Страница 1 из 1

Температура двигателя

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 14:38
maksim
Здравствуйте, уважаемые!

Подскажите, пожалуйста, должна ли температура двигателя быть постоянной. У меня 16 клапанный полуторалитровый двигатель на KIA Shuma I и кондиционер, в жару в пробке температура двигателя при включённом кондиционере поднимается до предпоследней отметке на шкале (не знаю температуру в цельсиях) после чего отключается кондиционер (сам) и температура медленно опускается...мне кажется это нормальным, но на сервисе мне сказали, что температура всё время должна быть постоянной на середине шкалы если она поднимается (плевать на окружающую температуру и кондиционер) - значит у меня проблемы...
Не знаю верить в это или нет???

Заранее премного благодарен.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 15:00
Devil999
maksim
maksim писал(а): в жару в пробке температура двигателя при включённом кондиционере поднимается до предпоследней отметке на шкале (не знаю температуру в цельсиях) после чего отключается кондиционер (сам) и температура медленно опускается.


я лично не замечал чтобы кондей у меня отрубался, температура поднимается до рабочей это гдето одна ризка в лево от серединф насечек и потом может подниматся до середины(чуть не доходя), но кондей не отрубается.

maksim писал(а):мне кажется это нормальным, но на сервисе мне сказали, что температура всё время должна быть постоянной на середине шкалы если она поднимается (плевать на окружающую температуру и кондиционер) - значит у меня проблемы...
Не знаю верить в это или нет???

ну смотря как поднимается. у меня дальше серидины не шкалит.
Точнее дальше заходило но это когда прокладка помпы текла и тосола не было в системе. практически не было.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 15:15
maksim
Devil999 писал(а):ну смотря как поднимается. у меня дальше серидины не шкалит.
Точнее дальше заходило но это когда прокладка помпы текла и тосола не было в системе. практически не было.


А вот у меня до предпоследней отметки поднимается.....х.з. нормально это или нет и вообще кто-нибудь знает какому диапазону температур соответствует эта чудо шкала?

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 15:29
IkaRus
Нет, не нормально. Предлагаю как вариант сбрасывания критической температуры: открыть задние окна, включить печку на максимум, если работает вентилятор - должна сбросить температуру. А так, вероятно всего термостат или пробит радиатор. Кстати, вентилятор то включается?

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 16:04
maksim
Уважаемый IkaRus, спасибо за совет, но есть один вопросик, а что вы подразумеваете под критической температурой (точнее сколько это рисок/градусов).
У меня в этом отношении не всё так плохо: во-первых ситуация проявляется только крогда жарко, только в пробках и только с включённым кондеем, поэтому выключение кондиционера решает проблему.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 16:07
Devil999
maksim
радиаторы помой и кандея и основной
там пух и другая дрянь забилась

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 16:19
maksim
Devil999, а у тебя есть опыт такой промывки?
Ты снимал и мыл снаружи и внутри, если да, то во сколько это обошлось/делал ли сам? Или ты мыл только снаружи или внутри?
А ещё, на Kia стоит менять помпу вместе с ремнём ГРМ или нет?

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 16:37
IkaRus
Ну мыл я под давлением на мойке, критической считаю шкалу выше середины, по всей видимости кондей забирает энергию охлаждения :)

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 17:15
Devil999
maksim
maksim писал(а):Devil999, а у тебя есть опыт такой промывки?
Ты снимал и мыл снаружи и внутри, если да, то во сколько это обошлось/делал ли сам?

да. нет не снимал а аккуратно керхером проливал ребра радиатора так чтобыне загнулись под давлением, снимл решетку радиторную.

maksim писал(а):Или ты мыл только снаружи или внутри?

естественно с наружи, изнутри я не мыл тока фриз менял

maksim писал(а):А ещё, на Kia стоит менять помпу вместе с ремнём ГРМ или нет?

если с деньгами проблем нет то поменяй. У меня вышло так: прокладка помпы потекла надо менять, а на подходе какбы плановая замена ГРМ (через 8000) решил и ГРМ поменять.

А вобще посотри радиаторы кондея и основной там ща пуха может быть немерянно.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 17:32
maksim
При всём моём уважении к IkaRus'у....но между "я считаю" и она таковой является есть ОГРОМНАЯ разница :)
Физика процесса представляется мне достаточно простой: при включённом кондее происходит дополнительное тепловыделение, с которым не справляется вентилятор (нехватает теплосъёма), при выключении кондея тепловыделение уменьшается и текущего теплосъёма хватает.
Инженеры KIA предусмотрели это и сделали автоматическое выключение компрессора кондея по достижении предпоследней отметки, а вопрос-то собственно в том, что это является критическим режимом для двигателя или нет?

