Текущее время: 20 апр 2024, 07:05

Замена пыльника передней стойки на Спортаж (отчет с фото)

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Замена пыльника передней стойки на Спортаж (отчет с фото)

Сообщение 609 » 30 июл 2007, 20:23

Ну вот - собрался выложить наконец...
После пробоя передней подвески в Карелии второй раз разлетается пыльник стойки. Цена пяльника копеечная - 90 рублей на екзисте, посему решил лезть сам.
Если что - извиняйте, фотограф из меня еще тот, подобных отчетов еще не делал :oops: .
Посему - далеко не все стадии грамотно сфоткал - может потом добавлю...

Итак. Чем пользовался.

1) Чурбаки-дощечки
2) Домкрат
3) Набор головок отечественный
4) Набор рожковых ключей (видимо, китайский)
5) Молоток
6) Приспособа для связывания пружин
7) Тиски
8 ) WD-40 (куда ж без него ;))

Далее - по шагам:
1) Естественно, поставить машину на ручник, под задние колеса - противооткатные упоры (кирпичи).
Приготовить чурбаки - чтобы не держать машину на домкрате:

Изображение

2) Новый пыльник - как я уже говорил, цена - копейки:
Изображение
Изображение

3) При снятом колесе хорошо видна суть произонедшего - треснувший пыльнок сорвался с отбойника и провалился на основание стойки. Виден голый шток:

Изображение

4) Подкладываем под нижний рычаг калабашку и опускаем на нее машину.
Нужно это для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора попреречной устойчивости.
Изображение
Откручиваем гайку шарнира стабилизатора.

5) Поднимаем машину, стабилизатор аккуратно снимается с шарнира:
Изображение
Ставим машину на чурки, снимая нагрузку с домкрата.
Можно смело работать

6) Откручиваем гайку шарнира стабилизатора (он же ось, на которой сидинит нижняя часть вилки стойки):
Изображение
Аккуратно выстукиваем ось с шарниром стабилизитора - я для этого использовал молоток и вороток из набора головок - идеально подошел.
Фотки нету...

7) Откручиваем со стойки вилку (4 сквозных болта с гайками):
Изображение
Вот она вилочка:
Изображение

8 ) Теперь стойка висит только на трех верхних гайках:
Изображение
Отворачивается из-под капота - фотки нету. Тут нужен второй человек - поймать стойку и аккуратно вынуть.

9) Вот она стоечка. Хорошо видна трещина на пыльнике и сорваный отбойник:
Изображение

10) Вяжем пружину - пока не рсвободится резинка в чашке:
Изображение

11) Зажимаем в тиски и отворачиваем гайку штока. Тут пришлось повозиться - шток все время пытался провернуться.
Держать за шток нельзя!
Изображение

12) Стойка разобрана.
Изображение

13) Снимаем отбойник и старый пыльник, вставляем в отбойник новый пыльник и одеваем на шток:
Изображение

14) Собираем стойку и монтируем на место в обратном порядке.

15) Надо умыться :)
Изображение

При отпускании пружины имел много проблем с ее правильной посадкой на место с резиновой чашкой.
На все ушло примерно два с половиной часа.

Можно критиковать :oops:
Последний раз редактировалось 609 30 июл 2007, 20:43, всего редактировалось 3 раз(а).
609
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 17 лет 3 месяца 3 дня
Сообщения: 649
Откуда: Ленинград
Автомобиль: Sportage 2002 АКПП FE
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Vot_takoy » 30 июл 2007, 20:25

609 писал(а):Можно критиковать

Фотки не видны...ссылки кривые... :Heppy:

А так в ФАК (отчет я имею ввиду :P) ИМХО... :Heppy:
ИТ услуги. Все обсуждаемо.
Vot_takoy
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 10
Стаж: 18 лет 1 месяц 23 дня
Сообщения: 5851
Откуда: DC
Имя: Тимурка
Автомобиль: Синий
Поблагодарили: 142 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1)

Сообщение 609 » 30 июл 2007, 20:43

вижу...
чего-то не работают тэги - раньше получалось...

