Текущее время: 28 мар 2024, 19:41

Правильное использование АКПП.

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Flymax » 25 дек 2008, 17:58

remun писал(а):Кста, пресловутая дрожь при стоянии на "D" обусловлена именно этим ;)


Вибрация обусловлена тем, что коробка на большой круг не переходит? Далеко не все автоматы вибрируют на драйве и я склонен считать это неисправностью, а не фичей.
http://www.teamcadillac.ru Кадиллак клуб, всем кому интересна марка Cadillac велкам на форум.
Flymax
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 20 дней
Сообщения: 5102
Откуда: Moscow
Статьи: 4
Автомобиль: Cadillac CTS2 3.6 AWD, Cadillac XT5-3.6 AWD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Одинокий Валенок » 25 дек 2008, 18:22

remun писал(а):Кста, пресловутая дрожь при стоянии на "D" обусловлена именно этим

пресловутая дрожь обусловлена появлением еще одной точки опоры у двигателя. И, ессно, только если вибрирует сам двигатель. Если он хорошо отбалансирован, вибраций не будет.
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 16793
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 601 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение I-one » 25 дек 2008, 18:28

вибрация автомата на D-это уставшие подушки двигателя и ничего больше.
I-one
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 15 лет 5 месяцев 19 дней
Сообщения: 11
Автомобиль: Impreza

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Одинокий Валенок » 25 дек 2008, 18:30

I-one
Нет, это на P :) На D ситуация несколько сложнее
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 16793
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 601 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение mev » 25 дек 2008, 18:31

Одинокий Валенок
А что Вы скажите про нейтрал. Если мне не изменяет память, вы имеете некоторое отношение к http://www.center-at.ru ;)
“Semper avarus eget – скупой всегда нуждается” (латинская поговорка)
“Скупой платит дважды” (русская поговорка)
mev
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 11 месяцев 16 дней
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Автомобиль: Honda CR-V
Поблагодарили: 40 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Одинокий Валенок » 25 дек 2008, 18:33

mev
Нейтраль - можно, но нет смысла. Можно ставить на паркинг при относительно долгом стоянии. Чисто ради того, чтобы нога отдохнула. Частое тырканье селектора до добра не доводит, но и не настолько криминально, как думают многие. Главное, не переключаться с R на D без остановки ;)
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 16793
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 601 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Versetty » 25 дек 2008, 18:40

mev писал(а):А что Вы скажите про нейтрал.

Нейтраль на моей памяти используется в трех случаях: 1 - для проверки уровня и качества масла (предварительный прогрев на холостых) 2 - при кратковременной буксировке 3 - например стоя в горку, необходимо откатиться назад не прибегая к включению задней передачи (а-ля МКПП) ;)
Последний раз редактировалось Versetty 25 дек 2008, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
Versetty
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 44
Стаж: 15 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 117
Откуда: Москва
Имя: Versetty
Автомобиль: Shuma II 1.6 AT продана! VAG
Год выпуска: 2000

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Юрий-64 » 25 дек 2008, 18:41

Одинокий Валенок писал(а):[b]Главное, не переключаться с R на D без остановки ;)


А переключения с D в N проходят сразу (т.е. они рядом).
Следовательно - при длительных стоянках можно переключаться (ведь ж/д переезды не на каждом шагу)?
Изображение
Юрий-64
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 59
Стаж: 15 лет 4 месяца 7 дней
Сообщения: 146
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Юрий
Автомобиль: Kia Sportage NEW 2л.бен. 2008 АКПП
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Одинокий Валенок » 25 дек 2008, 18:42

Versetty писал(а):1 - для проверки уровня и качества масла (предварительный прогрев на холостых)

Только на мицубишевских коробках. На всех прочих уровень проверяется на паркинге.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Юрий-64 писал(а):А переключения с D в N проходят сразу (т.е. они рядом).

Я имел в виду, если едешь задом, без остановки машины перевести селектор в драйв (или наоборот). Естественно, при выборе режима и нажатом тормозе пройти через R можно.
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 16793
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 601 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Versetty » 25 дек 2008, 18:44

Юрий-64 писал(а):А переключения с D в N проходят сразу (т.е. они рядом).
Следовательно - при длительных стоянках можно переключаться (ведь ж/д переезды не на каждом шагу)?

Никто не запрещает использовать нейтраль, главное не гонять в этом режиме свыше 5 минут в жаркую погоду :vip: Пользуйтесь на здоровье!
Versetty
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 44
Стаж: 15 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 117
Откуда: Москва
Имя: Versetty
Автомобиль: Shuma II 1.6 AT продана! VAG
Год выпуска: 2000

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Flymax » 25 дек 2008, 18:50

Одинокий Валенок

Вот расскажи одно,

N это полное "отсоединение" двигла от коробки,
P это полное "отсоединение" двигла от коробки + блокирование колес?

или в режиме P коробка остается в связке с двиглом, но момент на колеса не передается или настолько слаб, что машина не двигается ( а ля большого контура )
http://www.teamcadillac.ru Кадиллак клуб, всем кому интересна марка Cadillac велкам на форум.
Flymax
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 20 дней
Сообщения: 5102
Откуда: Moscow
Статьи: 4
Автомобиль: Cadillac CTS2 3.6 AWD, Cadillac XT5-3.6 AWD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Одинокий Валенок » 25 дек 2008, 18:55

Flymax
Flymax писал(а):N это полное "отсоединение" двигла от коробки,
P это полное "отсоединение" двигла от коробки + блокирование колес?