P.S. Хочу ещё раз обратить внимание уважаемых господ на вопрос о температурном диапазоне шкалы на приборной панели, сколько градусов от min'a до max'a?

Заранее ОГРОМНОЕ всем спасибо :)

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 17:35
maksim
Devil999
Спасибо за советы, проверю кол-во пуха обязательно!!!
Конечно радиаторы грязные, вот я думаю настолько, что из-за них всё греется, или нет .... надо попробовать помыть.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 17:41
Devil999
maksim
я точно не скажу сколько по градусам но определяется просто, заводишь машину и ждешь когда врубится вентилятор охлаждения основного радиатора вот она критическая темпрература начала перегрева, рабочая этто когда обороты ХХ стали в норму.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 17:53
maksim
Devil999
согласен, обязательно проделаю, но помоему это как раз чуть повыше средней отметки, т.е. всё что выше половины перегрев....?....:(

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 17:57
pikalo13
Я не знаю как на Шуме , но у меня на Рио температура всегда одинаковая (что с кондеем ,что без него)
На мой взгляд если температура плавает значит че то не так.
А на счет радиатора Devil999 правильно говорит ,у меня на рабочей машине прошлым летом такая беда была,промыл на мойке между радиаторами и все стало в норме

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 18:49
Nikotin73
Мона, и я встряну :oops: Хотя у меня и РИО, а не ШУМА, но в данном случае, имхо, это по барабану. Так вот: выдержка из бумажного мануала, приложенного к машинке в салоне продаж:
"Если у Вас включена система кондиционирования воздуха, то при езде на подъём или медленной езде в густом потоке машин, часто контролируйте температуру охлаждающей жидкости двигателя. Включенная система кондиционирования могла бы вызвать перегрев двигателя. Если указатель температуры сигнализирует перегрев двигателя, то далее можете оставить включённой только вентиляцию, выключив при этом кондиционер".
Это не я придумал, это изготовитель так трактует :vip:
ЗЫ: Я, как чел дициплинированный, "часто контролирую темп. охл. жид.", но прецедента пока не было (3*тьфу) :roll:

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 19:53
OLDWOLF
Nikotin73 писал(а):Включенная система кондиционирования могла бы вызвать перегрев двигателя.


Читал все посты и думал :think: хоть кто нить кроме меня заглянет в мануал? И хотел написать тоже самое :P
А еще НАДО проверить работу вентиляторов(ДВУХ) кондейного и радиаторного :vip: И с вероятностью 80% промыть радиаторы снаружи на мойке :z)

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 20:31
Avella-77
Вобла........не читал посты но. температура должна быть постоянно-одинаковой. Проверь в первую очередь количество антифриза. Кстати при включении кондея вентилятор радиатора врубается автоматически.........проверь. А хотя че париться? надо сьездить в сервис......там специально обученные люди живут.............помогут!

СообщениеДобавлено: 24 июн 2005, 21:47
Devil999
Avella-77
Avella-77 писал(а):там специально обученные люди живут.............помогут!

за отдельную плату :P

СообщениеДобавлено: 27 июл 2005, 15:27
Злой
Хотел бы обратить внимание уважаемых форумчан, что указатель температуры НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРОМ. ЭТО ТОЛЬКО УКАЗАТЕЛЬ! С определенной и очень индивидуальной погрешностью. И неточностью. Т/е положение стрелки МОЖЕТ НЕ ГОВОРИТЬ О ПЕРЕГРЕВЕ.

В предыдущей жизни у супруги был фиат мариа. Так с первых дней жизни и до продажи - 5 лет и 100 000 км - его стрелка летом всегда держалась около или в начале красной зоны. При этом истинная температура была всего 92 грд. Ну вот такой датчик/стрелка)). Менять можно было только вместе с панелью приборов - 600/800 USD. Так и ездили 5 лет ибо таких денег было жалко. Но денег мы угрохали все равно порядочно - именно на такие процедуры - смена антифриза, бесконечные диагностики, смена радиатора, промывки, замена термостата...

Начните с диагностики.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2005, 22:16
DimTS
Без разницы - с кондеем или без, на трассеи или в пробке ( не московские - 15-20 мин) - стрелка не доходит до середины шкалы одно деление и стоит там (3 раза тьфу). Сам кондей не разу не отключался. Сефий -1 с В5 16 кл.