Текущее время: 20 июл 2025, 22:59

Температура двигателя

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Температура двигателя

Сообщение maksim » 24 июн 2005, 14:38

Здравствуйте, уважаемые!

Подскажите, пожалуйста, должна ли температура двигателя быть постоянной. У меня 16 клапанный полуторалитровый двигатель на KIA Shuma I и кондиционер, в жару в пробке температура двигателя при включённом кондиционере поднимается до предпоследней отметке на шкале (не знаю температуру в цельсиях) после чего отключается кондиционер (сам) и температура медленно опускается...мне кажется это нормальным, но на сервисе мне сказали, что температура всё время должна быть постоянной на середине шкалы если она поднимается (плевать на окружающую температуру и кондиционер) - значит у меня проблемы...
Не знаю верить в это или нет???

Заранее премного благодарен.
maksim
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 40
Стаж: 20 лет 26 дней
Сообщения: 7

Сообщение Devil999 » 24 июн 2005, 15:00

maksim
maksim писал(а): в жару в пробке температура двигателя при включённом кондиционере поднимается до предпоследней отметке на шкале (не знаю температуру в цельсиях) после чего отключается кондиционер (сам) и температура медленно опускается.


я лично не замечал чтобы кондей у меня отрубался, температура поднимается до рабочей это гдето одна ризка в лево от серединф насечек и потом может подниматся до середины(чуть не доходя), но кондей не отрубается.

maksim писал(а):мне кажется это нормальным, но на сервисе мне сказали, что температура всё время должна быть постоянной на середине шкалы если она поднимается (плевать на окружающую температуру и кондиционер) - значит у меня проблемы...
Не знаю верить в это или нет???

ну смотря как поднимается. у меня дальше серидины не шкалит.
Точнее дальше заходило но это когда прокладка помпы текла и тосола не было в системе. практически не было.
Pajero IV
Изображение

Suzuki SX4 $X4 AT
Изображение

Magentis V6 2.5 АТ после ДТП, продам
Sorento CRDI 2.5 AT TOD ПРОДАН
Devil999
Аватара пользователя
КАПИТАН
КАПИТАН
 
Стаж: 20 лет 5 месяцев 29 дней
Сообщения: 2741
Откуда: 177 RUS, ЮВАО
Имя: Алексей
Автомобиль: Magentis 2.5АТ
Поблагодарили: 17 раз.
Награды: 2
За безупречную службу (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение maksim » 24 июн 2005, 15:15

Devil999 писал(а):ну смотря как поднимается. у меня дальше серидины не шкалит.
Точнее дальше заходило но это когда прокладка помпы текла и тосола не было в системе. практически не было.


А вот у меня до предпоследней отметки поднимается.....х.з. нормально это или нет и вообще кто-нибудь знает какому диапазону температур соответствует эта чудо шкала?
maksim
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 40
Стаж: 20 лет 26 дней
Сообщения: 7

Сообщение IkaRus » 24 июн 2005, 15:29

Нет, не нормально. Предлагаю как вариант сбрасывания критической температуры: открыть задние окна, включить печку на максимум, если работает вентилятор - должна сбросить температуру. А так, вероятно всего термостат или пробит радиатор. Кстати, вентилятор то включается?
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать
IkaRus
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 20 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 951
Откуда: Москва
Автомобиль: Sephia FA(была), Clarus-II(был), Galant (был), X-Trail
Поблагодарили: 3 раз.
Награды: 2
За активность I степени (2)

Сообщение maksim » 24 июн 2005, 16:04

Уважаемый IkaRus, спасибо за совет, но есть один вопросик, а что вы подразумеваете под критической температурой (точнее сколько это рисок/градусов).
У меня в этом отношении не всё так плохо: во-первых ситуация проявляется только крогда жарко, только в пробках и только с включённым кондеем, поэтому выключение кондиционера решает проблему.
maksim
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 40
Стаж: 20 лет 26 дней
Сообщения: 7

Сообщение Devil999 » 24 июн 2005, 16:07

maksim
радиаторы помой и кандея и основной
там пух и другая дрянь забилась
Pajero IV
Изображение

Suzuki SX4 $X4 AT
Изображение

Magentis V6 2.5 АТ после ДТП, продам
Sorento CRDI 2.5 AT TOD ПРОДАН
Devil999
Аватара пользователя
КАПИТАН
КАПИТАН
 
Стаж: 20 лет 5 месяцев 29 дней
Сообщения: 2741
Откуда: 177 RUS, ЮВАО
Имя: Алексей
Автомобиль: Magentis 2.5АТ
Поблагодарили: 17 раз.
Награды: 2
За безупречную службу (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение maksim » 24 июн 2005, 16:19

Devil999, а у тебя есть опыт такой промывки?
Ты снимал и мыл снаружи и внутри, если да, то во сколько это обошлось/делал ли сам? Или ты мыл только снаружи или внутри?
А ещё, на Kia стоит менять помпу вместе с ремнём ГРМ или нет?
maksim
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 40
Стаж: 20 лет 26 дней
Сообщения: 7

