Текущее время: 26 апр 2024, 06:36

Правильное использование АКПП.

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение mev » 25 дек 2008, 22:24

Одинокий Валенок
Можно ли сделать такой вывод:
Так как нейтраль отличается от паркинга, только наличием блокировки колес в последнем, то при стоянке с заведенным движком, если есть необходимость снять ногу с педали тормоза, предпочтительней использовать связку нейтраль+ручник (нет необходимость вести селектор в крайнее положение, можно ограничиться одним переключением)?
“Semper avarus eget – скупой всегда нуждается” (латинская поговорка)
“Скупой платит дважды” (русская поговорка)
mev
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 13 дней
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Автомобиль: Honda CR-V
Поблагодарили: 40 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение шурупаверт » 25 дек 2008, 22:59

мое личное мнение звучит так что автомат служит для того чтоб ездить так как надо городу и парится по этой причине я думаю неследают механизаторы кия все это продумали за нас и дергать автомат нестоит
шурупаверт
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 44
Стаж: 15 лет 5 месяцев 30 дней
Сообщения: 19
Откуда: г.люберцы
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-RIO

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение БИЧ » 25 дек 2008, 23:21

шурупаверт писал(а):механизаторы кия все это продумали за нас

А заодно, механизаторы KIA и других компаний-производителей придумали сервисные центры с их расценками, чтобы пользовательский состав, пользующийся АКПП, не страдал от изобилия денег!
:z) :z) :z)
Бывший
Интеллигентный
Человек
БИЧ
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 53
Стаж: 17 лет 11 месяцев 5 дней
Сообщения: 17118
Откуда: 50
Имя: Алексей
Автомобиль: FIAT DOBLO Panorama
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1712 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение КАТАЛА » 25 дек 2008, 23:45


Режимы АКПП:
режим низкой скорости (обозначен символами "L" или "1"), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.
средний режим (чаще всего обозначается "2", "S" или "*"), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п
нормальный режим движения ("D" или "D-З", однако применяются и другие символы) - трансмиссия работает в трехскоростном режиме. Этот режим используется при движении по дороге, имеющей хорошее покрытие, позволяющее развивать достаточно высокую скорость, обеспечивает беспрепятственное трогание с места в небольшой подъем и т.д.
Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами "А","O/D" или "D4". Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента.
Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
Является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.

