Заранее прошу конструктивной критики.
Нужен электронный вольтметр.
Важно:
----------------------------------------------------------------------------
На заглушенном авто меряем напряжение на АКБ.
Если меньше 12.45В - заяжаем АКБ.
Иначе можно больше не завестись!!!
---------------------------------------------------------------------------
Включаем ближний свет.
Через 5 минут все выключаем.
Через минуту меряем напряжение на АКБ.
Включаем ближний свет
Через 15 минут все выключаем.
Через минуту меряем напряжение на АКБ.
Если разница около 0.05В, то емкость АКБ около 40Ач. Т.е. Гуд.
Мои соображения по этому методу:
Первые 5 минут нужны чтобы аккумулятор подготовился к измерениям.
Т.е. если был холодный- нагрелся, если только приехали, то заряд в нем распределился.
Ток при включенном ближнем около 10А.
Если емкость АКБ 42.5 АЧ
То время полного разряда этим током- 4,25Ч
Время замера 0.25 часа.
т.е. для полной разрядки АКБ нужно 17 таких интервалов.
Из таблицы http://www.autoprospect.ru/kia/spectra/images/306.jpg
Рассчитываем что падение напряжения при полном разряде АКБ - 0.85В
В каждом интервале напряжение может упасть не более чем на 0.05В
Проведя простые математические выкладки
Емкость АКБ примерно = 2 / падение напряжения за 15 минут.
Не лаборатория конечно, но быстро и без спец приборов оценить дальнейшую пригодность АКБ- можно.