Сообщение IkaRus » 24 июн 2005, 16:37

Ну мыл я под давлением на мойке, критической считаю шкалу выше середины, по всей видимости кондей забирает энергию охлаждения :)
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать
IkaRus
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 20 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 951
Откуда: Москва
Автомобиль: Sephia FA(была), Clarus-II(был), Galant (был), X-Trail
Поблагодарили: 3 раз.
Награды: 2
За активность I степени (2)

Сообщение Devil999 » 24 июн 2005, 17:15

maksim
maksim писал(а):Devil999, а у тебя есть опыт такой промывки?
Ты снимал и мыл снаружи и внутри, если да, то во сколько это обошлось/делал ли сам?

да. нет не снимал а аккуратно керхером проливал ребра радиатора так чтобыне загнулись под давлением, снимл решетку радиторную.

maksim писал(а):Или ты мыл только снаружи или внутри?

естественно с наружи, изнутри я не мыл тока фриз менял

maksim писал(а):А ещё, на Kia стоит менять помпу вместе с ремнём ГРМ или нет?

если с деньгами проблем нет то поменяй. У меня вышло так: прокладка помпы потекла надо менять, а на подходе какбы плановая замена ГРМ (через 8000) решил и ГРМ поменять.

А вобще посотри радиаторы кондея и основной там ща пуха может быть немерянно.
Pajero IV
Изображение

Suzuki SX4 $X4 AT
Изображение

Magentis V6 2.5 АТ после ДТП, продам
Sorento CRDI 2.5 AT TOD ПРОДАН
Devil999
Аватара пользователя
КАПИТАН
КАПИТАН
 
Стаж: 20 лет 5 месяцев 29 дней
Сообщения: 2741
Откуда: 177 RUS, ЮВАО
Имя: Алексей
Автомобиль: Magentis 2.5АТ
Поблагодарили: 17 раз.
Награды: 2
За безупречную службу (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение maksim » 24 июн 2005, 17:32

При всём моём уважении к IkaRus'у....но между "я считаю" и она таковой является есть ОГРОМНАЯ разница :)
Физика процесса представляется мне достаточно простой: при включённом кондее происходит дополнительное тепловыделение, с которым не справляется вентилятор (нехватает теплосъёма), при выключении кондея тепловыделение уменьшается и текущего теплосъёма хватает.
Инженеры KIA предусмотрели это и сделали автоматическое выключение компрессора кондея по достижении предпоследней отметки, а вопрос-то собственно в том, что это является критическим режимом для двигателя или нет?

P.S. Хочу ещё раз обратить внимание уважаемых господ на вопрос о температурном диапазоне шкалы на приборной панели, сколько градусов от min'a до max'a?

Заранее ОГРОМНОЕ всем спасибо :)
maksim
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 40
Стаж: 20 лет 26 дней
Сообщения: 7

Сообщение maksim » 24 июн 2005, 17:35

Devil999
Спасибо за советы, проверю кол-во пуха обязательно!!!
Конечно радиаторы грязные, вот я думаю настолько, что из-за них всё греется, или нет .... надо попробовать помыть.
maksim
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 40
Стаж: 20 лет 26 дней
Сообщения: 7

Сообщение Devil999 » 24 июн 2005, 17:41

maksim
я точно не скажу сколько по градусам но определяется просто, заводишь машину и ждешь когда врубится вентилятор охлаждения основного радиатора вот она критическая темпрература начала перегрева, рабочая этто когда обороты ХХ стали в норму.
Pajero IV
Изображение

Suzuki SX4 $X4 AT
Изображение

Magentis V6 2.5 АТ после ДТП, продам
Sorento CRDI 2.5 AT TOD ПРОДАН
Devil999
Аватара пользователя
КАПИТАН
КАПИТАН
 
Стаж: 20 лет 5 месяцев 29 дней
Сообщения: 2741
Откуда: 177 RUS, ЮВАО
Имя: Алексей
Автомобиль: Magentis 2.5АТ
Поблагодарили: 17 раз.
Награды: 2
За безупречную службу (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение maksim » 24 июн 2005, 17:53

Devil999
согласен, обязательно проделаю, но помоему это как раз чуть повыше средней отметки, т.е. всё что выше половины перегрев....?....:(
maksim
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 40
Стаж: 20 лет 26 дней
Сообщения: 7

Сообщение pikalo13 » 24 июн 2005, 17:57

Я не знаю как на Шуме , но у меня на Рио температура всегда одинаковая (что с кондеем ,что без него)
На мой взгляд если температура плавает значит че то не так.
А на счет радиатора Devil999 правильно говорит ,у меня на рабочей машине прошлым летом такая беда была,промыл на мойке между радиаторами и все стало в норме
Жизнь дается 1 раз.И прожить надо так, чтобы наверху офигели и сказали: Повтори!
pikalo13
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 20 лет 2 месяца
Сообщения: 1152
Откуда: Планета земля
Имя: Александр
Автомобиль: Mitsubishi L 200
Награды: 4
Хранитель знамени (1) Золотая звезда III степени (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За активность I степени (1)