Примерно так
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 16793
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 601 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Flymax » 25 дек 2008, 19:03

Одинокий Валенок

угу, ну теперь я спокоен, часто ожидая кого-то пользуюсь ручником + нейтралка, быстрее или если есть уклон, коробка целее. Да и вечером пересекая Ленинский, иногда можно выходить в снежки играть, не говоря о переходе на Н или Д. Просто в Москебе мне сказали, что на П коробка все таки соединена с двиглом, спорить не стал, но не понял как?
http://www.teamcadillac.ru Кадиллак клуб, всем кому интересна марка Cadillac велкам на форум.
Flymax
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 20 дней
Сообщения: 5102
Откуда: Moscow
Статьи: 4
Автомобиль: Cadillac CTS2 3.6 AWD, Cadillac XT5-3.6 AWD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Psycho » 25 дек 2008, 19:17

А меня вот всегда интересовал вопрос, как следует прогревать авто с АКПП (особенно в холодное время года), я к примеру на протяжении нескольких лет делаю двумя способами:
1. Если я сижу внутри авто, то гоняю селектор D-2-1... секунд по 15 на каждую, и далее обратно в D И трогаюсь)))
2. Если я не сижу внутри авто, т.е. снег к примеру чищу или окна машина прогревается в режиме N, потом сажусь перевожу в D и трогаюсь. :think:
Время не имеет значения, важна только жизнь...
Psycho
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 10 месяцев 27 дней
Сообщения: 676
Откуда: Великий_Новгород
Имя: Максим
Автомобиль: Magentis MG, А/T, серебро в черной коже :)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Одинокий Валенок » 25 дек 2008, 19:26

Psycho
Теплообменник у коробки с двигателем общий. Температура коробки отличается от температуры двигателя незначительно. Когда прогрет двигатель - прогрета и коробка. Смысла гонять ее на D-2-1 нет вообще никакого. Прогревать коробку на нейтрали не нужно, грей на паркинге.
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 16793
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 601 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Flymax » 25 дек 2008, 19:28

Psycho
Если нет времени греть двигло даже до первой отметки, как обороты децл подснизились, на R 30 сек - минута и можешь ехать не зажигая первые 2 км, по мне тариф оптимал.

Меня это лишает знаменитого удара маджа с перехода со 2 на 3-ю
http://www.teamcadillac.ru Кадиллак клуб, всем кому интересна марка Cadillac велкам на форум.
Flymax
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 20 дней
Сообщения: 5102
Откуда: Moscow
Статьи: 4
Автомобиль: Cadillac CTS2 3.6 AWD, Cadillac XT5-3.6 AWD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Psycho » 25 дек 2008, 19:31

Одинокий Валенок, :z) спс просвятил... хотя я стока времени думал что нуно по каждой передачке прогнать маслицо... А вообще считаю что у кии хорошие автоматы, и не тупят они как многие считают... а очень даже можно пульнуть умеючи, главное нежнее с педалями обращаться ;)
Время не имеет значения, важна только жизнь...
Psycho
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 10 месяцев 27 дней
Сообщения: 676
Откуда: Великий_Новгород
Имя: Максим
Автомобиль: Magentis MG, А/T, серебро в черной коже :)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Одинокий Валенок » 25 дек 2008, 19:41

Советую прочитать хотя бы вот эту статейку. Многие вопросы отпадут
http://www.center-at.ru/?module=publish ... publish=26
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 16793
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 601 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение БИЧ » 25 дек 2008, 19:51

Не буду претендовать на правильность собственного ИМХО, выскажу только наблюдения...
При "-10", когда двигатель прогрет (стрелка указателя температуры двигателя на приборке занимает свое привычное положение), при переводе селектора АКПП из "P" в "D" наблюдается небольшая вибрация. Если в этот момент перевести селектор из "D" в "N", то она пропадает. После получаса езды при "-10" незначительная вибрация полностью исчезает на всех режимах.
Отсюда вывод: прогрев ДВС происходит быстрее, чем прогрев АКПП!
При длительном стоянии на месте с включенным двигателем (ох уж эти мертвые пробки :mad: ) перевожу селектор АКПП из "D" в "N" и тактильно (вибрации + звук) ощущается более лёгкая работа связки ДВС+АКПП.
Как сказывается на ресурсе АКПП (как в плюс, так и в минус) переключение АКПП из "D" в "N" в пробках - фиг его знает, но то что связке ДВС+АКПП от этого легче работается - факт!


Быкоf писал(а):
mev писал(а):То есть "D" + ручник???

А что такого? В пробках сам так иногда пользую. Гидросистема понапрасну под давлением не находится, вакуумный усилитель зря не работает, нога не устает.

Гидросистема АКПП стОит несколько дороже, чем гидросистема тормозов! Речь, естественно, только о стОимости возможного ремонта...


Одинокий Валенок писал(а):Теплообменник у коробки с двигателем общий.

Я реально не догнал! :ooi:
У них ведь разные радиаторы, а значит и теплообменники разные!
Бывший
Интеллигентный
Человек
БИЧ
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 17 лет 10 месяцев 8 дней
Сообщения: 17038
Откуда: 50
Имя: Алексей
Автомобиль: FIAT DOBLO Panorama
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1686 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение PikhaTOR » 25 дек 2008, 20:19

у меня раньше был Vitz. Там была специальная лампа, показывающая, когда прогреется масло в коробке. Так вот, двигатель значительно раньше нагревался.
а прогреть коробку помогало на 30 секунб подержать обороты около 2500.
Изображение
PikhaTOR
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 15 лет 6 месяцев 27 дней
Сообщения: 512
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Автомобиль: Темносерый Rio FL HB AT(люкс)
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 10 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12