Торможение двигателем
1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.
2. Перевести рычаг переключения в позицию "2", когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.
3. Перевести рычаг переключения передач в позицию "L". (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)
Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции "2" и "L".
"Кик даун" по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу. Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и "кик дауном" почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая - пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день.
На практике новички по неопытности, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут "по уши" в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.
Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.
Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на "стоянку" или "нейтраль", во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.
Не называйте автомат "туповатым". Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете хороший газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз... Только вас и видели.
Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий не от двигателя, а от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.
При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение "3" или "А"
Рекомендуется в городе пользоваться преимущественно режимом "3" селектора. Режим "А" рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение "N" (нейтраль), но лучше - оставаясь на "3", удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение "N" (например, подкатываясь к перекрестку) - такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.
В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно - дороже, энергии потребляет на 3-5 процентов больше.
Губят коробку:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
й) постоянная езда с "пробуксовками"
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.
Можно ли использовать "P" как стояночный тормоз ?
Во всех справочниках написано, что положение "Р" используется для парковки машины в любых случаях, за исключением - когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение "N", машина ставится на ручник, после того как убедишся, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение "Р".
Единственно - не советую, если машина стоит "под уклон" - механизм "стопорения" весьма быстро выйдет из строя. "Сдыхает" он в момент СНЯТИЯ с режима "Р".
Да не так уж и быстро. На Ауди-200 за полтора года не вышел. Даже не разболтался. Посмотрим, чего скажет Тойота Камри. Единственное что, я когда ставлю машину на паркинг на уклоне, я рабочий тормоз отпускаю плавно, чтобы машина вставала на стопор мягко, а не со всей дури.
Чтобы он не сдыхал, надо перед переводом рычага выжать тормоз до упора, он схватит колеса и механизм будет все ОК!
К конструкции блокировки предъявляются такие же требования по безопасности как и к стояночному тормозу (без временого ограничения удержания автомобиля на 16% УКЛОНЕ).Требования включения стояночного тормоза продиктовано повышением безопасности и отсутствием у владельца автомобиля точной информации об уклоне и состоянии пары рычаг-зубчатая шестерня блокировки(если были попытки включения блокировки на двигующимся автомобиле то возможен износ пары и появление трещин). Напомним, что включение блокировки производится только на полностью остановленном автомобиле. Кроме того, на больших уклонах при стоянке автомобиля на паркинге, возможно закусывание рычага блокировки зубчатым колесом. Это затруднит вывод рычага контролера из положения "Р". Отмечен случай прибегания к постороней помощи в раскачке автомашины в момент выключения "Р".
Понятно, что переход с "нейтрали" в "драйв" (и т.п.) для автомата тяжелый процесс, но почему на затяжных спусках нельзя тормозить пониженными передачами ?
Тормозить пониженными передачами можно. Единственное что рекомендуется-перевод рычага осуществлять при сброшеной педали газа и на соответствующих скоростях (диапазон "1" включать на скорости ниже 50 кмч, диапазон "2" - ниже 90кмч и т.д.).
А на "нейтрали" катиться с горки позволительно ? ("автомат" подтормаживает, а иногда этого не хочется...)
Фирмами изготовителями не рекомендуется пользоватся положением "N" в обычной эксплуатации. Диапазон "N" необходим для буксировки автомобиля или же при проведении специальных работ на автосервисах.
Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?
Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на "L" (или "1"), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.
Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?
Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого - 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.
У меня - под 600.000км, с некоторыми заменами в связи с бодяжностью масла(скорее всего), фрикционы родные(коробка ZF 3HP22)
При движении четвертая передача втыкается в разный скоростной интервал, что это? Особенность коробки или начало крупных неприятностей?
Думаю, это нормально - коробка переключает не только в зависимости от скорости, но и от нагрузки, температур разных... У меня Пассат Б-3, дв.2Е, кор. CBZ, кажется. Переключает в этих же пределах - 60, когда пустой и прогретый, ближе к 80 если недавно выехал или загружен сильно. Да, это все в режиме Е, а в спор.режиме - всегда позже
Нужно ли греть АКПП?
Во всю теорию вдаваться не буду, но достаточно подержать 1 мин. в положении R , при этом масло греется за счет кпд гидротрансформатора и после в D. После чего начать движение без резких нажатий на газ. Время прогрева зависит от температуры и качества декстрона, как показатель - включение передачи через 1-2 сек после перевода переключателя с положения нейтраль на скорость (любую).



Из фака на авто-ру
Если вам хватает денег, вам просто не хватает фантазии.
КАТАЛА
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 4 месяца 2 дня
Сообщения: 3001
Откуда: Москва
Статьи: 10
Имя: Михаил
Автомобиль: Есть
Поблагодарили: 134 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение БИЧ » 26 дек 2008, 00:05

КАТАЛА писал(а):
Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и "кик дауном" почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая - пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день.

КАТАЛА писал(а):Губят коробку:
а) Кикдауны

Интересно, а составитель этого фака сам читал своё творение?
Бывший
Интеллигентный
Человек
БИЧ
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 53
Стаж: 17 лет 11 месяцев 5 дней
Сообщения: 17118
Откуда: 50
Имя: Алексей
Автомобиль: FIAT DOBLO Panorama
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1712 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение cherva » 26 дек 2008, 00:18

КАТАЛА писал(а):Губят коробку:

КАТАЛА писал(а):р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза


КАТАЛА писал(а):Не называйте автомат "туповатым". Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете хороший газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз... Только вас и видели.


тоже нестыковочка :think:

Вообще-то, машины на автомате уходят со светофора быстрее, просто движений меньше водитель совершает, чтобы тронутся. А вот уже разгон, особенно 1-2.. медленнее, чем у механики.

Вообще, товарищи мужчины. Ничего не понимаю в работе коробки, но почитав все, что вы тут написали, поняла, что пользуюсь автоматом совершенно правильно :z)

Кстати, из опыта. Для чего еще нужна нейтраль. Чтобы погрузить машину на эвакуатор, когда нужно, чтобы колеса двигались, я машину завести нельзя. Переводим на нейтраль и крутим руль.

