Текущее время: 25 май 2024, 09:56

Установка сигнализации на Clarus своими силами

Говорим обо всем, к чему подходит электропроводка.

Модератор: Модераторы

Установка сигнализации на Clarus своими силами

Сообщение Джексон » 20 фев 2008, 23:48

Установил на Clarus сигнализацию с обратной связью и блок стеклоподъемников чтобы сами закрывались при постановке на охрану. Перед этим искал здесь где почерпнуть схему или чужой опыт по установке, ничего не нашел и пришлось разбираться самостоятельно, с помощью тестера. Решил изложить свой опыт для желающих самостоятельно установить сигналку, да простят меня присутствующие здесь представители сервисов.

И так по порядку:

1) Сначала решил установить блок стеклоподъемников, так как сам блок стоит недорого (600 р.), а удовольствия от него много :) Купил четырехканальную читу. Без памяти. Устанавливается в разрез проводов между выключателями на водительской двери и электродвигателями стекол. Схема к блоку довольно понятна все описывала, и с электрической частью проблем не возникло. Но тут встал вопрос о месте установки блока. Проблема возникла из-за того, что искомый провод водительского стекла проходит только в двери, и в салон естественно не выходит. Отсюда следовало два варианта - или ставить блок в двери, но тогда в дверь нужно завести два провода - управляющий и силовой плюс, или ставить блок в салоне, но тогда тоже два провода заводить в дверь для врезки в провод поднятия стекла. После размышлений с сигаретой о влажности внутри двери я решил ставить его в салон. Ибо разницы какие провода заводить в дверь небыло.
Проводка в дверь проходит через разъем в двери, под пыльником. Соответственно просто так дополнительные провода в дверь не заведешь. Дрелью были просверлены два дополнительных отверстия в разъеме, через которые провода легли в общий пучок. Для особо щепетильных о невинности собственного автомобиля можно вставить клеммы в разъеме, благо два пустых места у меня в разъеме было.
Провода управляющие подъемом стекол имеют красный цвет с разными полосами. В салон их выходит три, так как один остается в двери. Врезаем блок в разрез этих проводов, подаем на него плюс и массу, и в руках остается управляющий тонкий провод. Для того чтобы блок поднял стекла, на этот провод нужно подать кратковременно массу, что будет делать сигнализация. Ну а пока ее у нас нет просто касаемся массы этим проводком, и О ЧУДО, наслаждаемся последовательным закрытием окон. Во избежание перегрузки блок поднимает стекла по очереди, в любой удобной для установщика последовательности. Я сделал так - от дальнего к ближнему.

2) Была куплена сигнализация шериф, с обратной связью и брелком с светодиодами. Шериф потому что уже этой марки была, а светодиоды потому что у друга на брелке экранчик треснул и затек, теперь только пищит :) Преимуществ экрана у дешевых сигнализаций особо не вижу. Стоимость 1700 с копейками.

Первыми провел подготовительные работы, просверлил отверстие в накладке передней стойки лобового стекла и вставил туда светодиод сигналки. Под этой же накладкой уложил провод антенны связи с брелком. Приклеил саму антенну за зеркалом заднего вида, на максимально красивом удалении от крышы. Расстояние от металлических деталей влияет на дальность работы оповещения если верить инструкции. Затем установил под капотом колокол, и концевик открытия капота. Концевик идеально подходит к верхнему болту крепления фары. На самом капоте в том месте площадка, как будто для этого и сделали.
Далее подключение проводов замка. Сигнализация имеет силовые релейные выходы на замки, но так как у нас все уже имеется штатно, делается так: один выход замков кидается на массу, а два других провода подключатся к выходам кнопки открытия и закрытия замков на водительской двери. В разъеме в стойке эти провода - синий с желтой полоской (открытие) и зеленый с красной (закрытие).
Также в стоечном разъеме я подключился к кнопке открытия багажника. Подключил третий канал сигнализации, так как это релейный выход в отличие от второго канала.
Там же неподалеку, а именно чуть ниже выходит жгут проводов из порога, в котором присоединяемся с концевику дверей (бежевый с красной полоской) и концевику багажника.
На Ваш выбор можно сделать мигание поворотов или габаритов от сигналки. Я сделал поворотов, так как штатный брелок вызывал мигание именно там :)
Подключается к большому серому реле слева от ног водителя. На реле было написано что то типа Flash UNIT , к нему приходят провода и среди них с помощью тестеры были найдены выходящие на обе стороны. Они там самые толстые, по диагонали. На выходах сигналки имеются развязывающие диоды, поэтому каждый провод подключается к своей стороне.
Теперь заводим провода от колокола и концевика капота в салон. После долгих поисков отверстия в перегородке, была найдена чудо заглушка из резины. Квадратного вида :) В ней проделываем отверстие и проводим провода.
Остается подсоединить управляющий провод от блока стеклоподъемников к сигнализации (в инструкции все доступно описано), прикрутить массу, подать постоянный плюс, и плюс при зажигании. Устанавливаем в удобном месте валет (кнопка отключения сигналки без брелка). Затем придумываем какой провод сигналка будет размыкать, чтоб двигатель глох. И ставим туда идущее в комплекте реле.
Все эти меры мало помогут от профессионала, но это другой разговор.
Вроде ничего не забыл. Ах ну и конечно нужно установить блок сигнализации в труднодоступное место.

