Страница 1 из 1

Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 11:34
АВА
Ночью, без видимых причин возник пожар в моторном отсеке. По версии пожарных начало горения было справа по ходу движения. Автомобиль был на стоянке с 6 часов вечера и двигатель не запускался . Горение началось около трех часов ночи. Случалось ли что-то подобное у кого-то и каковы были причины?

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 11:50
Shark 3.5
Имея опыт пожара авто и общения с пожарными...

Причина:
1. Установка ДОПОВ - типа ПТФ, Гуделок, и прочего. Как правило такие установки проводтяся с нарушением ИЗОЛЯЦИИ и подключения. Потом проводки перетираются на корпус. И привет...

2. Последствия некачественного восстановления автомобиля после ДТП.

3. Поджог в колесной арке. Обычно путем размещения ЛВЖ на колесе.
Признак: Полное выгорание подкрылка, сильное оплавление диска, полное выгорание резины.

4. Наибольшую опасность представляет провод , идущий к СТАРТЕРУ. В Вашей машине - не знаю его расположение.

Не знаю, что осталось от авто, но при ВНИМАТЕЛЬНОМ осмотре Вы можете обратить внимание на следующее-

Горение жгутов проводов отличается при внешнем воздействии и Кз. При обгорании жгута - выгорает изоляция, но НИКОГДА жилы НЕ СПЛАВЛЯЮТСЯ в единое целое.
При КЗ - ЯВНО ВИДНЫ признаки СПЛАВЛЕНИЯ проводки.

5. Крысы. Эти твари часто жрут проводку с голодухи. Случаи пожара по этой причине нередки...

Но, эксперт ИПЛ обычно точно устанавливает причину.
Спросите у него.

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 13:01
АВА
Спасибо! Крысы и остальные причины отпадают (вероятно) т.к. машине 10 дней. Какая - то загадка :cry:

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 13:07
Shark 3.5
НУ, что ж Вы сразу не написали...

Передавайте привет установщикам сигналки с салоне.

Это уже как Отче Наш...

Там все просто - ( если так у Вас и было ) ставят все на проводах от не знаю чего...
Часто бывает так, что неверно отрегулированный датчик ОБЪЕМА - постоянно дает срабатывание сирены.
Сирена, благо, что галимый китай - дает коротыша ( может и на втором и на первом срабатывании дать ) и идет проплав проводки.
Т.к. проводка кинута БЕЗ защитных гофр, то даже маленький огонек становится причиной постепенного возгарания . Как правило загорается изоляция капота и моторного щита.


Сигналка думаю из можных - типа ШЕРХАНА - 8 или того "круче"

ИЩИТЕ - КТО ВЛЕЗАЛ В МАШИНУ ПОСЛЕ ЗАВОДА.
ПРИЧИНА ТАМ!!!

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 15:09
АВА
Еще раз спасибо за ответ, но комплектация полностью была штатная, даже госномера не успел получить. Есть информация о заводском браке реле вентилятора, но она не проверена

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 15:17
Shark 3.5
Очень надеюсь, что есть КАСКО.
Но отнеситесь ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО.

Страховая платит по ОГРАНИЧЕННОМУ перечню случаев.
Поджог - да, реле - нет.
За реле должен оплатить бракодел.
Завод ИЖ закрыли ( не знаю у Вас Кореец или ИЖ )

Договаривайтесь с пожарником на поджог, иначе денег не видать никогда....

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 16:17
remun
Shark 3.5 писал(а):Завод ИЖ закрыли ( не знаю у Вас Кореец или ИЖ )

Спортяги НИКОГДА не делали на ИЖавто ;)
И не корея, наверняка...

Жилино, наше, слявянское, родное - Словакия - цэ батькiвщина цэго Спортажу ;)

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 21 июн 2009, 21:42
Александр Дудин
Добрый вечер.
я не являюсь счастливым владельцем корейского автомобиля) но опять же как сказать)) у меня Рено Меган 2008 г. в эксплуатации был всего 8 месяцев а потом благополучно пыхнул у меня под окном. я нашел вашу переписку случайно использую поисковик и меня она заинтересовала.... дело в том что пожарный эксперт однозначно не может дать ответ по причине возгорания.... машина загорелась гдето в районе 3 часов утра приехал я в 1 ночи, лег спать и разбудила меня жена которая сообщила что моя машина горит. сначала как говорили соседи орала сигналка а потом был хлопок или взрыв (все говорят по разному от уровня восприятия) и резко взметнулось пламя которое озарило все даже через плотные шторы с учетом того что я живу на 4 этаже. к тому моменту как я спустился вниз правая сторона по ходу авто горела весьма весело и откровенно говоря я не стал делать из себя героя и лезть по глупому спасать хоть чтото из авто. как результат выгоревший моторный отсек и оплавленный салон, короче полный капец машина не подлежит восстановлению. естественно что у меня каско машина в кредит и я теперь не знаю что для меня лучше просто собрать докумы по каско и получить компенсацию за минусом аммортизации или идти дальше и выявлять причину а это вполне может быть сигналка потому что я 2 раза обращался в салон по этому поводу и это новый авто так как вина при этом салона, но вот доказать это!!!! вот в этом и проблема. к тому же меня смущает место возгорания правая сторона по ходу автомобиля, там ведь нет по определению ничего..... вся проводка слева, единственно что я не знаю что за сигналка и где она запитывается, но вот насчет взрыва-хлопка есть подозрение что это кондиционер потому как его трубки в разорванном виде по всему моторному отсеку. да и резкое пламя после взрыва-хлопка мне не понятно???? насколько я понял господин подполковник реально разбирается в таких вещах и мне очень интересно его мнение..... фото у меня есть вот только я еще не умею пользоваться вашим сайтом)

