Текущее время: 19 апр 2024, 21:00

Правильное использование АКПП.

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Правильное использование АКПП.

Сообщение mev » 25 дек 2008, 16:01

Добрый день.
В правилах пользования АКПП для «чайников» вычитал:
При вынужденных кратковременных остановках, например у светофоров, достаточно отпустить педаль акселератора и нажать на тормоз. Переводить рычаг из положения “D” в положение “N” не следует, так как это приведет к лишним переключениям и дополнительной нагрузке на коробку. Такое переключение целесообразно только в “пробках” в жаркую погоду для предотвращения перегрева АКПП.

А если остановка не кратковременная - долгий светофор, что лучше/безопаснее для АКПП: ставить на Р (паркинг) или на N (нейтраль) + ручник?
“Semper avarus eget – скупой всегда нуждается” (латинская поговорка)
“Скупой платит дважды” (русская поговорка)
mev
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 7 дней
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Автомобиль: Honda CR-V
Поблагодарили: 40 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Mile » 25 дек 2008, 16:12

На "P". "N" используется при буксировке.
А долгий светофор - это скока? Минут 20? ;)
Кроме чужих неприятностей бывают и другие радости жизни
Mile
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 57
Стаж: 18 лет 3 месяца 1 день
Сообщения: 4778
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Евгений
Автомобиль: C-Crosser, были 3 Киа
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 339 раз.
Награды: 6
За верность клубу (2) За доброе сердце (2) За смелость (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение mev » 25 дек 2008, 16:16

Mile писал(а):А долгий светофор - это скока? Минут 20? ;)

До 10 минут...
“Semper avarus eget – скупой всегда нуждается” (латинская поговорка)
“Скупой платит дважды” (русская поговорка)
mev
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 7 дней
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Автомобиль: Honda CR-V
Поблагодарили: 40 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение cherva » 25 дек 2008, 16:17

mev писал(а):долгий светофор, что лучше/безопаснее для АКПП: ставить на Р (паркинг) или на N (нейтраль) + ручник?

нет, держи на тормозе
вообще уже обсуждали это не раз.
поищи в поисковике.
cherva
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 11 месяцев 29 дней
Сообщения: 13096
Откуда: Москва - Строгино
Имя: Катерина
Автомобиль: Kia Spectra=>Opel Astra GTC=>Mitsubishi ASX=>Hyundai Tucson
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1027 раз.
Награды: 17
За верность клубу (4) За доброе сердце (3) За смелость (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Быкоf » 25 дек 2008, 16:19

Паркинг - только когда приехал в пункт назначения. Или уж видишь, что завис конкретно. То есть минут на 5 как минимум. Нейтраль в нормальной жизни вообще не используется (кроме буксировки еще на НЕКОТОРЫХ внедорожниках на ней включается пониженная).
Кстати (уже писал где-то, но повторюсь), на Туманном Альбионе инструкторы приучают курсантов, остановившись на светофоре, сразу ставить машину на ручник - дабы НЕ СЛЕПИТЬ СВЕТОМ СТОП-СИГНАЛОВ ВОДИТЕЛЯ СЗАДИ!!! В мокрые сумерки очень актуально ведь.
Быкоf
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 1 месяц 19 дней
Сообщения: 3199
Откуда: Samara, а вообще с Камчатки
Статьи: 6
Имя: Владимир
Автомобиль: Москвич-412 !
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение mev » 25 дек 2008, 16:20

cherva
С тормозом понятно. Вопрос про "P" и "N".

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Быкоf писал(а):Кстати (уже писал где-то, но повторюсь), на Туманном Альбионе инструкторы приучают курсантов, остановившись на светофоре, сразу ставить машину на ручник - дабы НЕ СЛЕПИТЬ СВЕТОМ СТОП-СИГНАЛОВ ВОДИТЕЛЯ СЗАДИ!!! В мокрые сумерки очень актуально ведь.

То есть "D" + ручник??? :udiv:
“Semper avarus eget – скупой всегда нуждается” (латинская поговорка)
“Скупой платит дважды” (русская поговорка)
mev
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 7 дней
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Автомобиль: Honda CR-V
Поблагодарили: 40 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение cherva » 25 дек 2008, 16:22

mev писал(а):С тормозом понятно. Вопрос про "P" и "N".

если ясно с тормозом, но какие могут быть вопросы про P и N???
держишь на драйве и нога на тормозе.
Про паркинг и нейтраль уже ответили ;)

Мой опыт: если устает нога и стоим уже более 5 минут, то перевожу в паркинг.
cherva
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 11 месяцев 29 дней
Сообщения: 13096
Откуда: Москва - Строгино
Имя: Катерина
Автомобиль: Kia Spectra=>Opel Astra GTC=>Mitsubishi ASX=>Hyundai Tucson
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1027 раз.
Награды: 17
За верность клубу (4) За доброе сердце (3) За смелость (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Быкоf » 25 дек 2008, 16:26

mev писал(а):То есть "D" + ручник???

