Страница 1 из 2

расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 16:54
fomenCo
Случилась такая беда. На ходу появился дым и неприятный запах горелого. Остановился, открыл капот, поднял крышку блока предохранителей и ужаснулся увиденному. Реле которое отвечает за вентилятор на радиаторе расплавился и начал утопать, провода от блока до вентилятора тоже оплавились.
Кто с таким сталкивался? Из-за чего могло это произойти?
У меня только одна догадка - что-то попало в момент вращения вентилятора меж лопастей и заблокировало его.
Подарочек на новый год. :cry:

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 17:36
derip
Надо проверить самое простое: легко ли крутится вентилятор от руки, присоединить его напрямую к генератору (только осторожно, могло быть короткое замыкание). В зависимости от результатов делать выводы и искать дальше.

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 17:39
genek
Скорее всего сама релюха виновата. Либо был плохой контакт при подключении реле или реле не разомкнулось и стала греться в ней катушка :think:

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 18:29
kniper
fomenCo писал(а):Случилась такая беда. На ходу появился дым и неприятный запах горелого. Остановился, открыл капот, поднял крышку блока предохранителей и ужаснулся увиденному. Реле которое отвечает за вентилятор на радиаторе расплавился и начал утопать, провода от блока до вентилятора тоже оплавились.
Кто с таким сталкивался? Из-за чего могло это произойти?
У меня только одна догадка - что-то попало в момент вращения вентилятора меж лопастей и заблокировало его.
Подарочек на новый год.

Скорее всего тут совокупность нескольких факторов, возможно заклинило движок вентилятора, возрос ток в цепи,оплавились контакты реле, оно начало греться и т.д. Так и до пожара недалеко :vip: Скорее всего виноват моторчик вентилятора. ИМХО.

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 18:34
АЯЙ
derip писал - """присоединить его напрямую к генератору""" Опа , наверное я чёйто не понимаю в этой жизни! накой икс к генератору то? вполне хватит и к АКБ , и желательно через какой нить предохранитель (ампер так на 40 -50) если предохранитель сгорает - кирдык вентилятору , а напрямки подцеплять смысла нету , ну начнет он работать , а дальше то что? поставите новую релюху и при первом же включении вентилятора получите аналогичную картинку (реле в соплю). если блок предохранителей поплавился - можно сделать выносную релюху и установить её за вентилятором. когда моторчик включится , он заодно и реле охлаждать будет. По крайней мере я бы так сделал.

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 18:37
kniper
Alex19757 писал(а):когда моторчик включится , он заодно и реле охлаждать будет

Релюха не должна греться по-любому :( :( :( :vip: :vip: :vip:

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 18:48
АЯЙ
батенька , да вы шутить изволите! где же это видано чтобы реле не грелось? оно просто обязано греться.

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 18:56
kniper
Alex19757 писал(а):батенька , да вы шутить изволите! где же это видано чтобы реле не грелось? оно просто обязано греться.

Лёха, ты меня просто обескураживаешь :ooi: ;)
Хорошо, что в нем должно греться и до какой температуры??? Скажи пожалуйста :think:

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:21
fomenCo
Всем спасибо за ответы, начну с проверки двигла вентилятора, а затем проверю блок. Кстати вопрос, хотел снять его(блок предохранителей) - защелки отсоединил, открутил снизу один болт, а до остальных не смог добраться (при таком морозе жгуты с проводами не особо эластичны и побоялся поломать проводишки), может есть более простой способ снять весь блок (или пока не выкручу все три болта - ничего не выйдет)?

Я только не могу понять, почему предохранитель не сработал?

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:24
АЯЙ
Андрюх , начнем с того что мы понимаем о какой температуре нагрева идет речь. до кипятка естественно не должно греться , но градусов до 50 - это её нормальная температура и ничего экстремального в этом нет. контакты в реле в основном из материала который легко отдает тепло , нагрузка же на контакты очень большая идет ( особенно в момент включения вентилятора ) , провода сечением идут минимум 2.5 , а пластина на реле имеет несколько другое сечение , плюсом к этому греется сама обмотка.. вот тебе и температура. эти самые релюшки (квадратенькие , штатные) конечно расчитаны с запасом , НО после года двух сопротивление моторчика меняется в большую сторону (вспомни бензонасос - снова 15 амперный предохранитель нормально держит нагрузку , а когда насосу лет пять - то уже приходится иногда и по 25 ампер предохранитель ставить). вот и начинает греться вся эта система. проводка же у него не поплавилась , а сгорело реле , может грязь в моторчике , может вода , может межвитковое - контакты на реле со временем подгарают - вот тебе и греется. опять же повторюсь - до 50 градусов - это нормально , больше - уже нужно искать причину.

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:24
kniper
fomenCo писал(а):Я только не могу понять, почему предохранитель не сработал?

А с чего он должен сгореть??? Он следит за состоянием тока в цепи обмотки реле, а не силовой части двигателя вентилятора :vip: :vip: :vip:

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:28
kniper
Alex19757 писал(а):но градусов до 50 - это её нормальная температура и ничего экстремального в этом нет

Согласен, при такой температуре она может стоять и в блоке :vip: :vip: :vip:
Alex19757 писал(а):контакты в реле в основном из материала который легко отдает тепло , нагрузка же на контакты очень большая идет ( особенно в момент включения вентилятора ) , провода сечением идут минимум 2.5 , а пластина на реле имеет несколько другое сечение , плюсом к этому греется сама обмотка.. вот тебе и температура

так и должно быть, но при таком сечении они должны держать хороший ток :vip:
Alex19757 писал(а):(вспомни бензонасос - снова 15 амперный предохранитель нормально держит нагрузку , а когда насосу лет пять - то уже приходится иногда и по 25 ампер предохранитель ставить).

Никогда этим не занимался :think: :(
Alex19757 писал(а):проводка же у него не поплавилась

Читаем внимательно :vip:
fomenCo писал(а):провода от блока до вентилятора тоже оплавились.

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:38
АЯЙ
по поводу оплавилась... извинюсь , просто в моём понятии оплавилась и расплавилась - это несколько разные процессы , а по предохранителю соглашусь. хотя в современных авто ( взять тот же фольцваген) предохранитель защищает уже силовую цепь

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:44
kniper
Alex19757
Вот такие дела бывают на "наших" машинах, хорошо хоть не сгорел :vip: :roul:

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:44
derip
Alex19757
Виноват, конечно же к вентилятору.

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:49
АЯЙ
derip писал(а):Alex19757
Виноват, конечно же к вентилятору.

а может все таки к АКБ? ;)

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:50
kniper
Alex19757 писал(а):а может все таки к АКБ?

Вентилятор к вентилятору лучше!!! :roul: :roul: :roul:

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:51
derip
Что такое, опять описка, хотел сказать вентилятор напрямую к аккумулятору. Это грубая проверка на КЗ двига вентилятора.

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:55
kniper
derip писал(а):Это грубая проверка на КЗ двига вентилятора.

Да, а лучше все это проделать через амперметр, чтобы посмотреть ток потребления. ИМХО

Re: расплавилось реле (вентилятор на радиаторе)

СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:59
derip
kniper
Если КЗ то какой же амперметр нужен?