Текущее время: 24 июл 2025, 00:17

Вопрос по разрядке аккумулятора.

Говорим обо всем, к чему подходит электропроводка.

Модератор: Модераторы

Re: Вопрос по разрядке аккумулятора.

Сообщение Rimantas » 09 янв 2008, 23:23

cybeer писал(а):Всем здравствовать ;)
Может ли сигнализация (centurion xp) посадить аккумулятор за неделю-полторы?
Заранее спасибо :)


Net, nemozet.

Ili akumuliatoru konec, ili...bylo neskolko sluchajev na raznych avto, kogda razriadka proischodila iz za goriaschej lampochki v bagaznike ili v salone..osobeno v bagaznyke, gde lampochki nevidno, poskolku ona gorit vsio vremia iz za plochovo vykliuchatelia
Rimantas
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 62
Стаж: 18 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 16
Откуда: Deutschland
Автомобиль: KIA Clarus 1.8
Год выпуска: 1999

Сообщение Counter-Striker » 15 янв 2008, 15:07

Белый волк писал(а):зарядка идет чуть больше 13 вольт при работе двигателя.
Это маловато, должно быть 14.1-14.2, так на большинстве машин.

2all: Ток 0.1С (емкости) - это не необходимый для заряда, а рекомендуемый, если заряжать АКБ не превышая этот ток, батарея прослужит дольше и все. Но это совершенно не значит, что АКБ не будет заряжаться меньшим, чем 0.1С током.

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

Shark 3.5 писал(а):ПРОВЕДИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ - найдите охраняемую стоянку - оставьте на срок 7 - 10 дней но только с ключа закройте - и все ствнет ясно.
Ничег оне станет ясно, нормальная сигналка имеет все реле блокировок с нормально разомкнутыми контактами, это означает, что реле без питания на обмотках цепь разрывает. Это необходимо чтобы блокировки не снимались простым сдергиванием блока сигналки. Так вот в режиме снятой с охраны, сигналка обычно потребляет ток больший, чем под охраной - нужно питать все реле блокировок. В Вашем случае похоже на кривизну установки или самой сигнализации, если она в режиме охраны потребляет больше, чем в режиме снятой с охраны.
Изображение
Counter-Striker
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 110
Откуда: Запорожье
Автомобиль: Sportage KM 2.0 CRDi MT

Сообщение Strateg2 » 15 янв 2008, 15:31

Counter-Striker писал(а):...
2all: Ток 0.1С (емкости) - это не необходимый для заряда, а рекомендуемый, если заряжать АКБ не превышая этот ток, батарея прослужит дольше и все. Но это совершенно не значит, что АКБ не будет заряжаться меньшим, чем 0.1С током.
...

"Рекомендуемый" - это значит рекомендуемый, а не максимальный. Он, помимо заряда, производит хорошую "тренировку" АКБ, а не вяло-текущие процессы. Можно пить витамин С по грамму в день, можно по 0,05 - мертвому припарка. :z)
Counter-Striker писал(а):...Но это совершенно не значит, что АКБ не будет заряжаться меньшим, чем 0.1С током....

Никто и не утверждал обратного, но срок службы ты этим точно не увеличишь.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 67
Стаж: 19 лет 1 месяц 18 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Counter-Striker » 15 янв 2008, 19:16

Strateg2 писал(а):
Counter-Striker писал(а):...
2all: Ток 0.1С (емкости) - это не необходимый для заряда, а рекомендуемый, если заряжать АКБ не превышая этот ток, батарея прослужит дольше и все. Но это совершенно не значит, что АКБ не будет заряжаться меньшим, чем 0.1С током.
...

"Рекомендуемый" - это значит рекомендуемый, а не максимальный. Он, помимо заряда, производит хорошую "тренировку" АКБ, а не вяло-текущие процессы. Можно пить витамин С по грамму в день, можно по 0,05 - мертвому припарка. :z)
Ассоциации из мира витаминов не совсем в кассу. Тренировка АКБ - это разряд-заряд, а не заряд большим током. Ничего там током 0.1С не тренируется. Просто этим током не гробится АКБ раньше времени.
Strateg2 писал(а):
Counter-Striker писал(а):...Но это совершенно не значит, что АКБ не будет заряжаться меньшим, чем 0.1С током....