Тоже ничего не понимаю в теоритически-технической основе данного действия, но Романыч научил так: на стоянке - сначала ручник, а потом переводим в режим паркинг.
cherva
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 5 дней
Сообщения: 13096
Откуда: Москва - Строгино
Имя: Катерина
Автомобиль: Kia Spectra=>Opel Astra GTC=>Mitsubishi ASX=>Hyundai Tucson
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1027 раз.
Награды: 17
За верность клубу (4) За доброе сердце (3) За смелость (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение БИЧ » 26 дек 2008, 00:23

cherva писал(а):тоже нестыковочка :think:

Вот поэтому я и не люблю автору! :P :z)
Бывший
Интеллигентный
Человек
БИЧ
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 53
Стаж: 17 лет 11 месяцев 5 дней
Сообщения: 17118
Откуда: 50
Имя: Алексей
Автомобиль: FIAT DOBLO Panorama
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1712 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение YuNarY » 26 дек 2008, 00:58

Кстати, в пробке в жару, рекомендуется переводить в режим P при стоянии на светофоре более 5-ти минут...
[img]http://s17.
YuNarY
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 8 месяцев 7 дней
Сообщения: 30492
Откуда: Москва, Каширская(д) - Динамо(р)
Имя: Юрик
Автомобиль: Volvo XC90 3.2л, Kia Sportage JA DOHC 2л AT
Год выпуска: 2009 и 2000
Поблагодарили: 650 раз.
Награды: 9
Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За флудактивность I степени (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1) Выездная сессия на 8 лет (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Versetty » 26 дек 2008, 11:40

cherva писал(а):Тоже ничего не понимаю в теоритически-технической основе данного действия, но Романыч научил так: на стоянке - сначала ручник, а потом переводим в режим паркинг.


Где Вы паркуетесь скажите мне? под уклон 45 градусов что-ли? :z)
Зачем Вам какие-то сомнительные (дополнительные) телодвижения в повседневной эксплуатации?

cherva писал(а):Вообще-то, машины на автомате уходят со светофора быстрее, просто движений меньше водитель совершает, чтобы тронутся.


Это касается только новичков, либо откровенных меланхоликов с МКПП ;)
Versetty
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 44
Стаж: 15 лет 9 месяцев 22 дня
Сообщения: 117
Откуда: Москва
Имя: Versetty
Автомобиль: Shuma II 1.6 AT продана! VAG
Год выпуска: 2000

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Landsknecht » 26 дек 2008, 15:12

cherva писал(а):Вообще-то, машины на автомате уходят со светофора быстрее


Не, Катюш, не согласен. :D
От прокладки зависит... :vip: :D
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Flymax » 26 дек 2008, 15:19

Versetty

на ручник правильно ставить, не только для того чтобы не сорвать стояночный тросс в режиме П под большим уклоном, но и для того чтобы ручник не закис, замена тросика ручника гемор еще тот, а когда он не отжал колодки в далеке от москвы, это то еще веселье с разгоном до 40 и тормозами впол, чтобы от удара АБС по дискам разошлись и колодки...
http://www.teamcadillac.ru Кадиллак клуб, всем кому интересна марка Cadillac велкам на форум.
Flymax
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 1 месяц 18 дней
Сообщения: 5102
Откуда: Moscow
Статьи: 4
Автомобиль: Cadillac CTS2 3.6 AWD, Cadillac XT5-3.6 AWD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение cherva » 26 дек 2008, 15:52

Versetty писал(а):Где Вы паркуетесь скажите мне? под уклон 45 градусов что-ли?
Зачем Вам какие-то сомнительные (дополнительные) телодвижения в повседневной эксплуатации?

Тему ручника я обсуждать не буду. Уже года 2 назад это переговорено.
Ставлю на ручник, и точка.

Versetty писал(а):Это касается только новичков, либо откровенных меланхоликов с МКПП

ну вероятно, мне одни меланхолики попадаются :z) :z)
cherva
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 5 дней
Сообщения: 13096
Откуда: Москва - Строгино
Имя: Катерина
Автомобиль: Kia Spectra=>Opel Astra GTC=>Mitsubishi ASX=>Hyundai Tucson
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1027 раз.
Награды: 17
За верность клубу (4) За доброе сердце (3) За смелость (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение PDen!$ » 06 апр 2009, 16:48

Одинокий Валенок писал(а):Главное, не переключаться с R на D без остановки

Несколько раз переключался (требовалась раскачка, когда застрял) и на светофорах постоянноставлю в "N" (дурная привычка) - и ничего! Три года уже ничего!
Как думаете, на долго хватит? :think:
PDen!$
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 10 месяцев 18 дней
Сообщения: 27
Откуда: Н-Вартовск
Автомобиль: Sportage2,7Корея,была Spektra

