочтительно использовать эвакуатор.

Если в АКП возникли проблемы, нет никакой уверенности, что работает система смазки трущихся частей. Буксировка в таком случае превратит коробку в конце пути в хлам из погоревших деталей. Косвенно оценить работоспособность системы смазки можно, сравнив уровень масла при работающем и заглушенном двигателе. Если уровень после запуска не падает, о буксировке лучше забыть.

Буксировка с работающим двигателем и исправной коробкой осуществляется в положении селектора “N”. При этом следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или правилом “50х50” (буксировка со скоростью не более 50 км/час на расстояние до 50 км).

Иногда в безвыходной ситуации при неработающем двигателе в коробку заливают максимально возможное количество масла, что обеспечивает хоть какую-то смазку всех ее деталей. При отсутствии эвакуатора и необходимости буксировки на большое расстояние лучше всего разъединить трансмиссию.

Для буксировки прицепа используются диапазоны “3”, “2” или “1” (“L”), в зависимости от условий движения.

Контроль технического состояния

Большинство современных автомобилей с АКП имеют электронную систему управления, контролирующую ее работу. В случае каких-либо сбоев она записывает информацию о них в свою память в виде кодов неисправностей2. Одновременно водитель информируется миганием контрольных ламп “OD OFF”, “HOLD”, “S”, “CHECK TRANS”, “POWER” или высвечиванием надписей “Getriebe Program”, “Gearbox Malfunction”, “Check Engine” и т.д.

Автоматические коробки чувствительны к перегреву, а также недостаточному и завышенному уровню трансмиссионнойжидкости3 (ATF — automatic transmission fluid) — в обиходе “масло” для АКП”. Чаще всего недостаточное его количество становится причиной поломок автоматических коробок. Поэтому, для их упреждения, важно вовремя заметить и ликвидировать течь масла, регулярно контролировать его уровень и состояние.

В случае перегрева двигателя очень важно вовремя решить эту проблему, так как масло в АКП охлаждается единой системой охлаждения. Его перегрев — медленная (иногда и не очень) смерть коробки из-за большого количества в ней резиновых манжет, уплотнительных колец, прокладок, которые при перегреве теряют эластичность и не выполняют свои функции.

Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы обороты холостого хода прогретого двигателя всегда были в норме. Превышение значения 1000 об/мин приводит к быстрому перегреву АКП при удерживании автомобиля на месте педалью тормоза, а также к возникновению ударов при переводе селектора из “P” или “N” в другие положения.

При перемещении селектора в различные положения загрузка коробки (характерный толчок) должна происходить в течение 0,7—1,3 с (в зависимости от автомобиля). Если время превышает 2—3 с — это симптом неисправности и повод обратиться на станцию техобслуживания.

Уровень масла проверяют при помощи специального щупа4 — как в двигателе. На нем может быть нанесено несколько меток. Две верхние (иногда других нет) с насечкой и (или) с надписью “Hot”, соответствующей нормальному уровню прогретого масла. Иногда имеется нижняя метка “холодного” уровня, предназначенная для ориентировочной оценки количества масла. На щупе может быть указано, в каком положении рычага следует осуществлять проверку, а также обозначена рекомендуемая марка масла.

В большинстве случаев контроль осуществляется при прогретой коробке в положении селектора “P” (в некоторых случаях “N”). Автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке, запускают двигатель и измеряют уровень жидкости. Если уровень масла неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена, это свидетельствует о недостаточном или чрезмерном его количестве, что одинаково негативно отражается на работоспособности автоматической коробки.

Косвенно о состоянии АКП можно судить по прозрачности, цвету, запаху трансмиссионной жидкости и наличию в ней посторонних включений. Свежее масло прозрачное, обычно имеет красный цвет (желтый для синтетического масла, хотя есть и красная синтетика), который меняется в процессе работы до желтовато-коричневого. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым запахом — основание для беспокойства.

Для проверки надо капнуть жидкость со щупа на лист белой бумаги. Если жидкость непрозрачна или в ней можно различить мелкие черные частички и чувствуется явный запах гари, или жидкость имеет белесоватый эмульсионный оттенок, это говорит о серьезных неисправностях.

Периодичность замены масла указывается в инструкции к автомобилю для нормальных условий эксплуатации. Но если машина работает в тяжелых условиях (такси, постоянная буксировка прицепа и т.п.), а при проверке выяснилось, что масло потемнело и (или) появился запах гари, необходимо заменить его, не дожидаясь планового срока.