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 18 секунд:
Кстати похоже разобрался с сайтом))) изначально было лень посмотреть ..... сейчас выложу фото
x_556e70e1.jpg

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 20:43
Shark 3.5
Мысли.
Первая - место возгорания.
Их может быть много, но в твоем случае - это ВНУТРИ ПОД КАПОТОМ.
Об этом свидетельствует несгоревший бампер и направление движения пламени - белые зоны - зоны высокой температуры.
Обрати внимание на то, что не пострадал номерной знак, значит горела не проводка стартера. Она расположена спереди.
Горение пошло в салон через торпедный отсек и лобовое стекло снаружи.
Значит место основного горения - район правой стойки.

То, что слышали постоянное срабатывание сирены - это верный признак ее неисправности или срабатывания в момент начала пожара.

Необходимо ВНИМАТЕЛЬНО присмотреться к району возгорания.
Обрати внимание на провода - методику я описывал.

Как правило - в этом месте крепят сирену сигналки. Она китай - дальше некуда.

Мы как - то раз от нечего делать смотрели как она вызывает возгарание.
Коротыш внутри приводит к ее оплавлению и постепенному возгорянию.
Увы, пластик этого устройства поддерживает горение.

Вполне понятно, что при установке сигнализаций и прочего доп оборудования не соблюдают даже элементарных правил безопасности.
Это уже неоднократно красочно демонстрировали на этом форуме при установке газового оборудования и омывателей фар.
Все делают на авось и зачастую провода свободно труться о металлические части кузова. Иногда о провода основной проводки...

Именно в этой связи я НИКОГДА не ставлю сигнализации в салонах.
Уверяю Вас, что если ВЫ вскроете место присоединения блока сигнализаци к проводке авто ( обычно под правым кожухом обшивки у ног водителя ) то увидите еще много интересного.

Главный постулат - МАШИНЫ САМИ НЕ ГОРЯТ.
Кто-то должен был куда-то влезть и что-то напортачить...

В случае с этим джипом я сильно сомневаюсь, что все обстоит так, как описывает владелец...
Вполне возможно, что вмешательство техников все же имело место быть , но в другом аспекте...

К примеру, могли с этой машины снимать на "свою" исправный стратер, и плохо в спешке закрутить провода.
Не секрет, что новые авто часто используются механиками как передвижной склад запчастей.
Просто хозин знает не всю правду.

Могли не затянуть клемму аккумулятора и она постоянно искрила. Возможно даже то, что при сильных порывах ветра - машину чуть качало, что и вызывало искрение незатянутого провода.

Мест возгорания может быть миллион, причина одна - человек.

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 11:08
Hellboy
Обычно,кладут горящую тряпку под колесо,в этом случае очень похоже.

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 11:22
MIY
Shark 3.5
Игорь, при всём уважении, я бы тоже так сказал:
Hellboy писал(а):Обычно, кладут горящую тряпку под колесо, в этом случае очень похоже.

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 11:24
remun
Да, колесо просто так полностью не сгорит :( :( :(

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 11:29
Shark 3.5
MIY писал(а):Игорь, при всём уважении, я бы тоже так сказал:

Да и я бы сказал...
Но на новой машине - это вряд ли...
А на этом рено - странно, что его без всяких причин решили сжечь...
Кроме того, тряпку кладут на колесо у горловины бензобака а не под переднюю арку.
ТАм и гореть - то особо нечему...

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 11:41
MIY
Shark 3.5 писал(а):А на этом рено - странно, что его без всяких причин решили сжечь...

Этого мы не знаем :vip:
Shark 3.5 писал(а):Кроме того, тряпку кладут на колесо у горловины бензобака а не под переднюю арку.
ТАм и гореть - то особо нечему...

Ну да, кроме самой резины и бензопроводов.

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 14:45
Gerhard
Оживлю тему.
У приятеля в Н.Новгороде с месяц назад по утру точно также, как в первом сообщении, выгорел моторный отсек на Спортаже КМ. В семь утра на стоянке, успел в салон не пустить, но досталось прилично.
Автомобилю было шесть лет. Тот потом всю голову сломал о причинах.
А все похоже на описание Shark: Сирена сигналки -> рядом бачок ГУРа -> полное выгорание моторного отсека с правой стороны.

Re: Причина пожара в моторном отсеке

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 16:34
МихМих
Gerhard, а сирена небось была со встроенным аккумулятором?