Никто и не утверждал обратного, но срок службы ты этим точно не увеличишь.
Я получу номинальный срок службы, я точно этим не уменьшу строк службы. И уменьшения емкости тоже не получу. Вообще-то чем меньше ток зарядки аккумулятора - тем лучше Но время заряда увеличивается. И само-собой ток заряда должен быть больше тока саморазряда.

ЗЫ:Вообще-то рекоммендуемый безопасный ток 0.1 емкости - это для герметичных аккумуляторов, а для негерметичных, к которым относится и множество автомобильных этот ток выше, составляет 0.25 емкости. Но таким током в автомобиле аккумулятор не заряжают так как сильно кипеть электролит начинает и выделяется много водорода - что опасно.
Counter-Striker
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 110
Откуда: Запорожье
Автомобиль: Sportage KM 2.0 CRDi MT

Сообщение avtoprofi168 » 15 янв 2008, 19:23

Counter-Striker писал(а):Вообще-то рекоммендуемый безопасный ток 0.1 емкости - это для герметичных аккумуляторов, а для негерметичных, к которым относится и множество автомобильных этот ток выше, составляет 0.25 емкости

это неверно, этот ток (0,1 емкости для всех). Можно заряжать даже 80А, но в этом случае процесс зарядки рассчитываетсся по формуле, напоминающей на графике геометрическую прогрессию в сторону уменьшения. Такая зарядка(ускоренная) требует специальных, как правило, профессиональных устройств.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Counter-Striker » 15 янв 2008, 19:43

Эта сложная формула с диаграммой (кстати - прогрессия - это не функция, графики которых строят, а числовой ряд) - это для литий-ионных аккумуляторов, и немного для никель-металлгидридных. Там действительно шуруют очень большой ток и потом при достижении определенного уровня заряда резко его сбрасывают, при этом АКБ обвешана датчиками температуры, иначе может рвонуть очень даже весело. Свинцовые АКБ так не заряжают.
Если заряжять просто постоянным током АКБ, превышающим 0.1С - возникнет опасность перегрева взрыва АКБ и это однозначно уменьшает ресурс. Все эти экспресс-зарядки (например для аккумуляторов для фотиков) просто шуруют ток больший 0.1С не заботясь о ресурсе и все.
Counter-Striker
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 110
Откуда: Запорожье
Автомобиль: Sportage KM 2.0 CRDi MT

Сообщение avtoprofi168 » 15 янв 2008, 19:48

Counter-Striker писал(а):Свинцовые АКБ так не заряжают.

Извини, но ты просто не в курсе. Именно так заряжают свинцовые аккумуляторы. Первой из появившихся в СССР таких зарядных установок были индийские, сочетающие кроме того в себе пуск-стартерные функции.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Counter-Striker » 15 янв 2008, 20:16

avtoprofi168 писал(а):
Counter-Striker писал(а):Свинцовые АКБ так не заряжают.

Извини, но ты просто не в курсе. Именно так заряжают свинцовые аккумуляторы. Первой из появившихся в СССР таких зарядных установок были индийские, сочетающие кроме того в себе пуск-стартерные функции.
Да в курсе, и про дельта-метод и про реверсивный заряд и про IU-метод, который собсно и имеется в виду, наверное. Так вот когда говорится цифра 0.1С - это о зарядке постоянным током, мы-же говорим о зарядке в мавтомобиле - там заряжают постоянным напряжением, но и там ток в 0.1С не превышается. При всех других методах, где используются токи равные 1/2С, 1С и больше во-первых ток или импульсно подается или подается при определенном уровне заряда и и меняется в процессе. То есть цифры эти условные и напрямую не сравниваются с током при зарядке постоянным - разные принципы. К тому-же все эти способы требуют контроля как температуры, так и степени заряда - иначе ахтунг с хорошим взрывом очень вероятен. Да, отвлеченно от этой темы, можно сказать, что заряжается АКБ токами, больше 0.1С но не методом постоянного тока или напряжения.
Предлагаю офтоп о методах зарядки все-же свернуть. Если не возражаете.
Counter-Striker
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 110
Откуда: Запорожье
Автомобиль: Sportage KM 2.0 CRDi MT

