Страница 1 из 1

Сломалась аварийка.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 21:31
kailex
Сегодня испортилась кулиса КПП. Включил аварийку чтобы потиху добраться до дома. А потом испортилась аварийка. Когда включаешь что-то сильно начинает трещать. То ли искрить. То ли просто еще какие-то звуки. То ли очень быстро переключается реле. Снаружи ничего не светится. Зеленый диод индикации в салоне то помиргивает то тухнет во время треска. Фары, поворотники вроде работают. А аварийка - нет. Кто знает куда смотреть? Если у кого есть, скиньте плиз схему на Kia Sephia (96 г. 1,6 8V) как там подключена аварийка и где искать неисправность? Очень было неприятно ехать на поломанной машине без аварийки - кругом все сигналят как будто дебил едет.

Re: Сломалась аварийка.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 21:58
stiffmaster
kailex
Смотри блок коммутации, предохранители и чисти контакты

Re: Сломалась аварийка.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 07:53
kailex
У кого-нибудь есть электросхема включения аварийки? В своей бумажной доке по сефии не нашел.

Re: Сломалась аварийка.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 08:20
Strateg2
kailex писал(а):Фары, поворотники вроде работают.

Если поворотники работают точно, смотри наличие сигнала на 5,6 и 9 штырьках выключателя аварийки. Если на 9-ом есть, а на 5,6 нет - выключатель в топку. Если нет и на 9-ом - тогда у тебя либо поворотники тоже не работают, либо обрыв этого провода между прерывателем и аварийным выключателем. Если поворотники работают, предохранители не смотри - они ни при чем. Блок коммутации - вероятно имелось ввиду прерыватель, т.к. никаких других блоков там нет.

Re: Сломалась аварийка.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 10:25
kailex
Strateg2 писал(а):
kailex писал(а):Фары, поворотники вроде работают.

Если поворотники работают точно, смотри наличие сигнала на 5,6 и 9 штырьках выключателя аварийки. Если на 9-ом есть, а на 5,6 нет - выключатель в топку. Если нет и на 9-ом - тогда у тебя либо поворотники тоже не работают, либо обрыв этого провода между прерывателем и аварийным выключателем. Если поворотники работают, предохранители не смотри - они ни при чем. Блок коммутации - вероятно имелось ввиду прерыватель, т.к. никаких других блоков там нет.


Поворотники не работают. Но реле пощелкивает. Правда как-то с нестабильной частотой. Но стрелочки на панели при этом тоже не светятся. Ездить страшно.
При включении аварийки сейчас вообще уже ничего не происходит. Только иногда быстро-быстро трещит реле.
Кстати интересно что при выключении-выключении сигналки повротники моргают, но у них видимо совершенно разные цепи включения.

Народ плиз скиньте схему подключения повортников и аварийки на сефию. Очень надо. Спасайте!!!

Re: Сломалась аварийка.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 10:55
Strateg2
kailex писал(а):Кстати интересно что при выключении-выключении сигналки повротники моргают, но у них видимо совершенно разные цепи включения.

Да - в данном случае поворотники срабатывают от блока самой сиги.
Вероятней всего тебе нужно либо заменить выключатель аварийки, либо, если возможно - его реанимировать. Если восстановить нельзя, или другого нет, перемкни контакты 7 и 10 (а лучше сними с них провода и соедени между собой), и откинь провод с 9-го контакта - при включенном зажигании повороты будут работать. Аварийка, ессно, нет.
Если после этого будут гореть не мигая, или вообще не гореть - 100% прерыватель.
Возможно, приведенный мной алгоритм не самый короткий (долго не думал о вариантах), но он 100-пудовый.

Re: Сломалась аварийка.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 11:45
kailex
Strateg2 писал(а):
kailex писал(а):Кстати интересно что при выключении-выключении сигналки повротники моргают, но у них видимо совершенно разные цепи включения.