А что такого? В пробках сам так иногда пользую. Гидросистема понапрасну под давлением не находится, вакуумный усилитель зря не работает, нога не устает.
Быкоf
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 1 месяц 19 дней
Сообщения: 3199
Откуда: Samara, а вообще с Камчатки
Статьи: 6
Имя: Владимир
Автомобиль: Москвич-412 !
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Юрий-64 » 25 дек 2008, 16:27

Я совсем запутался.
Нельзя держать на месте авто на подъеме с помощью АКПП, т.е. в положении "D".
А чем отличается "D" + ручник от ситуации удержания авто на подъеме с помощью "D"?
Изображение
Юрий-64
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 59
Стаж: 15 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 146
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Юрий
Автомобиль: Kia Sportage NEW 2л.бен. 2008 АКПП
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение cherva » 25 дек 2008, 16:29

Юрий-64 писал(а):Нельзя держать на месте авто на подъеме с помощью АКПП, т.е. в положении "D".

это где такое написано?
cherva
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 11 месяцев 29 дней
Сообщения: 13096
Откуда: Москва - Строгино
Имя: Катерина
Автомобиль: Kia Spectra=>Opel Astra GTC=>Mitsubishi ASX=>Hyundai Tucson
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1027 раз.
Награды: 17
За верность клубу (4) За доброе сердце (3) За смелость (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение mev » 25 дек 2008, 16:31

Быкоf писал(а):А что такого? В пробках сам так иногда пользую. Гидросистема понапрасну под давлением не находится, вакуумный усилитель зря не работает, нога не устает.


Приму к сведенью, спасибо.
“Semper avarus eget – скупой всегда нуждается” (латинская поговорка)
“Скупой платит дважды” (русская поговорка)
mev
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 7 дней
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Автомобиль: Honda CR-V
Поблагодарили: 40 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Landsknecht » 25 дек 2008, 16:33

Ерунда всё это.
Обсуждалось не раз.
Для коробки хуже шурование селектором постоянное.
При нажатии на тормоз она итак не в зацеплении(не знаю как правильно сказать терминами - не спец).
Кстати никто у меня, в автомагазине, не смог сформулировать - все пальцами крутят(показывают)... :roll: :D
Кирюшка Niente знал.
Он даже рассказывал кому-то тут...

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Быкоf писал(а):А что такого? В пробках сам так иногда пользую. Гидросистема понапрасну под давлением не находится, вакуумный усилитель зря не работает, нога не устает.


Наоборот коробка будет всегда буксовать и гидротрансформатор работать.
Снимая ногу с тормоза ты даешь через датчик стоп-сигнала команду к движению.
На острове туманов может им и пофиг сколько прослужит коробка, но тут думаю зря такие эксперименты...
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 10 месяцев 4 дня
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Mile » 25 дек 2008, 16:42

Landsknecht писал(а):Для коробки хуже шурование селектором постоянное.
+1. АКПП для того и сделана, чтобы про кочергу забыть. Ни к чему эти изобретательства. Оправдание может быть одно: нога на тормоз жать устала. Тогда на паркинг ставьте.
Еще и ручник каждый раз дергать. Тогда уж и фары заодно протирать. :D
Быкоf писал(а):на Туманном Альбионе инструкторы приучают курсантов
Малохольные они.
Юрий-64 писал(а):Нельзя держать на месте авто на подъеме с помощью АКПП, т.е. в положении "D".
"Смотрю в книгу, вижу фигу". Не о том речь. Просто при остановке на подъеме можно отпустить тормоз, и машина никуда не поедет, но делать так очень не рекомедуется.
Кроме чужих неприятностей бывают и другие радости жизни
Mile
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 57
Стаж: 18 лет 3 месяца 1 день
Сообщения: 4778
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Евгений
Автомобиль: C-Crosser, были 3 Киа
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 339 раз.
Награды: 6
За верность клубу (2) За доброе сердце (2) За смелость (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение mev » 25 дек 2008, 16:47

Landsknecht
Дим, что делать то скажи...
Ситуация: долгий светофор, охота повернуться/поправить/поднять и т.д., нога того и гляди соскользнет с тормоза.
Последний раз редактировалось mev 25 дек 2008, 16:54, всего редактировалось 1 раз.
“Semper avarus eget – скупой всегда нуждается” (латинская поговорка)
“Скупой платит дважды” (русская поговорка)
mev
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 7 дней
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Автомобиль: Honda CR-V
Поблагодарили: 40 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Юрий-64 » 25 дек 2008, 16:47

Mile писал(а):
Юрий-64 писал(а):Нельзя держать на месте авто на подъеме с помощью АКПП, т.е. в положении "D".
"Смотрю в книгу, вижу фигу". Не о том речь. Просто при остановке на подъеме можно отпустить тормоз, и машина никуда не поедет, но делать так очень не рекомедуется.