Сообщение Sher-Khan » 15 янв 2008, 21:14

блин, чё за бред идёт? "токи равные 0.1С"? сколько себя помню, ток всегда в амперах был. или "это неверно, этот ток (0,1 емкости для всех). Можно заряжать даже 80А"? а ёмкость как я помню в Фарадах была. что или я чего-то не догоняю?
берегите себя и близких...
Sher-Khan
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 37
Стаж: 17 лет 10 месяцев 16 дней
Сообщения: 1142
Откуда: Череповец-Москва
Имя: Никита
Автомобиль: всё те же ролики =)
Поблагодарили: 8 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Сообщение avtoprofi168 » 15 янв 2008, 21:31

Sher-Khan
это для тех кто в понятии :D
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Mile » 15 янв 2008, 21:31

Sher-Khan писал(а):блин, чё за бред идёт?
Экий вы батенька педант. :) Ну естественно имелся ввиду заряд в кулонах, точнее в производных от них ампер-часах. А ток заряда в амперах, соответствующих ампер-часам. "Эмпирическая формула" называется. :) Надеюсь объяснять связь между Q, C и более-менее известном U объяснять не надо? :)
Кроме чужих неприятностей бывают и другие радости жизни
Mile
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 58
Стаж: 19 лет 6 месяцев 6 дней
Сообщения: 5131
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Евгений
Автомобиль: C-Crosser, были 3 Киа
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 388 раз.
Награды: 6
За верность клубу (2) За доброе сердце (2) За смелость (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Sher-Khan » 15 янв 2008, 21:39

да, думаю сам допру до этих соотношений. хотя если честно, то щас легче вспомнить связь энтальпии, энтропии и энергии Гиббса ;)
берегите себя и близких...
Sher-Khan
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 37
Стаж: 17 лет 10 месяцев 16 дней
Сообщения: 1142
Откуда: Череповец-Москва
Имя: Никита
Автомобиль: всё те же ролики =)
Поблагодарили: 8 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Сообщение vim55 » 15 янв 2008, 23:15

Белый волк писал(а): Мне кажется у хороших хозяев должны быть и хорошие специалисты постоянно совершенствующие свой уровень и регулярно проходящие курсы повышения квалификации (ИМХО).
А где на всех найти хороших спецов,да и платить ведь надо хорошо
Как бы так поддержать отечественного производителя, чтобы при этом ничего у него не покупать?
vim55
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 79
Стаж: 18 лет 4 месяца 27 дней
Сообщения: 2324
Откуда: MOSCOW Перово
Имя: Владимир
Автомобиль: Rio JB хетч беж
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 60 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение =ant= » 16 янв 2008, 00:03

Counter-Striker писал(а):мы-же говорим о зарядке в мавтомобиле - там заряжают постоянным напряжением, но и там ток в 0.1С не превышается

А как/чем ток заряда ограничивается на уровне 0.1С, и как это стыкуется с "зарядкой постоянным напряжением" ?
=ant=
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 30 дней
Сообщения: 387
Откуда: Орехово-Зуево
Имя: Александр
Автомобиль: Picanto 1,0 мк-пп
Поблагодарили: 19 раз.
Награды: 3
За смелость (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Сообщение avtoprofi168 » 16 янв 2008, 00:35

=ant= писал(а):А как/чем ток заряда ограничивается на уровне 0.1С, и как это стыкуется с "зарядкой постоянным напряжением" ?