Сообщение Nikotin73 » 24 июн 2005, 18:49

Мона, и я встряну :oops: Хотя у меня и РИО, а не ШУМА, но в данном случае, имхо, это по барабану. Так вот: выдержка из бумажного мануала, приложенного к машинке в салоне продаж:
"Если у Вас включена система кондиционирования воздуха, то при езде на подъём или медленной езде в густом потоке машин, часто контролируйте температуру охлаждающей жидкости двигателя. Включенная система кондиционирования могла бы вызвать перегрев двигателя. Если указатель температуры сигнализирует перегрев двигателя, то далее можете оставить включённой только вентиляцию, выключив при этом кондиционер".
Это не я придумал, это изготовитель так трактует :vip:
ЗЫ: Я, как чел дициплинированный, "часто контролирую темп. охл. жид.", но прецедента пока не было (3*тьфу) :roll:
Весьма вероятно наступление невероятного (Агафон, др. геческий философ)
Nikotin73
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 20 лет 1 месяц 29 дней
Сообщения: 228
Откуда: Ульяновск

Сообщение OLDWOLF » 24 июн 2005, 19:53

Nikotin73 писал(а):Включенная система кондиционирования могла бы вызвать перегрев двигателя.


Читал все посты и думал :think: хоть кто нить кроме меня заглянет в мануал? И хотел написать тоже самое :P
А еще НАДО проверить работу вентиляторов(ДВУХ) кондейного и радиаторного :vip: И с вероятностью 80% промыть радиаторы снаружи на мойке :z)
НЕ ВЕРЬ СЕБЕ!!!
ВЕРЬ СТАРОМУ ВОДИЛЕ!!!
OLDWOLF
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 20 лет 3 месяца 1 день
Сообщения: 226
Откуда: Воскресенск 50 RUS
Награды: 1
За активность I степени (1)

Сообщение Avella-77 » 24 июн 2005, 20:31

Вобла........не читал посты но. температура должна быть постоянно-одинаковой. Проверь в первую очередь количество антифриза. Кстати при включении кондея вентилятор радиатора врубается автоматически.........проверь. А хотя че париться? надо сьездить в сервис......там специально обученные люди живут.............помогут!
.............................................................
Не может быть единой колеи к Истине, каждый идёт своим путём.
Avella-77
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 55
Стаж: 20 лет 5 месяцев 1 день
Сообщения: 3330
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA-NISSAN
Награды: 1
За смелость (1)

Сообщение Devil999 » 24 июн 2005, 21:47

Avella-77
Avella-77 писал(а):там специально обученные люди живут.............помогут!

за отдельную плату :P
Pajero IV
Изображение

Suzuki SX4 $X4 AT
Изображение

Magentis V6 2.5 АТ после ДТП, продам
Sorento CRDI 2.5 AT TOD ПРОДАН
Devil999
Аватара пользователя
КАПИТАН
КАПИТАН
 
Стаж: 20 лет 5 месяцев 29 дней
Сообщения: 2741
Откуда: 177 RUS, ЮВАО
Имя: Алексей
Автомобиль: Magentis 2.5АТ
Поблагодарили: 17 раз.
Награды: 2
За безупречную службу (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение Злой » 27 июл 2005, 15:27

Хотел бы обратить внимание уважаемых форумчан, что указатель температуры НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРОМ. ЭТО ТОЛЬКО УКАЗАТЕЛЬ! С определенной и очень индивидуальной погрешностью. И неточностью. Т/е положение стрелки МОЖЕТ НЕ ГОВОРИТЬ О ПЕРЕГРЕВЕ.

В предыдущей жизни у супруги был фиат мариа. Так с первых дней жизни и до продажи - 5 лет и 100 000 км - его стрелка летом всегда держалась около или в начале красной зоны. При этом истинная температура была всего 92 грд. Ну вот такой датчик/стрелка)). Менять можно было только вместе с панелью приборов - 600/800 USD. Так и ездили 5 лет ибо таких денег было жалко. Но денег мы угрохали все равно порядочно - именно на такие процедуры - смена антифриза, бесконечные диагностики, смена радиатора, промывки, замена термостата...

Начните с диагностики.
"Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"
Злой
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 20 лет 7 дней
Сообщения: 3

Сообщение DimTS » 27 июл 2005, 22:16

Без разницы - с кондеем или без, на трассеи или в пробке ( не московские - 15-20 мин) - стрелка не доходит до середины шкалы одно деление и стоит там (3 раза тьфу). Сам кондей не разу не отключался. Сефий -1 с В5 16 кл.
бандерлог
DimTS
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Стаж: 20 лет 6 месяцев 8 дней
Сообщения: 2537
Откуда: Смоленск, 67 регион
Статьи: 55
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Семейный универсал 4х4
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 198 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За активность II степени (1) Золотые руки клуба (1)


Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8