Фигу может и вижу, :P
:vip: но фразу нерекомендуется воспринимаю как нельзя

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
Landsknecht писал(а):Снимая ногу с тормоза ты даешь через датчик стоп-сигнала команду к движению.


Только теперь возникает слудующий вопрос:
плавно отпуская тормоз (при этом стоп-сигналы горят) авто начинает трогаться
получается команду к движению дает дополнительный датчик, а не тот который подает напругу на стоп-сигналы!?
Изображение
Юрий-64
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 59
Стаж: 15 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 146
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Юрий
Автомобиль: Kia Sportage NEW 2л.бен. 2008 АКПП
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение mev » 25 дек 2008, 17:00

Mile писал(а):
Landsknecht писал(а):Для коробки хуже шурование селектором постоянное.
+1. АКПП для того и сделана, чтобы про кочергу забыть. Ни к чему эти изобретательства. Оправдание может быть одно: нога на тормоз жать устала. Тогда на паркинг ставьте.

Постановка на паркинг и постановка на нейтраль - это что разное шуршание селектором???

Уважаемые дамы и господа.
Я еще раз хотел озвучить вопрос. Так как я регулярно попадаю в это долгий светофор мне посоветовали не шуршать далеко селектором (на "P"), а шуршать близко (на "N"). :think: Читал у уважаемого Кирилла, что так надо делать в жару, чтоб коробка не перегревалась, а если зима??? :think: Начинающий я автоматчик. :oops:
“Semper avarus eget – скупой всегда нуждается” (латинская поговорка)
“Скупой платит дважды” (русская поговорка)
mev
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 7 дней
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Автомобиль: Honda CR-V
Поблагодарили: 40 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Юрий-64 » 25 дек 2008, 17:07

mev писал(а): :think: Начинающий я автоматчик. :oops:


+100
Я тоже начинающий автоматчик. При долгих светофорах (5 минут; ж/д переезды; и т.п.) ставлю в "N".
Хотелось бы знать как поступать правильно.
Желатель с ссылками на первоисточники.
Знатоки по АКПП есть?
Изображение
Юрий-64
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 59
Стаж: 15 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 146
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Юрий
Автомобиль: Kia Sportage NEW 2л.бен. 2008 АКПП
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение remun » 25 дек 2008, 17:17

Landsknecht писал(а):Снимая ногу с тормоза ты даешь через датчик стоп-сигнала команду к движению.

Не совсем так. При остановке гидротрансформатор продолжает работать до определенного момента, пока давление не превысит какой-то фиксированный порог. При превышении этого порога срабатывает байпас и АКПП гонит жидкость по "малому кругу", т.е. в холостую. При падении давления открывается "большой круг" и ньютон-метры стройными рядами следуют у колесьям. Так что датчик там - манометр.
Кста, пресловутая дрожь при стоянии на "D" обусловлена именно этим ;)
:faceoff:
remun
Аватара пользователя
Обизянко
Обизянко
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 5 месяцев 26 дней
Сообщения: 15822
Откуда: Ю.Бутово. ул. Кадырова.
Имя: Паша - нозвали же ((
Автомобиль: Кукушечного типа на 6 кукушат
Год выпуска: 2022, 2023й М.Г
Поблагодарили: 685 раз.
Награды: 10
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение Landsknecht » 25 дек 2008, 17:34

Юрий-64 писал(а):плавно отпуская тормоз (при этом стоп-сигналы горят) авто начинает трогаться
получается команду к движению дает дополнительный датчик, а не тот который подает напругу на стоп-сигналы!?


Не. Всё не так. Беру свои слова про датчик обратно. Я был неправ.
Позвонил приятелю-знатоку, он объяснил.
Когда на холостом стоит - давление меньше. Гидротрансформатор гонит масло медленнее, но все равно гонит. Разтормаживание начинает движение.
Чем больше оборотов, тем плотнее сжимаются кольца 1 передачи, потом второй, потом дальше...
Так что про датчик стопа - это я соврамши.... :oops:
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 10 месяцев 4 дня
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Re: Правильное использование АКПП.

Сообщение cherva » 25 дек 2008, 17:45

мужчины, не мешайте машине ехать :z) :z)
перевели селектор в драйв - и вперед :))
нога устала, вот-вот соскочит - перевели в паркинг.
Чего мудрить то :z)
Каждому мужчине хочется на чем-нибудь заморочится.
Правильно говорят, что автомат для женщин придумали :z)

я правда в пробках перевожу иногда селектор на 1 передачу.. :roll: хорошо тогда двигателем подтормаживает машинка. Но это из другой оперы.
cherva
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 11 месяцев 29 дней
Сообщения: 13096
Откуда: Москва - Строгино
Имя: Катерина
Автомобиль: Kia Spectra=>Opel Astra GTC=>Mitsubishi ASX=>Hyundai Tucson
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 1027 раз.
Награды: 17
За верность клубу (4) За доброе сердце (3) За смелость (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1) Золотые руки клуба (1)

След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13