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

из дома попробую раздобраться...
ерунда какая-то с картинками :oops:

Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:

Заработало!
609
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 17 лет 3 месяца 3 дня
Сообщения: 649
Откуда: Ленинград
Автомобиль: Sportage 2002 АКПП FE
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение so_stajem » 30 июл 2007, 21:00

609, не брит, или под носом чесалось? :D А фотки хорошие, Чесно!! Поздравляю, видно что сам доволен!
"Дело было не в бобине, ...... сидел в кабине"
so_stajem
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 486
Откуда: Н. Новгород
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа-спортаж
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Древлянин » 30 июл 2007, 21:39

Молодец. :D
А я в в четвёру полез бы, а в КИА не хочу - времени жалко.
Слушай, а может возьмём его с собой юнгой?
Станет авантюристом без страха и упрёка, ценителем космических трасс.
Древлянин
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 17 лет 21 день
Сообщения: 757
Откуда: Новые Ватутинки, Новая Москва
Имя: Юрий
Автомобиль: SKODA OCTAVIA
Год выпуска: 2017
Поблагодарили: 82 раз.
Награды: 5
За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1) Золотое перо клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение 609 » 30 июл 2007, 22:03

so_stajem писал(а):не брит, или под носом чесалось?

Не брит хорнически (лень :oops: ), а чесалось не только подо носом :z)

Древлянин писал(а):А я в в четвёру полез бы, а в КИА не хочу - времени жалко.

Те же самые болты да гайки.
Я как раз насмотревшись в свое время как девятошные стойки разбирают - полез (еще в те времена тулзу для вязки пружин и приобрел).
Обидно, что стойки были заменены за месяц преде этим. Жаба задушила отдавать еще раз 3000 рэ за работу при такой цене пыльника...
Зато все отворачивалось наура - чем и воспользовался :roll:
Собственно, на закисших болтах не рискнул бы :think:
609
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 17 лет 3 месяца 3 дня
Сообщения: 649
Откуда: Ленинград
Автомобиль: Sportage 2002 АКПП FE
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение DmitryAS » 30 июл 2007, 23:31

Я амморты сам менял, задушила жаба 2000 рублей отдавать, ну как всегда, много вэдешки, чуть чуть матов, и главное труба подлиннее, чтоб гайки крепления стойки к нижнему рычагу отворачивать. А так - не сложнее ВАЗ, если с вазиком плотно общался по части ремонта.
Рыбинка - это безумие
DmitryAS
Сержант
Сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 2 месяца 1 день
Сообщения: 58
Откуда: Череповец
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage Grand

Сообщение 609 » 30 июл 2007, 23:39

DmitryAS
Ну начнем с того, что цена запчастей при всем при том разная.
Ремпатрон для девяточной стойки за полторы тысячи покупал - смешно...
Ступичную гайку заднюю на девятке отвернуть не смог - отболгарил попросту, ступица в сборе 600 рублей с осью....

Не, разница есть. Тем более - что ездить надо ежедневно.
Ну то что не сложнее - точно :)
609
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 17 лет 3 месяца 3 дня
Сообщения: 649
Откуда: Ленинград
Автомобиль: Sportage 2002 АКПП FE
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Gradic » 30 июл 2007, 23:41

Молодец, что сказать. Может и я рискну теперь такую проблему сам устранить.
сила в спокойствии
Gradic
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 65
Стаж: 18 лет 11 дней
Сообщения: 255
Откуда: Череповец
Имя: Алексей
Автомобиль: Фрилендер 2 Был Спортейдж
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Vadik » 31 июл 2007, 00:12

Gradic писал(а):Молодец, что сказать. Может и я рискну теперь такую проблему сам устранить.

+1
Vadik
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 18 лет 3 месяца 9 дней
Сообщения: 567
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Автомобиль: Шума 1.8, Пежо Парнёр
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение DmitryAS » 31 июл 2007, 00:19

Gradic писал(а):Молодец, что сказать. Может и я рискну теперь такую проблему сам устранить.