Да - в данном случае поворотники срабатывают от блока самой сиги.
Вероятней всего тебе нужно либо заменить выключатель аварийки, либо, если возможно - его реанимировать. Если восстановить нельзя, или другого нет, перемкни контакты 7 и 10 (а лучше сними с них провода и соедени между собой), и откинь провод с 9-го контакта - при включенном зажигании повороты будут работать. Аварийка, ессно, нет.
Если после этого будут гореть не мигая, или вообще не гореть - 100% прерыватель.
Возможно, приведенный мной алгоритм не самый короткий (долго не думал о вариантах), но он 100-пудовый.


Спасибо за помощь. Попробую.
А может у кого-нибудь все же есть схема подключения? Или расскажите хотя бы на словах как там все завязано между собой, что от чего питается и как поворотники с аварийкой связаны и с блоком коммутации. А то трудно понять что к чему.

Re: Сломалась аварийка.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 12:19
Strateg2
kailex писал(а):Или расскажите хотя бы на словах как там все завязано

Это как цифры буквами :roul:
Попробую:
Имеем прерыватель сигнала (ПС), формирующий импульсы. Он запитан через выключатель аварийки (ВА). ВА в положении "выкл." через штыри "10","7" подает питание с замка зажигания на штырь "3" ПС. В положении "вкл.", через штыри "8","7" подает питание с аккумулятора на штырь "3" ПС.
Со штыря "1" ПС импульсный сигнал поступает на штырь "2" комбинированного переключателя (КП) руля и штырь "9" ВА, и там "дежурит", при выключенном положении обоих. При переключении КП, сигнал подается на поворотники соответствующей стороны. При включении ВА, сигнал с 9-го штыря через штыри "5" и "6" подается на поворотники обоих сторон... Все!
З.Ы. Штырь "2" ПС - масса.
З.Ы. Возможно, есть еще одно реле, включающее лампы аварийки от сигнала ЕТАСS (штатная сигналка), но в твоем случае оно вообще не при делах.
Дабы избежать откликов отдельных критиков, оговорюсь, что на штыре "1" ПС сигнал условно импульсный, т.е. он становится таковым только при включении ВА или КП.
З.Ы. Предохранителями загружать описание не стал, и так тяжело - схему словами. :z)

Re: Сломалась аварийка.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 12:46
kailex
Strateg2 писал(а):
kailex писал(а):Или расскажите хотя бы на словах как там все завязано

Это как цифры буквами :roul:
Попробую:
Имеем прерыватель сигнала (ПС), формирующий импульсы. Он запитан через выключатель аварийки (ВА). ВА в положении "выкл." через штыри "10","7" подает питание с замка зажигания на штырь "3" ПС. В положении "вкл.", через штыри "8","7" подает питание с аккумулятора на штырь "3" ПС.
Со штыря "1" ПС импульсный сигнал поступает на штырь "2" комбинированного переключателя (КП) руля и штырь "9" ВА, и там "дежурит", при выключенном положении обоих. При переключении КП, сигнал подается на поворотники соответствующей стороны. При включении ВА, сигнал с 9-го штыря через штыри "5" и "6" подается на поворотники обоих сторон... Все!
З.Ы. Штырь "2" ПС - масса.
З.Ы. Возможно, есть еще одно реле, включающее лампы аварийки от сигнала ЕТАСS (штатная сигналка), но в твоем случае оно вообще не при делах.
Дабы избежать откликов отдельных критиков, оговорюсь, что на штыре "1" ПС сигнал условно импульсный, т.е. он становится таковым только при включении ВА или КП.
З.Ы. Предохранителями загружать описание не стал, и так тяжело - схему словами. :z)


Супер. Огромное спасибо.

Re: Сломалась аварийка.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 15:45
kailex
Все починили. Хреновые разьемы там стоят (голубенькие такие). Очень ненадежные. Вот один из них и отходил. Разъем выкинули, сделали скрутку.