Вселенского добра и рукожопства псто
Итак ставим 4 волговские дудки на спортаж КМ.
Схема с незначительными изменениями подходит для любой машины.
Схема подключения парой постов выше, добавлю только, что 85 и 86 контакты — управляющие, то есть на них надо вешать штатный сигнал с руля и массу, а 87 и 30 контакты силовые — на них вешаем плюс с аккумулятора и вход на дудки. Выход с дудок соответственно вешаем на массу, если дудки двухконтактные, или не вешаем никуда, если дудки одноконтактные и прикручены к массе.
Снять решетку на спортаже возможно без снятия бампера
Сначала снимаем накладку на пистонах
Откручиваем с решетки верхние болтики
А дальше между решеткой и радиатором вполне реально просунуть руку с короткой отверткой и открутить нижние болтики изнутри
На картинке видно места крепления на бампере и на решетке и специально положена та самая крестовая отвертка
Советую что то с длинным рукавом что не жалко т.к. предплечья серьезно царапаюцца при этом
Моя не самая дохлая рука пролезла, на царапины было пофиг, вспомнил анекдот про гинеколога "и деньги в кармане и руки в тепле" и все открутил
А дальше все просто
Снимаем старые сигналы и ставим новые
Обратите внимание: верхний сигнал стоит без кронштейна в штатное отверстие и вполне нормально стоит
Отверстие 8мм. штатный болт на сигнале 6мм. С шайбами встает нормально.
Поскольку сигналы у меня двухконтактные то площадка зачищена и под сам сигнал подведен выход с него же самого.
Как видим от сигнала и от клеммы до радиатора около полутора сантиметров, как мне кажется этого достаточно чтобы избежать контакта. К тому же на ту клемму что ближе к радиатору я из тех же соображений вешал массу.
Дудки пришлось развернуть вниз, чтобы клеммы были подальше от радиатора и торчали вверх.
Нижние дудки прикручивал сразу с проводом, чтобы потом не подлезать.
Место для релюхи изумительно нашлось на замке капота и она как раз закрывается потом сверху пластиковой накладкой
Провода пущены с незначительным провисанием, чтобы не внатяг, но и на радиатор не задувались встречным потоком
Дальше все прикрутив делаем разводку согласно схемы и протаскиваем провод к аккуму
Может не очень хорошо видно: от релюхи уходит черная гофра, проходит по бамперу подальше от радиатора, уходит к крылу, делает полукруг и выходит на аккумулятор.
Вы суслика не видите, а он есть.
А перед самым аккумулятором в цепи предохранитель на 30А
Это же плюсовой провод, поэтому сразу же лепим предохранитель: хрен его знает где там дальше в цепи что может замкнуть
Вот так это выглядит
Там где провод от предохранителя стыкуется с остальной проводкой ясен пень возникает шишка и гофра чуть расходится, поэтому используем… используем… тадам!!! СИНЮЮ ИЗОЛЕНТУ которая и стык изолирует и гофру фиксирует на этом месте и не дает ей скользить.
Вот собственно говоря и все
В завершение хочу сказать, что я доволен как слон
Четыре волговских дудки это норма
Они получились не настолько громкие, как я ожидал, уши не закладывает
Но
Звук очень, как бы это сказать, насыщенный, проникающий и уверенный
То есть не услышанным остаться невозможно
Что и требовалось
ЗЫ:
2 комплекта дудок по 350 и расходники, в общем в косарь влазит бюджет