maxon_spb » 17 апр 2012, 15:04
Тут как-то много разногласий по поводу снимать или не снимать обшивку. Я опишу свой опыт на RIO 1, универсал, 2004 г.в. Возможно на хетче немного по другому, неседане и подавно. Буквально 20 минут назад все поставил на место. Действия следующие:
1. Открываем заднююю дверь, откручиваем боковые полочки в багажнике, те самые что за задними фонарями внутри авто. Сначала аккуратно вынимаются заглушки, желательно отверткой потоньше, что бы не пацарапать пластик, затем выкручиваются 2 самореза, вынимается бортик полочки, затем вынимается верхняя часть полочки, но для этого нужно снять ее с пазов вверху и выкрутить 2 пластиковых шурупа внизу, которые разжимают пистоны, в моем случае они не выкручивались, а тупо крутильсь на месте, поэтому я просто аккуратно выдернул вместе с пистонами. Хотя очковал тянуть, думал выдерну с мясом все крепления.
2. Далее видим оголенныю часть кузова и 3 гайки, не разбирался для чего две дальние расположенные рядом гайки, но нам нужна та, что одна, которая ближе к нам и расположенна примерно по центру заднего фонаря (когда увидите не ошибетесь), после этого откручиваем два самореза, которые расположенны скраю от фонаря, в районе дверного проема, т.е. как открыли дверь багажника сразу видно.
3. Итак все шурупы гайки откручены, остается нежно, но с усилием потянуть фонарь, его держит еще одно крепление, которое состоит в виде металической шпонки грибовидной и заходит в пластиквые пазы. Ну что бы фонарь не вывалился как только открутили все, и когда ставить, что бы не мучиться, вставил и крути себе.
4. Меняем нужные нам лампочки.
5. Нежно вставляем грибок в свой паз
6. Затягиваем все гайки и саморезы.
7. Собираем полочку на место.
8. Не забываем вставить заглушки обратно.
В целом дольше всего откручивать эту полочку, сам фонарь откручивается за 30 секунд, конечно корейские инженеры могли бы все попроще немного сделать, это касается полочек, но так уж вышло, что они сделали так, кто ж их знает зачем………………………………………………….