3) Тестируем! Нажимаем кнопки, все работает, открывает, закрывает, пищит, и мигает. Но тут обнаруживается косяк. При запуске третьего канала машина не открывает багажник, и мигает поворотами пять раз. А при срабатывании сирены клацает постоянно замком багажника. При открытии машины замок багажника открывается сам, и питание на нем пропадает через 20 секунд. После изучения таблицы функций сигнализации я узнал что по умолчанию на третьем канале стоит вежливая подсветка. По инструкции перепрограммировал третий канал на секундное замыкание реле багажника с кнопки. Вуаля! Теперь работает все, и друзья достают вопросом "когда мне блок стекол поставим?".... :))) Благо сигналки есть у всех.

Так что если кому что интересно, спрашивайте, постараюсь объяснить доступнее.
Дорога это то что нас объединяет. Состою в Союзе Коллективной Взаимопомощи Автовладельцев
Джексон
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 42
Стаж: 16 лет 3 месяца 21 день
Сообщения: 136
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Clarus I

Re: Установка сигнализации на Clarus своими силами

Сообщение karimuch » 20 фев 2008, 23:53

эх еще бы фото приложил ;)
можно было сразу в ФАК
karimuch
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 10 месяцев 7 дней
Сообщения: 2628
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Эд
Автомобиль: LR
Поблагодарили: 26 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Установка сигнализации на Clarus своими силами

Сообщение Джексон » 20 фев 2008, 23:56

karimuch писал(а):эх еще бы фото приложил ;)
можно было сразу в ФАК

Фото не делал по соображениям безопасности. Описал вроде и так подробно. Если кто то чтото не понял, для этого и есть форум :)
Дорога это то что нас объединяет. Состою в Союзе Коллективной Взаимопомощи Автовладельцев
Джексон
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 42
Стаж: 16 лет 3 месяца 21 день
Сообщения: 136
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Clarus I

Re: Установка сигнализации на Clarus своими силами

Сообщение karimuch » 21 фев 2008, 00:10

Джексон писал(а):Фото не делал по соображениям безопасности

дык куда блок засунул и не надо,
просто с фото было бы более наглядно.
но в любом случае молодца ;)
karimuch
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 10 месяцев 7 дней
Сообщения: 2628
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Эд
Автомобиль: LR
Поблагодарили: 26 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Установка сигнализации на Clarus своими силами

Сообщение kudr » 21 фев 2008, 08:46

Ну что добавляем в ФАК?
KIA SUMA II LS ===> KIA CERATO===> XC70===>ВАЗ2114
Изображение
kudr
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 38
Стаж: 17 лет 6 месяцев 11 дней
Сообщения: 963
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Михаил
Автомобиль: Cerato 1.6 105 л.с.
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Установка сигнализации на Clarus своими силами

Сообщение karimuch » 21 фев 2008, 10:15

kudr писал(а):Ну что добавляем в ФАК?


наверно стоит
karimuch
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 10 месяцев 7 дней
Сообщения: 2628
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Эд
Автомобиль: LR
Поблагодарили: 26 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Установка сигнализации на Clarus своими силами

Сообщение kudr » 21 фев 2008, 11:14

karimuch писал(а):kudr писал(а):
Ну что добавляем в ФАК?


наверно стоит

Теперь это тут живет http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=78&t=4457
KIA SUMA II LS ===> KIA CERATO===> XC70===>ВАЗ2114
Изображение
kudr
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 38
Стаж: 17 лет 6 месяцев 11 дней
Сообщения: 963
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Михаил
Автомобиль: Cerato 1.6 105 л.с.
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Установка сигнализации на Clarus своими силами

Сообщение tarkus81 » 21 фев 2008, 17:01

Джексон
Молодец! Все очень доступно написал. Жаль, конечно, фоток нет, но кому надо-тот итак все поймет.
tarkus81
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 3 месяца 11 дней
Сообщения: 290
Откуда: Питер
Имя: Владимир
Автомобиль: Кларус I, 2л, мкпп


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5