Следует помнить, что отработавшая ATF при замене должна быть прозрачной, а обилие продуктов износа свидетельствует о прог-рессирующем повреждении деталей АКП.

Замену лучше доверить квалифицированным специалистам, так как кроме масла обычно меняется фильтр и прокладка поддона АКП. Кроме того, по состоянию отработавшей жидкости и отложениям в поддоне опытный мастер способен достаточно точно оценить состояние коробки в целом.
:vip: :vip: :vip:

Добавлено спустя 17 минут 25 секунд:

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Как ухаживать за АКПП

Многие автовладельцы отдают предпочтение автомобилям, оборудованным механическими коробками перемены передач, считая, что автоматические коробки перемены передач (АКПП) часто выходят из строя. Отнюдь.
Как и любой, технически сложный агрегат АКПП при правильном обращении и своевременном техническом обслуживании служат долго, надёжно, и по сроку безаварийной эксплуатации ничуть не уступят механике. Да и механическая КПП, уж точно, не даёт такого ощущения комфортабельной езды, как автомобиль, оборудованный АКПП.
По всем международным нормам ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для АКПП) требует полной замены через каждые 50.000 км (или 40.000 миль) пробега автомобиля (с обязательной заменой фильтра) и дальнейшим промежуточным обновлением через каждые 15.000 км (или 12.000 миль) пробега, путём слива из поддона АКПП (что составляет 35-40% полного объёма).
Либо, как минимум один раз в год, потому что, как говорит наш американский партнер Mike: «Dexron is dicing» (Dexron* стареет), теряет свои эксплуатационные характеристики.
Опросы мнений свидетельствуют: большинство людей эксплуатирующих автомобили с АКПП полагают, для того чтобы поменять рабочую жидкость в автомате, суперпрофессионализм не требуется. Достаточно открутить сливную пробку на АКПП, слить жидкость, закрутить пробку и залить свежий Dexron до необходимой отметки на щупе. Однако, не все так просто. Данная операция позволяет обновить лишь 35-40% ATF.
К примеру, владельцы некоторых заднеприводных (или 4WD на базе заднего привода) автомобилей фирмы Nissan, Mazda, Ford и т.д. сливной пробки на поддоне автомата могут вообще не обнаружить(на наших СТО замена масла производится со снятием поддона).
Более того, автовладелец, приобретая подержанный автомобиль с АКПП, не знает, когда была произведена на нём последняя замена ATF, каков тип залитой жидкости и каково техническое состояние самой АКПП (работоспособность её узлов, агрегатов и электронной части). А несвоевременная замена ATF, как правило, приводит АКПП к поломке — это и дорогостоящие запчасти, да и сам ремонт. Мы же рекомендуем у вновь приобретённого подержанного автомобиля произвести обязательную диагностику работоспособности АКПП, замену ATF и фильтра.
Если ваши возможности сразу после приобретения подержанного автомобиля не позволяют обратиться на специализированные СТО рекомендуем, по крайней мере, произвести замену ATF, по следующей схеме:
1. Слить, отработавший Dexron через сливную пробку на поддоне или отсосать при помощи «машинки», устройства предназначенного для замены масла в двигателе (что составляет 35 — 40% от общего объёма);
2. Долить ATF до необходимого уровня, причём сначала следует убедится в совместимости доливаемого и имеющегося;
3. После 150 км пробега автомобиль должен вновь приехать на СТО, либо в бокс и операции п.1 и п.2 повторить;
4. Затем а/м вновь необходимо пройти 150 км и операции п.1 и п.2 опять повторить.
Предлагаемая схема позволяет заменить 73-78% ATF (за 100% принимается количество Dexron-а в АКПП автомобиля). Но следует помнить, что в каждый из трёх раз сливания и доливания по 35%-40% новой жидкости неминуемо происходит её смешивание со старой, отработанной. Следовательно, не сложно просчитать количество необходимого Dexron-а, которое составит 105-120%(а обновится лишь 73-78% жидкости).
Получается, что деньги, истраченные за 32-42% (105%-73%=32% и т.д.) дорогостоящей ATF просто выбрасываются на ветер. Если же сократить количество замен, то необходимого эффекта не будет достигнуто.
Именно поэтому замену АТF осуществляют только со снятием поддона и фильтра, что позволяет сразу же добиться до 70% замены ATF. То есть используется 70% нового Dexron-а и заменяется 70%. Задумайтесь, ведь вы не настолько богаты, чтобы выбрасывать деньги на ветер, их можно потратить на что-нибудь нужное.
Как объявляют компании производители АКПП, фрикционные диски (выработка которых является наиболее частой причиной выхода из строя АКПП) проектируются из расчёта 7-8 лет работы в Dexron-е, но только при условии своевременной его замены. Однако, как показывает опыт эксплуатации иномарок, диски ходят и больше при выполнении правил эксплуатации и своевременной замене ATF. Хотелось бы также отметить, что в зависимости от условий эксплуатации автомобилей с АКПП после каждых 150-200 тыс.км. пробега необходимо производить в АКПП полную замену фрикционных дисков, уплотнительных колец и т.д., т.е. установку ремкомплектов. В противном случае существует огромная вероятность для Вас нарваться на дорогостоящий ремонт, соизмеримый со стоимостью б/у АКПП, либо вообще на её замену.