этим занимается реле-регулятор, который в зависимости от состояния акб занимается регулировкой заряда. Иногда на них стоит ручной включатель для увеличения тока(к примеру на машине стоит радиостанция средней мощности).
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение =ant= » 16 янв 2008, 01:03

avtoprofi168
Я всегда считал, что при заряде постоянным напряжением реле-регулятор как раз и занимается поддержанием этого самого напряжения (около 14.6в), а ток заряда меняется в зависимости от степени заряженности аккумулятора и ограничен только мощностью генератора ну и количеством включенных других потребителей эл.энергии и этот ток может достигать очень больших величин.
И ещё такой момент. Вот я, в основном, эксплуатирую машину в таком режиме: завел - 15мин езды - заглушил, и так 4-5 раз в день каждый день. Если бы ток заряда был ограничен 0.1С, то скажем через 1-2 месяца такой езды аккумулятор сел бы в ноль (а зимой еще быстрее), однако этого не происходит. Почему?
=ant=
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 30 дней
Сообщения: 387
Откуда: Орехово-Зуево
Имя: Александр
Автомобиль: Picanto 1,0 мк-пп
Поблагодарили: 19 раз.
Награды: 3
За смелость (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Сообщение avtoprofi168 » 16 янв 2008, 01:11

=ant= писал(а):Почему?

У тебя хороший и новый акб и он хорошо берет заряд. Но со временем емкость акб уменьшается, особенно в результате не правильной эксплуатации. Особенно, когда акб разряжают более, чем на 50% и он уже не заряжается на 100%. Такой режим работы, как ты описал очень свойственен аэродромным машинам. В этом случае, если не своевременно подзаряжать акб-ему ни за что не протянуть 5 лет...уже к 3му он начнет дохнуть.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение =ant= » 16 янв 2008, 01:31

avtoprofi168 писал(а):новый акб и он хорошо берет заряд

А откуда он его берет-то? Аккумулятор у меня 40а/ч, т.е. при токе заряда не более 0.1С за 15мин он наберет только 1а/ч (а с учетом коэффициента 1.6 еще меньше). А сколько он потратил на завод - полагаю много больше.
=ant= писал(а):через 1-2 месяца такой езды аккумулятор сел бы в ноль

а не через 3-5 лет.
=ant=
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 30 дней
Сообщения: 387
Откуда: Орехово-Зуево
Имя: Александр
Автомобиль: Picanto 1,0 мк-пп
Поблагодарили: 19 раз.
Награды: 3
За смелость (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Сообщение Mile » 16 янв 2008, 01:47

=ant= писал(а):А сколько он потратил на завод - полагаю много больше.
1Ач= 600А * 6 сек. Посмотри на мощность своего стартера. Так что полагаю, что даже меньше, особо на теплом движке. :)
Кроме чужих неприятностей бывают и другие радости жизни
Mile
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 58
Стаж: 19 лет 6 месяцев 6 дней
Сообщения: 5131
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Евгений
Автомобиль: C-Crosser, были 3 Киа
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 388 раз.
Награды: 6
За верность клубу (2) За доброе сердце (2) За смелость (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Sher-Khan » 16 янв 2008, 03:23

самому уже смешно, но спрошу ещё раз, так как все игнорят меня. какой аккум взять вместо стандартного на сиротку!? стандарт был 60 Ач с пусковым током в 550 А. ну пора уже задумываться что брать и на какие средства рассчитывать. меня интересует производитель, и тип(то есть брать уже заряженный, или брать сухой, а потом самому электролитом залить и зарядить?). просто машина тупо не в Мск. а аккум думаю брать тут(но это ещё под вопросом. в зависимости на сколько дороже он у нас в магазинах.) вес аккума не обламывает по то причине, что его транспортировка будет осуществляться на другой машине до гаража где-то в феврале-марте. вот и думаю: если взять готовый тут, то не начнёт он сам загибаться за месяц-два простоя (до мая)? или взять сухой, а потом в мае залить и зарядить в домашних услловиях? что посоветуете?

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

и это... никто не может предельную высоту аккума сказать? чтоб он без проблем под кожух влезал. есть варианты от 175 до 190 мм...

Добавлено спустя 1 час 10 минут 48 секунд:

как вариант прокатит Varta Silver Dinamic? или есть что-то приемлемее?
берегите себя и близких...
Sher-Khan
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 37
Стаж: 17 лет 10 месяцев 16 дней
Сообщения: 1142
Откуда: Череповец-Москва
Имя: Никита
Автомобиль: всё те же ролики =)
Поблагодарили: 8 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1