Ну вот и закончилась эпопея с заменой пыльников.
Решил вот высказаться, дабы упростить жизнь тем, кто возможно столкнётся с проблемой, аналогичной моей.
Klerk писал(а):Полазил по нету и нашел-таки внятные
фоты гранаты (если кому интересно , хоть и от другой машины, но понятно как всё устроено.
На деле, есть отличия. Фотик, к сожалению не взял, но попытался зарисовать внутреннюю часть гранаты (см. ниже).
Главное отличие в том, что у РИОвской гранаты, в отличие от приведённой по ссылке выше, стопорное кольцо вала фиксируется в проточке внутренней обоймы, которая не имеет фаски (на рисунке пометил красной стрелкой). По этой причине сбить гранату с вала можно только в одном случае — если стопорное кольцо не очень расширено. Видимо, при заводской сборке так оно и есть, поэтому если в гранату не лазил криворукий "умелец из гаражей", то с большой вероятностью граната выбьется, что нам и продемонстрировал
tdv. В моём случае, наружные пыльники были меняны (судил по "не родным" хомутам), и, предполагаю, "умельцы" раздвинули кольца. Поэтому, левый шрус я спустя несколько часов с грехом пополам сбил, а второй так и не смог, даже когда вал с шарниром был снят с машины.
Посему, совет тем, кто станет менять пыльники по методу предложенному tdv: если после нескольких хороших ударов гранату сбить не удастся, бросайте это грязное дело и переходите к варианту, предложенному ORGANIZM. Или к моей трактовке этого способа. Я не стал сливать масло и выбивать внутренний шарнир. Мой вариант:
1. отодвинуть чехол от внутреннего шарнира по валу;
2. пометить взаимное расположение вала и корпуса внутреннего шарнира (я нацарапал);
3. снять внутреннее стопорное кольцо;
4. вынуть вал с трипоидом;
5. пометить взаимное расположение вала и трипоида (напротив имеющейся царапины на вале, нацарапал и на трипоиде);
6. снять стопорное кольцо на валу и снять трипоид;
Собирать в обратной последовательности и в соответствии с метками.
Поскольку я до этого пытался выбить наружный шарнир, в него, разумеется, попали песок и прочая ерунда, посему пришлось снимать вал полностью, дабы хоть как-то его промыть. Как написал выше, пробовал сбить гранату уже на снятом валу — безрезультатно. Мытьё с вставленным валом — тот ещё гемор, но я таки отмыл шарнир, заливая-выливая бензин и изображая бармена с шейкером. Вот с набивкой новой смазкой было хуже… почти нисколько не протолкнул в полость, так, сколько мог вмазал.
Klerk писал(а):О! идея! Надо закрепить в подходящем месте на валу струбцину и, подсунув монтировку между струбциной и ступицей (или ещё чем), выбить вал по аналогии выбивания внутреннего шруса из кпп.
Возможно и прокатило бы, если бы не вышеупомянутые "умельцы". На валу есть небольшое расширение, этакий поясок, в который удобно упереть струбцину. У меня ессно не получилось, хоть и удавалось создать нехилое усилие 70-ти сантиметровой монтировкой.
serg-go писал(а):Вал в гранате должен иметь осевой люфт, колесо же поворачивается и меняется расстояние от коробки до поворотного кулака. не должно быть радиального люфта.
Позволю себе небольшое замечание, осевой люфт должен быть на внутренних шрусах, для того там и ставят трипоид, на наружных шарнирах люфта быть не должно. Разве что в пределах люфтов между стопорным кольцом и проточками на валу и внутренней обойме наружного шруса. Видимо, его я и ощущал. А небольшой радиальный, накпливался из совокупности незначительных люфтов между валом и внутренней обоймой и люфтами в самом шрусе. Думаю, вначале я переоценил ужас положения, сейчас пришел к выводу, что шарнир ещё походит.
serg-go писал(а):Смазка пойдет любая графитовая… она так и называется Шрус
Неее, графитовая не пойдёт
у неё состав совершенно другой и температурный режим. Забил тот самый отечественный "Шрус", который тоже упоминался.