Могу чего присоветовать, в одном городе живем, у меня ушло по 4 часа на каждый аммортизатор это с перекурами. Я вот только верхний рычаг снимал с поворотного кулака, и аммортизатор вместе с вилкой, хотя как показала практика , можно этого было не делать, а снять вилку с аммортизатора и вынуть его.
Рыбинка - это безумие
DmitryAS
Сержант
Сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 2 месяца 1 день
Сообщения: 58
Откуда: Череповец
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage Grand

Сообщение 609 » 31 июл 2007, 00:28

DmitryAS писал(а):и аммортизатор вместе с вилкой

Да, наверное можно было попробовать вилку не снимать.
Но со снятой вилкой стойку еле вывел - може что делал не так? :think:
609
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 17 лет 3 месяца 3 дня
Сообщения: 649
Откуда: Ленинград
Автомобиль: Sportage 2002 АКПП FE
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение DmitryAS » 31 июл 2007, 01:05

Вообщем по сумме опыта - вилку разбирать, верхний рычаг с поворотного кулака снимать. Тогда амморт вываливается абсолютно без напряга.
Рыбинка - это безумие
DmitryAS
Сержант
Сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 2 месяца 1 день
Сообщения: 58
Откуда: Череповец
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage Grand

Сообщение Van » 31 июл 2007, 05:57

Я недавно менял передние амортики, тоже вилки снимал. Слева откручивал верхний рычаг (кстати болт оказался сорван, автотор :o ), а справа так получилось вынуть.
Van
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 80
Откуда: Томск

Сообщение Vl@d » 31 июл 2007, 09:07

609
хороший отчетик :roul: , а сход-развал надо потом делать :think:
правильное мнение только одно, но оно у каждого свое
ищу зарплатодателя, работадателей просьба не беспокоить
Изображение
Vl@d
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 2 месяца 17 дней
Сообщения: 1181
Откуда: Москва, Марьино
Имя: Влад
Автомобиль: SPORTAGE 2002 АКПП. HYUNDAI GETZ
Награды: 2
За верность клубу (1) За смелость (1)

Сообщение Van » 31 июл 2007, 09:31

А зачем сход-развал, это ведь не поворотная стойка как на переднеприводных, ничего вроде не нарушаем. Кстати на Спорягах только схождение регулируется?
Van
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 80
Откуда: Томск

Сообщение Vl@d » 31 июл 2007, 09:56

Van писал(а):А зачем сход-развал, это ведь не поворотная стойка

если трогать рычаги знаю что надо делать сход-развал, а вот в случаи как у 609 :think: , если стойку вытащить не снимая рычагов? :udiv:
правильное мнение только одно, но оно у каждого свое
ищу зарплатодателя, работадателей просьба не беспокоить
Изображение
Vl@d
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 2 месяца 17 дней
Сообщения: 1181
Откуда: Москва, Марьино
Имя: Влад
Автомобиль: SPORTAGE 2002 АКПП. HYUNDAI GETZ
Награды: 2
За верность клубу (1) За смелость (1)

Сообщение Dimon 2811 » 31 июл 2007, 10:43

609 писал(а):Можно критиковать

Грамотный отчет и фотки :roul:
На своих ошибках учатся, на чужих - делают карьеру.
Dimon 2811
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 7 дней
Сообщения: 174
Откуда: Москва

Сообщение DimTS » 31 июл 2007, 11:14

бандерлог
DimTS
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Стаж: 19 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 2537
Откуда: Смоленск, 67 регион
Статьи: 55
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Семейный универсал 4х4
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 198 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За активность II степени (1) Золотые руки клуба (1)

Сообщение 609 » 31 июл 2007, 11:17

Vl@d писал(а):а сход-развал надо потом делать

Vl@d писал(а):а вот в случаи как у 609 , если стойку вытащить не снимая рычагов?

Van писал(а):А зачем сход-развал, это ведь не поворотная стойка как на переднеприводных, ничего вроде не нарушаем.

+1
В случае с поворотной стойкой тоже не надо - там просто выпрессовывается шаровая (ну или просто отворачивается не выпрессовывая) и рулевой наконечник. Потом встает на место, не нерушая углов.
После подобных операций на девятке ни разу не делал

Van писал(а):Кстати на Спорягах только схождение регулируется?

И сход, и развал, и кастор.
Верхний рычаг сидит на эксцентричных болтах, после операций с которыми - прямая дорога на стенд.
В данном случае - рычаги не трогались, можно сход-развал не делать
609
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 17 лет 3 месяца 3 дня
Сообщения: 649
Откуда: Ленинград
Автомобиль: Sportage 2002 АКПП FE
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23