Страница 1 из 1

Механизм стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 20:00
Serg_ostr
Здравствуйте.
Случилась такая ерунда… Перестала механически крутиться стрелка тахометра.
После разбора щитка приборов, попробывав прокрутить стрелку, не крутилась не в одну не в другую сторону.. Поробывав еще, прокрутилась, но начала крутиться совсем свободно, как будто что-то отошло. Крутиться один шток..
Разобрал посмотреть. И действительно соскочила с пазиков небольших длинная маленькая шестерня.
Вот сам механизм в разборе общий план без крышке:

http://s007.radikal.ru/i301/1109/3a/13b2db964aa0.jpg

Они одинаковые и для скорости и для уровня топлива и для температуры двигателя.
А вот две детали, одна с магнитом, которая вращается где катушка, маленькая длинная. И вторая шестеренка к которой крепится стрелка и она по идее должна вращать вот эту с магнитом… Обе с зубьями

http://s46.radikal.ru/i111/1109/65/9f8779c1aa27.jpg

Но вот получается такая ерунда.. Поставил эту длинную с магнитом в пазики, вставил вторую шестеренку на место, а в итоге пытаясь прокрутить шестерню которая к стрелки подсоединяется, как и было — стрелка не крутиться… Они обе и шестеренка и длинная эта имеют зубья. Которая с магнитом вращается, пробывал пальцами, но эта шестеренка со штоком не хочет ее вращать ….
Такое ощущение что не в той плоскости крутиться шестерня чтобы вращать ту длинную которая с магнитом… Получается что вместо того, чтобы вращать длинную которая с магнитом вокруг ее оси, получается она ее просто взад-вперед пытается переместить..
А она как я понял как раз должна вращать ее, чтобы магнит прокручивался вокруг катушки…
При разборке ничего не терялось и не ломалось, что интересно…

Не пойму как устроен этот механизм.. Вроде бы никаких деталей больше нет… Ничего и не придумаешь…И вроде не поставишь подругому..

Помогите разобраться, что не так? как эта конструкция устроена и должна работать? Заранее большое спасибо

Re: Моторчик стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 20:16
Flymax
фотки бы другие, а как это заклинила? Упала вниз и не работала или заклинила где-то на оборотах? Если упала вниз и не поднималась, поздравляю, зря туда полез, дело не в моторчике.

Re: Моторчик стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 21:46
Serg_ostr
Flymax писал(а):фотки бы другие, а как это заклинила? Упала вниз и не работала или заклинила где-то на оборотах? Если упала вниз и не поднималась, поздравляю, зря туда полез, дело не в моторчике.

Нет, при разборе щитка приборов. Когда ставил на месту стрелку — поставил и она уже перестала крутиться, хотя соседнию спидометра поставил все нормально.. и топлива нормально и температура жидкости. А с этой что-то случилось.

Re: Моторчик стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 21:51
Кусешашка
я извиняюсь, а там разве ВООБЩЕ моторчик стоит?

Re: Моторчик стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 21:54
Serg_ostr
Кусешашка писал(а):я извиняюсь, а там разве ВООБЩЕ моторчик стоит?

Нет, спасибо за уточнение, как такого моторчика нет.. Просто не знал как обозвать… Механизм вращение стрелки. Здесь две катушки и две этих шестеренки..
Вроде механизм простой — одно должно вращать другое… Но не могу понять как..

