Страница 1 из 2

Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 19:12
Vik
Коллеги, всем здравствовать!

Вопросец на засыпку вот в голову пришел.

Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч, то сколько часов я должен гонять движок на хх, чтобы зарядку полностью восстановить? :think:

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 19:54
VITAN
Vik ,не забивай голову всякой ерундой,на хх (особенно,если включен хоть один потребитель,мафон например) зарядки почти не будет,помойму ток заряда на хх 1-3 А,вот и счетай- часов 10... Самая продуктивная зарядка начинается с 2000-2500 оборотов... :pst:

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 20:12
Vik
VITAN
Потребитель включен, и даже не мафон, а кондей!
Я понимаю, что вопрос задал дурацкий, но все-таки хотелось бы понять процесс.
На прошлой неделе у меня от аккума питался холодильник мощностью порядка 50Вт, т.е. если я умею считать, он ел при 12В 4А. И если мафын в таком режиме стоял 5 часов, из аккума должно уплыть 20а-ч. Потом на час заводился, потом опять.
Дурацкий процесс, бензина сжег литров 20! :cry:

Если ты говоришь, зарядки нет, то мой аккум за неделю должон был полностью разрядиться! Однако, этого не произошло.

Насчет продуктивная зарядка начинается с 2000-2500 оборотов, полностью согласен. Чем больше оборотов, тем лучше.

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 20:43
Костя677
Если на XX не заряжает- значит гену в ремонт.
Скорее всего у него работает 2 фазы из 3-х.

У меня так и было на XX если хоть что- то включено из существенного - ближний/обогрев заднего стекла/кондей, то не заряжал. На оборотах от 2000 - заряжал нормально.

Починил гену- теперь при включении _одновременно_ всего электрооборудования- напряжение начинает просаживаться до 12 В.
А это:
Примерные мощьности:
Ближний- 100Вт Дальний- 100Вт.
Обогрев заднего стекла- 50Вт
Стопари и задние ПТФ- 50Вт
кондей и печка на полную- 50Вт.

Итого 350Вт.
Т.е. около 30А теоретически может отдать гена на ХХ.

А у Вас, VITAN холодильник не той системы :-)
20 литров за неделю- золотой холод получился.
Я беру обычную 1л. бутылку с водой, замораживаю и в термосумку- отлично холодит 2 дня если на солнцепек не ставить. Если зарыть в землю, наверно 2 по 2 литра на неделю хватит.

Хорошо- бы ток померить при разрядке на холодильник и при последующей зарядке.
Из этих цифр плясать со временем зарядки.

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 20:53
Mile
Костя677 писал(а):Т.е. около 30А теоретически может отдать гена на ХХ.
Не совсем обоснованное заявление. Может гене АКБ помогает? ;)
Проверь.
Сначала меряешь напряжение на АКБ на выключенной машине.
Заводишь машину, включаешь нагрузки и опять меряешь напряжение на АКБ. Какое напряжение больше?

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 20:55
Vik
Костя677
Идея хорошая, ток померю при случае.

Да, холод золотой получился, оттого и плачу! Думаю все-таки вместо этой системы купить пару аккумов и заряжать у соседей от сети, а не гонять мафын.

А из народных средств, надоть было напилить льда в водохранилище и присыпать опилками ледник! Да поздно уже, давно весь лед растаял... :z)

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 20:56
Hedgehoginmist
Mile
Жень, я бы сказал, что совсем необоснованное. При полном потреблении идет активный разряд АКБ даже при оборотах двигуна в районе 3-х тысяч.

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 20:57
Vik
Mile
Если б с нагрузками напруга просела ниже 12В (при выключенном двигателе аккум должен около 12 показывать), имхо лампа заряда должна загореться

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 21:09
Hedgehoginmist
Vik
При работающем движке напруга должна быть не ниже 13.4 вольта

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 21:22
Костя677
Mile писал(а):Не совсем обоснованное заявление. Может гене АКБ помогает? ;)
Проверь.


Не поленился.
На не заведенной- 12.8
Завел- 14
ближний 100- 13.9
дальний 100 - 13.8
обогрев 50 и задние ПТФ 50 - 13.6

все это -около 300Вт.

Далее пошло снижение напряжения при включении печки и кондея. Видимо аккум помогать начал.

Т.е. На ХХ у меня гена отдает около 25А

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 21:28
Mile
Vik писал(а):Если б с нагрузками напруга просела ниже 12В (при выключенном двигателе аккум должен около 12 показывать), имхо лампа заряда должна загореться
Очень ИМХО. Смотря на сколько меньше.
Из схемы этого не следует. Лампа загорается, если плохо работает генератор, и почти не зависит от напряжения АКБ.
Изображение

Костя677
Ну вот и славно. :)

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 23:48
Vik
Костя677
Сильный эксперимент! :pst:

Mile
Цитата из мануала (для полного комплекта к схеме :) )

Генератор – это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Напряжение регулируется встроенным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.
-----------------------------------------------------------------
Долго смотрел на схему, не могу понять, куда второй контакт лампы поключен (один - LAMP, это понятно). По идее, лампа должна загореться в 2-х случаях, когда напряжение слишком низкое и когда слишком высокое. Один конец лампы напрямую подключен к обмотке возбуждения (FIELD COIL).
В общем, если я правильно думаю, что лампа - между LAMP и BATTERY, то так и есть, разница между аккумом и FIELD COIL в "+" или в "-" зажжет лампу.

Добавлено спустя 11 часов 55 минут 30 секунд:
Костя677
А все-таки интересно, до какого уровня снизилось печкой и кондеем, ниже 12? Лампа заряда загорелась?