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Александр Т. » 21 апр 2009, 02:52

Всё таки тема не раскрыта. Ну хоть убей не понимаю чем может повредить СТОЯНИЕ в положении N на ровном месте, если оно ничем не отличается от P кроме разблокированых колес. Коробка отсоединена от двигателя, в ней ничего не крутится и не перекачивается, двигатель не пытается сдвинуть с места заторможеную рабочей тормозной системой машину. Я понимаю почему нельзя буксировать машину долго и с большой скоростью (Валы крутятся, а смазки под давлением от двигателя нет), но почему нельзя стоять неподвижно я понять не могу.
На селекторе именно так и расположены сектора P R N D, чтобы для любого рабочего соседним было положение отключеного от двигателя гидротрансформатора.
Александр Т.
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 1 месяц 4 дня
Сообщения: 20710
Откуда: Москва, Ясенево
Автомобиль: Magentis EX, V6 2,5 А/T, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1380 раз.
Награды: 6
За находчивость (1) За верность клубу (3) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение VladK » 21 апр 2009, 08:48

Я пользуюсь режимом N когда включаю/отключаю понижайку и межколёсную блокировку (режим 4L), а также когда надо раскачать застрявшую на бездорожье машину. Поскольку на автоматах по-другому симитировать раскачку нет возможности приходится задействовать все режимы R-N-D + в нужный момент тормоз.
VladK
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 6538
Откуда: Ленинград
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA Sorento 2.5АКПП 2007
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 161 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Одинокий Валенок » 21 апр 2009, 11:00

PDen!$ писал(а):Как думаете, на долго хватит?

Как повезет. Если есть желание рисковать парой-тройкой килобаксов - можно продолжать и дальше. Раскачиваться с АКПП запрещено.

PDen!$ писал(а):на светофорах постоянноставлю в "N" (дурная привычка)

А вот это, в целом, нормально. Но лучше ставить в паркинг, чтобы нога отдыхала.

Александр Т.
Эээ... да можно, сколько угодно. Просто зачем?

VladK1
Убьете коробку - с радостью примем в ремонт :[|]:
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 11 месяцев 12 дней
Сообщения: 16815
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 602 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение VladK » 21 апр 2009, 11:52

Одинокий Валенок писал(а):Убьете коробку - с радостью примем в ремонт

Спасибо, что не бросите в тяжёлые времена! :Heppy:
VladK
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 6538
Откуда: Ленинград
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA Sorento 2.5АКПП 2007
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 161 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение DumoH » 21 апр 2009, 21:51

как прогревается коробка предач... как можно узнать прогрелась ли она из салона машины?
Лошадиным силам нужна еще и голова
Изображение

DumoH
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 36
Стаж: 16 лет 25 дней
Сообщения: 395
Откуда: Ufa 02
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Cerato 1.6 AT 2005
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Александр Т. » 21 апр 2009, 23:02

Прочитав этот многобуквенный ФАК осталось непонятно, можно ли ездить на АКПП вообще? :roll: :think:
Александр Т.
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 1 месяц 4 дня
Сообщения: 20710
Откуда: Москва, Ясенево
Автомобиль: Magentis EX, V6 2,5 А/T, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1380 раз.
Награды: 6
За находчивость (1) За верность клубу (3) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение hiender » 30 июн 2009, 01:25

После всего этого хочется прояснить:)
У мены автомат третий уже
105 лошадей церато 4 ступый
со светофора ухожу второй-третий, после 60 разгона хватает, чтоб никто уже и не пытался...
В час пик прибавка лошадей не дает преимущества, о чем свидетельствуют многократные WRX сы приезжающие по пробкам со мной одновременно:)
в пробке пока будете выжимать сцепление, и дергать ручку я вас объеду:) , не в обиду просто автомат оочень удобно! Да и соотношение лошади/вес делают своё дело:)(а церато автомат еще и резво, сравнивал с др. У некоторых производителей автомат тупит)
На счет переключений - автомат как лампочка чем чаще вкл/выкл. тем быстрее в сервис(если пробка не более 20 мин нафиг дергать?)
Про прогрев - то же, сначала надо дать поработать в холостую, а так сразу на морозе даже велосипед не поедет! а фотоаппарат не сфотографирует (не пробовали?)
hiender
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 3 месяца 5 дней
Сообщения: 60
Откуда: Moscow

Пред.След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26