Страница 1 из 1

Способ оценки емкости аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 13:04
Костя677
Заранее прошу конструктивной критики.

Нужен электронный вольтметр.

Важно:
----------------------------------------------------------------------------
На заглушенном авто меряем напряжение на АКБ.
Если меньше 12.45В - заяжаем АКБ.
Иначе можно больше не завестись!!!
---------------------------------------------------------------------------

Включаем ближний свет.
Через 5 минут все выключаем.
Через минуту меряем напряжение на АКБ.
Включаем ближний свет
Через 15 минут все выключаем.
Через минуту меряем напряжение на АКБ.

Если разница около 0.05В, то емкость АКБ около 40Ач. Т.е. Гуд.

Мои соображения по этому методу:
Первые 5 минут нужны чтобы аккумулятор подготовился к измерениям.
Т.е. если был холодный- нагрелся, если только приехали, то заряд в нем распределился.

Ток при включенном ближнем около 10А.
Если емкость АКБ 42.5 АЧ
То время полного разряда этим током- 4,25Ч

Время замера 0.25 часа.
т.е. для полной разрядки АКБ нужно 17 таких интервалов.

Из таблицы http://www.autoprospect.ru/kia/spectra/images/306.jpg
Рассчитываем что падение напряжения при полном разряде АКБ - 0.85В

В каждом интервале напряжение может упасть не более чем на 0.05В

Проведя простые математические выкладки
Емкость АКБ примерно = 2 / падение напряжения за 15 минут.

Не лаборатория конечно, но быстро и без спец приборов оценить дальнейшую пригодность АКБ- можно.

Re: Способ оценки емкости аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 13:07
Опоссум
Костя677
имхо, конечно. Но на сегодня дешевле сменить АКБ.(уж больно неохота по зиме бяки ловить)

Re: Способ оценки емкости аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 13:26
Костя677
ИМХО, менять бездумно не стоит.

Мне тут тоже недавно "специалисты" рекоммендовали сменить АКБ.
Говорили, что на ХХ заряжаться не должна при включенных потребителях.
Однако в моем случае АКБ абсолютно исправна- был неисправен генератор.
Пропал контакт одной обмотки статора к диодному мосту. Лампа на панели не горела.