Снятие и промывка фильтра АКПП.
В автоматических трансмиссиях существует по крайне мере две стадии очистки ATF в процессе работы. Это магнит (магнитный фильтр или металлоуловитель), который располагается на внутренней стороне поддона и отделяет магнитную фракцию частиц износа от ATF, и фильтрующий элемент (фильтр), установленный на клапане управления АКПП, выполненный из мелкой стальной сеточки или специального бумажного материала. Он предназначен для отделения немагнитной фракции изношенного материала. Фильтр и металлоуловители становятся доступными после снятия поддона АКПП.
«Улов» обоих фильтров может многое сказать специалисту о состоянии вашего автомата и даже с определенной долей уверенности определить блок, который подвержен износу в настоящий момент.
Диагностика, проявляющихся неисправностей на ранних стадиях, выявление и устранение причин продлит службу вашей АКПП, и сэкономит затраты на дорогостоящий ремонт.
В связи с этим на СТО при замене ATF должны производить диагностику АКПП, которая включает в себя:
1. Промывку и при необходимости замену фильтра;
2. Проверку линейного давления в АКПП;
3. Работоспособность регулятора давления;
4. Работоспособность электронных клапанов управления;
5. При необходимости чистку клапана управления АКПП;
6. Замена ATF с проведением тестов на совместимость доливаемого и имеющегося.

Фильтры для АКПП можно разделить на: фильтры, которые возможно очистить от частиц износа, то есть многоразовые, и фильтры, фильтрующий элемент которых не поддается регенерации, т.е. одноразовые, которые рекомендуется менять при плановой замене ATF в автомате, т.е. через каждые 50.000 км пробега.
Владельцам автомобилей с передним (или 4 WD на базе переднего) приводом фирмы Mitsubishi, переднеприводных Mazda (после 90 года), любителям Mercedes-Benz и американских авто, решивших поменять ATF в своем автомате, мы рекомендуется сразу же запастись фильтром (он одноразовый).
В многоразовых фильтрах фильтрующим элементом является металлическая сетка, которая располагается в жестяной коробочке. Которую рекомендуется при очистке фильтра не ограничиваться бултыханием в бензине-керосине с последующей продувкой. Уж коли у вас хватило мужества и умения добраться до фильтра — развальцуйте жестяную коробочку и доберитесь до самой сетки, промойте все полости, сетку и обратно все завальцуйте, таким образом, чтобы не было доступа ATF из поддона к насосу АКПП через неплотности в фильтре.
Сейчас большое распространение получает замена ATF на станциях технического обслуживания при помощи «машинки» — специального, предназначенного для замены масел в двигателях устройства, производящего отсос отработки через патрубок щупа уровня масла. Методика замены повторяет предлагаемую схему обновления ATF. Однако указанная схема зачастую не соблюдается. Следовательно, обновление жидкости производится не столь эффективно. Так как после каждой операции долива жидкости до уровня двигатель заводится на 5-10 минут, а автомобиль находится без движения (не проходит 150км. пробега, необходимых для полного смешивания Dexron-а), что не достаточно для полного смешивания ATF, и часть вновь залитой новой жидкости отсасывается при второй и третьей заменах. Так же в данном случае исключается возможность проконтролировать состояние фильтров, что на ранних стадиях позволяет диагностировать неисправность и исключает возможность откачки тяжёлой фракции, которая неминуемо в незначительном количестве останется на дне поддона. Посредством данной «машинки» проверяется давление в АКПП, путём подсоединения манометра к теплообменнику АКПП, но данное давление не отвечает линейному давлению, так как подаётся через клапан теплообменника и калибровое отверстие клапана управления АКПП.

