ДД. Парни, чем обсуждать "метания" ТС, писАли бы лучше своё видение процесса износа.
Ато, вместо ответа на вопрос ТС один сплошной флуд.
Klerk, дружище, Вам не совсем понятно объяснили.
Шейки коленвала вращаются на масляной подушке (масло-то под давлением подается)между шейкой коленвала и вкладыша.
Но, в рабочем и долго отработавшем масле всегда присутствуют абразивные частицы: окалины, сажа, металлы и т.д.
Часть из них \осаждается на поддоне, часть осаждается на фильтре,часть (как Вы прАвильно пишете) врезается в алюминий вкладыша. Зимой вся эта грязь может ч-з перепускной клапан фильтра на прямую уйти в систему смазки. И уходит, у некоторых горе-водителей.
Те частицы, что крупнее толщины масляной подушки, успев нанести вред шейке, крошатся и тоже, часть вымывается, часть остается на вкладыше (пример с мылом). Их можно видеть как темные полосы на снятых вкладышах. Они уже не так вредны для вала, если не перегружать двигатель, не допускать детонацию, не ездить "внатяг" как выражаются автомобилисты. Короче, не разрушать масляную подушку, не пробивать её.
И еще, Вы верно заметили, что на шейке к/в борозды,"волны"
. Так вот, присутствует еще и элипс, не видимый глазу. Одни сторона шейки всегда изнашивается больше, чем противоположная. Ничего странного, это так.
Тема износа очень обширная, но вот эти азы, в наиболее доходчивой форме я хотел Вам сказать.
По Вашему "колену", мой совет, обратитесь к специалисту. Он сделает замеры и вынесет прАвильный вердикт.
Удачи.