В опщем, я вижу ответ на свой вопрос положительным. Ампер 25..30 на ХХ гена тянет, поэтому за час аккум возьмет, скока ему надо. А мож и за полчаса возьмет.

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 12:37
Mile
Vik писал(а):В общем, если я правильно думаю, что лампа - между LAMP и BATTERY,
Почти. По схеме приборной панели между ними еще диод вкрячен плюсом через лампу в сторону батареи.
Поэтому
Vik писал(а):разница между аккумом и FIELD COIL в "+" или в "-" зажжет лампу.
не верно. Загорится только если напряжение на АКБ больше чем на генераторе. :)

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 12:40
Евгений Петрович
Хм...

Возможно я не понял всю глубину исходной задачи...
Но если проблема в подключении переносного холодильника к бортовому питанию...
Я бы пошел принципиально другим путём.
Отдельный аккумулятор + зарядное устройство к нему.
Достоинство такого подхода очевидно:
1. Нет необходимости жечь дорогостоящий бензин на стоянке.
2. Родной аккумулятор всегда будет заряжен и есть абсолютная уверенность, что машина заведётся после стоянки.
3. Нет необходимости постоянно отслеживать разрядку основного аккумулятора, а также исчезает проблема его принудительной подзарядки в случае глубокой просадки. Восстановление основных параметров контроллера и настроек магнитолы, после отключения родного аккумулятора на подзарядку, тож не требуется.
4. Стоимость двух дополнительных девайсов не высока, и полностью окупает решение проблем, изложенных предыдущих трёх пунктах.

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 14:06
Vik
Евгений Петрович
Абсолютно согласен, только аккумов думаю прикупить 2. Чтобы один работал, а второй в это время - заряжался.

Но на этом пути тоже предвидится гимор, поскольку:
1. 2 аккума стоят дороже, чем 1.
2. Таскать аккум на зарядку к соседям - тяжело. Можно, правда, возить на тачке... ну вот ты пришел, а соседей нету. На рыбалку поехали или по грибы...
3. Практически купил инвертор на 220В, но что к нему подключать, кроме того же холодильника (который может и от 12В питаться), ну музычку мона включить, КПК подзарядить... почти нечего.

Радикальное средство - вырыть погреб! И напихать туда льда зимой! И покрыть чем-нибудь теплоизолирующим, типа пенопласта! Тогда и холодильники эти не нуна будет... а? :think:
У кого-нибудь есть опыт устройства таких ледников? :z)

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 14:35
Евгений Петрович
Vik писал(а):Евгений Петрович
Абсолютно согласен, только аккумов думаю прикупить 2. Чтобы один работал, а второй в это время - заряжался.

Но на этом пути тоже предвидится гимор, поскольку:
1. 2 аккума стоят дороже, чем 1.
2. Таскать аккум на зарядку к соседям - тяжело. Можно, правда, возить на тачке... ну вот ты пришел, а соседей нету. На рыбалку поехали или по грибы...
3. Практически купил инвертор на 220В, но что к нему подключать, кроме того же холодильника (который может и от 12В питаться), ну музычку мона включить, КПК подзарядить... почти нечего.

Радикальное средство - вырыть погреб! И напихать туда льда зимой! И покрыть чем-нибудь теплоизолирующим, типа пенопласта! Тогда и холодильники эти не нуна будет... а? :think:
У кого-нибудь есть опыт устройства таких ледников? :z)


Лано, провожу корекцию предложения...
Моно исключить из списка заморочек соседей, второй аккумулятор и заодно инвертор.
Но это опять же стоит денег. А как иначе?

Зарядного тока на аккумулятор в 4 ампера вполне хватит.
Будте любезны, солнечные батареи с номиналом рабочего тока в 4 ампера, для широты Москвы:
http://suntechnology.ru/solnechnye_batarei.php#price

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 14:49
derip
Vik
Может проще потянуть провода от соседей.

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 14:57
Hedgehoginmist
Vik
А бензогенератор в таком случае не проще подкупить? Небольшой, до 1 квт. Что-то типа этого

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 16:10
Vik
derip писал(а):Vik
Может проще потянуть провода от соседей.

Вопрос задан, рассматривается. Что-то подозрительно долго рассматривается, боюсь что до положительного решения не дождусь

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Евгений Петрович писал(а):Будте любезны, солнечные батареи с номиналом рабочего тока в 4 ампера,

Пасиб за ссылку, запомнил

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Hedgehoginmist писал(а):А бензогенератор в таком случае не проще подкупить?

Думал, приценивался. Пока решил воздержаться.
Он же тоже, зараза, бензин жрет. Ну, дизели бывают, газовые... Дорогие опять же... от маломощного и толку мало, а помощнее и цена поболе

Вообще, мы тут славненько вопрос обсудили, из чего вытекает, что гена ампер 25..30 выдает на хх если надо и аккум зарядит довольно быстро (может, и полчаса хватит, аккум скока надо возьмет).

А как я со своим бытом поступлю, ну чего-нибудь придумаю и расскажу! :bye:

Re: Если я к примеру разрядил аккум на 20 а-ч

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 16:42
Евгений Петрович
Vik писал(а):Вообще, мы тут славненько вопрос обсудили, из чего вытекает, что гена ампер 25..30 выдает на хх если надо и аккум зарядит довольно быстро (может, и полчаса хватит, аккум скока надо возьмет).


Нееееее....
Давать слишком большой ток зарядки нельзя!
Есть специальный алгоритм тока зарядки, в зависимости от ёмкости аккумулятора, разложенного по времени зарядки.
Деталей я не помню, но точно знаю что этот алгоритм реализуется во всех автоматических зарядных устройствах.