Постановка поддона на автоматическую трансмиссию
В случае, когда снятие поддона автомата не прошло бесследно для прокладки поддона и она порвалась, место разрыва прокладки проложите герметиком и прикрутите поддон к автомату. Если есть сомнения в герметичности, обеспечиваемой данной прокладкой, — вырежьте новую из маслостойкого материала, имеющего соответствующую эластичность, либо обратитесь к нам за новой фирменной прокладкой.
Владельцам заднеприводных (или 4WD на базе заднего привода ) авто фирмы Toyota с автоматом серии А 340**, ММС Pajero (после 93 г.), lsuzu Bighorn с автоматом RMD** следует быть готовым к тому, что их поддон посажен на герметик (т. е. прокладки поддона у вас нет). На герметик его вам советуем и посадить. Владельцам же МВ и VW советуем при замене ATF заранее запастись прокладкой поддона.

В том случае, если при съеме поддона нарушится целостность прокладки, ни герметик, ни прокладка вам не помогут — у вас не простая, а фигурная прокладка, изобрести которую в гаражных условиях не просто. Заливать свежий Dexron рекомендуется через трубку щупа. Она обычно доступна.

Не следует забывать, что правильная проверка уровня ATF в АКПП имеет важное значение при эксплуатации, так как некоторые модификации АКПП требуют своего подхода к проверке уровня. Например, если на АКПП фирмы Toyota уровень масла на заведённом двигателе можно проверять в положении селектора «Р» и «N» и уровень масла не изменится, то на некоторых переднеприводных автомобилях фирмы Mitsubishi уровень измеряется только в положении селектора «N», так как в положении селектора «Р» он значительно выше. На автомобилях фирмы Honda уровень проверяется на заглушенном двигателе. Для того, чтобы быть более уверенным в правильном уровне ATF в АКПП найдите спец.литературу по вашему автомобилю, или обратитесь за консультацией в специализированные СТО.

Имейте в виду, что рабочая жидкость после замены будет заполнять полости в процессе эксплуатации, не предпринимайте длительной поездки до момента, пока уровень Dexron-a не стабилизируется.

Еще раз убедитесь в герметичности поддона — и в добрый путь!

Пояснения по тексту:

* Dexron — основной тип АТF (рабочей жидкости АКПП).

** Модель автоматической трансмиссии смотрите на подкапотной табличке в разделе «TransAxle».
Изображение
Vovan
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 18 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 55
Откуда: Москва

Сообщение monax » 18 мар 2006, 03:35

да мы пскопские помоему это сложно :think:
это на станции должны быть спецы :o в Москве это вероятно а у нас они еще 1 год назат МТЗ да КИРОВЦЫ собирали это я по своей Пыжовской станции понял :o придется все-таки ручку брать
"Посвященный предпочитает быть с посвященным. Священный круг очерчен вокруг него, и в нем лишь избранные. Братство посвященных приемлет всех достойных, а те, кто не в нем, исключили себя сами."
monax
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 18 лет 7 месяцев 3 дня
Сообщения: 968
Откуда: Ростов-Папа
Поблагодарили: 1 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За активность III степени (1)

Сообщение Хоккеист » 18 мар 2006, 15:17

АКП это хорошо конечно, но я, например, получаю несравнимо большее удовольствие от ручки. Мне нравится самому контролировать машину и , представьте себе, переключать передачи. И пробки тоже не страшны, никогда не обалмывался с механикой... тем более, что в Питере они не такие стремные как в Мск и тем более в Ростове-на-Дону.... :roll: Чисто мое мнение: автомат - это как безалкогольное пиво или резиновая женщина...вкусно, приятно и ненапряжно, но пусто и неинтересно. :bye:
Изображение
Хоккеист
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 40
Стаж: 18 лет 9 месяцев 3 дня
Сообщения: 1477
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 4
Имя: Паша
Автомобиль: Kia Sorento 2.2 TD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 6 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1)

След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11