Re: Механизм стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 10 сен 2011, 12:45
Serg_ostr
Вот еще фотографии.
Общий вид этого механизма на плате:
http://s004.radikal.ru/i205/1109/49/a8ee23030348.jpg

После снятия с платы и верхней крыжки:
http://s39.radikal.ru/i085/1109/a1/bdc036facafd.jpg

В ней всего две детали которые снимаются, шестеренка пластмасовая и валик с магнитом, вот они отдельно:
http://i081.radikal.ru/1109/76/327700346b01.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1109/6f/a94254a57728.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1109/bc/f69473262ca2.jpg

Вот как выглядит механизм без шестеренки:
http://i032.radikal.ru/1109/dd/faca81544bf6.jpg

Без шестеренки и валика с магнитом:
http://i021.radikal.ru/1109/9d/bf42f98e208e.jpg

У них видно зубчаки. Есть только шестеренка на которую и крепится стрелка, когда ее ставишь на место, и вот этот валик с магнитом, когда саприкасаются давят просто на друг друга, но никак не пытаются крутить.Как тогда она вообще крутилась.. Ведь как то крутилась.. Ничего не выпадало. не могу понять что не так.. Ось не погнуто зубчаки есть все , просто непонятен механизм, как они должны друг друга вращать.. Может как то это все подругому ставиться или чем то прижимается? Или может зубья шестерни с зубьями валика с магнитом должны под каким-то углом соприкасаться?
Когда крутишь работающюю стрелку, спидометра например, ощущение что что-то крутиться шелестит вместе со штоком , но непонятно что… и прикладываешь небольшое усилие..Рабочий не хочется снимать и разбирать, потому что можно разворотить корпус в итоге может как и здесь что-то соскачить и точно также работать не будет.
Подскажите пожалуйста, если кто может разбирал знает что там и как…

Re: Механизм стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 10 сен 2011, 20:57
МихМих
У меня была подобная ситуация. Вал шестеренки слетел с одного из пазов. Никаких проблем со сборкой не возникло. По фото трудно сказать, надо в руках повертеть.
Но у меня кажется был червячный механизм, сейчас уже точно не помню.

Re: Механизм стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 10 сен 2011, 21:29
Serg_ostr
МихМих писал(а):У меня была подобная ситуация. Вал шестеренки слетел с одного из пазов. Никаких проблем со сборкой не возникло. По фото трудно сказать, надо в руках повертеть.
Но у меня кажется был червячный механизм, сейчас уже точно не помню.

Здесь наверное другой механизм, потому что шестеренка находится на конце вала цельная конструкция..

Если у кого есть щиток приборов или его фрагмент, который не нужен или продается, с таким вот механизмом напишите в личку пожалуйста..
Очень нужно… Новая панель стоит дорого. А отдельно незнаешь где и найти..

Re: Механизм стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 20:20
Serg_ostr
Попытался открыть корпус механизма на работающей стрелки. Чуть открываешь корпус не затрагивая детали, и все уже не крутиться как и в этом случае.. непонятно почему…
Тут действительно червячная передача вроде бы, только как соединить червяк и зубчатое колесо, чтобы они крутились (под каким углом может)?

Re: Механизм стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 21:17
Andromedich™
Это шаговый движок. По поводу приборок… ищи на разборке или у кулибиных кто их ремонтирует…. По факту — что спидометр… что тахометр… что уровень бензина — один и тотже движок стоит….

Re: Механизм стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 13:30
Serg_ostr
Ходил к часовщикам. Там кроме того что он не крутиться еще обмотка порвалась ( я не заметил), так что уже не отремонтируешь даже если будет крутиться…
Попробывал поставить без одной стрелки остальные и посмотреть как будет — ожидаемо крутиться с рыками, падает на 0… С температурным и топливным тоже самое. Очень аккуратно нужно эти стрелки снимать и одевать, не знаю почему так происходит, что снимаешь — одеваешь и получается что рывки и непонятное поведение, видимо сбивается что-то..
Механизм вроде простой — магнит крутиться передает усилие через червяка на шестеренку и крутиться стрелка.. непонятно что может сбиваться..
Придется покупать новый щиток
Спасибо за помощь и поддержку

Re: Механизм стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 13:50
Егор983
Serg_ostr, а с русской машины не подойдет?

Re: Механизм стрелки тахометра

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 19:37
Serg_ostr
Егор983 писал(а):Serg_ostr, а с русской машины не подойдет?

Нет они там разные на всех почти.. Разная конструкция, форма, принцип работы в некоторых случаях..