Страница 2 из 5

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 15:54
ШуБр
161 писал(а):
NetCom писал(а):
StoneAK писал(а):Жиже масло, тоньше пленка, меньше сопротивление, больше износ. В двух словах


если меньше сопротивление значит меньше трение )) не ?

Только при больших оборотах и более высокой температуре,толщина этой пленки стремится к нулю,т.е трущиеся детали трутся друг об друга без масла

Именно. А5/В5 не предназначены ля высоких оборотом. Только спокойная езда без нагрузок и резких ускорений. Потому как плёнка просто кончается. А насос переменного давления позволяет это нивелировать и выдать "по требованию" больше масла под давлением. Диапазоны давления там от 1 до 4.5Бар.
БМВ, кстати, перешло на масло С3, убрав из рекомендаций А5/В5 для нашей страны. Мерс и не переходил, оставаясь на А3/В4.

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 16:35
Melior
StoneAK писал(а):Жиже масло, тоньше пленка, меньше сопротивление, больше износ. В двух словах

А на ситре, например, наоборот нельзя густое масло лить — придет быстрый конец системе сдвига фаз.

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 16:53
161
Melior писал(а):А на ситре, например, наоборот нельзя густое масло лить — придет быстрый конец системе сдвига фаз.

Так речь о нормальных автомобилях,а не о французских :P

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 17:11
NetCom
123

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 17:53
ШуБр
NetCom писал(а):ШуБр, что то по этому маслу скажешь? castrol magnatec professional e 5w20 Ford WSS-M2C948-B льют официально ! Хотя ранее шло

-20 — это ЖИДКОЕ масло. Очень экологичное :) Статистики по ним просто нет! Их поставляют к нам год, может чуть больше.
Как себя поведут двигатели с нашим топливом и пробками/нагрузками — не знает никто. Через пару лет будет адекватная статистика и тесты в лабораториях.

Обычно такое масло рекомендуют в двигатели с маслонасосом переменной производительности. Узнавай конструкцию двигателя. Если насос переменный, то проблем нет. Если нет, то… см.выше ;)

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 18:04
Melior
NetCom писал(а):какие-либо тех данные сравнения текучести

Эти данные есть в спецификации к любой марке масла.
Например, у Total, если жмакнуть на "Подробнее"
http://www.total-lub.ru/Auto/automasla/ … ornoe.html
Более реальную инфу можно найти на тестах у oil-club.ru
NetCom писал(а):слышал про прикол с движками в прошлых годах. когда народ залился бензином не лучшим и получили масленку на приборке и желе вместо масла?

Это скорее про свертываемость HC-масел при локальном перегреве.
NetCom писал(а):т.е вопрос в следующем что важнее старт движка или последующая его работа для факта износа ?
что важнее в -30 ? пытаться через какие-нибудь узкие масло каналы прогнать желе 5w30 на 9тыщ пробега или разжиженую бензиновыми присадками 2-ку заплеснуть сразу и не схватить голодание?

Ужас масляного голодания при запуске — имхо маркетинговые уловки. Для машины, которая заводится хотя бы раз в неделю, это не такая уж проблема.

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 18:13
ШуБр
Теме перенёс в Дрыгатели. Жалко будет потерять все накопленные знания :)
А тема общая — без привязки к модели, бренду, типу питания двигателя и т.п. Общие рекомендации полезны всем.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
NetCom писал(а):гильза из более прочных и мудреных материалов

все работы по двигателям идут в одну сторону - облегчение материалов и общего веса. и уже как следствие - экология.
Скажем, Евро-5 нельзя получить на масле 10W-40 из-за повышенного сопротивления ходу поршня и, как следствие, повышенному расходу топлива и выбросам. Поршневой придется делать чуть больше работы. Всё это исчисляется даже не процентами! А долями процентов расхода. Т.е. при самом неблагоприятном исходе, расход на масле 5W-40 против 0W-30 будет грамм 200 на сотню. При благоприятном - не больше 50 грамм топлива и укладываться в погрешности измерения.

Еще раз. Сейчас маркетологи рулят, а не инженеры. Мотор должен быть прикончен после гарантии, но не сильно далеко, чтобы клиент оплатил или запчасти с ремонтом, или новую машину.

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 18:23
БИЧ
ШуБр писал(а):Их поставляют к нам год, может чуть больше.

5W-20 заливалось еще в S6D, которые приходили собранными и заправленными из Кореи в Ижевск для последующей установки на Спектру. Это было еще начиная с конца 2005-го!

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 18:24
NetCom
123

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 18:39
ШуБр
БИЧ писал(а):5W-20 заливалось еще в S6D

еще раз рекомендую посмотреть на книжки по другим регионам :)

БИЧ писал(а):Это было еще начиная с конца 2005-го!

тогда какую только в нам шнягу не гнали :z)

NetCom писал(а):единственное что более объективно вижу это зарублевскую страничку из которой понятно что крутить до 3.500 и красным шрифтиком…
но опять же. чо там за железки тестировались не понятно

Железки пофигу :) В лабораториях вообще чуть иное железо. Пофигу все покрытия и т.п. Важны скорость сдвига HTHS. Именно этот параметр сильней всего влияет на износ двигателя. На стандартных насосах будет всегда масляное голодание при жидких маслах. Зато экология не пострадает :)
Износ двигателей при HTHS < 2,9 идет почти втрое быстрей. Это лабораторный анализ и статистика дилеров по постгарантийным машинам, которые доездили до 120-150 тысяч. Начинается угар масла, расшатывается поршневая и т.д.
На нормальном, неэкологичном масле, проходили бы в 2-3 дольше.

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 18:40
161
NetCom писал(а):[i]До 75 % износа двигателя приходится на период его прогрева.

Вот,а ты сам писал,тоньше пленка,меньше трение,значит дольше прогрев.
Снял вместе с зимними колесами автоодеяло и открыл нижнюю часть радиатора.Масло тоже самое,что и зимой.На улице около +3С,среднесуточная была,расход вырос на 0.5л/100км.Т.е прогревается мотор дольше.Заметил еще,коробка(механика) хуже включается,тоже масло долго прогревается.Так что помимо самого масла,есть еще куча побочных факторов,влияющих на износ деталей.
В За Рулем,лет пять назад читал тесты,максимальный износ мотора до 1800ом/мин и после 3800об/мин. Вот стараюсь по возможности укладываться в "благоприятный" диапазон для мотора.И не прогреваю,никогда,даже в -30,завел и поехал на Х.Х,около 1500об/мин,еще и тормозить по двору приходится,как на автомате :D

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 20:48
Alv
ШуБр писал(а):Кому интересно, погуглите на СВОИ машины европейские мануалы и рекомендации. А попутно для азиатов и америки. Много интересного обнаружите как на один и тот же мотор рекомендации разные! Причем, часто сильно разные. Прикиньте к каким условиям ВАШ конкретный стиль ближе и решите какие рекомендации для ВАШЕГО конкретного случая, стиля езды и т.п. нужней и выгодней с точки зрения жизни двигателя.

Да согласен, в зарубежных сервисных книжках регламент прохождения ТО существенно отличается от нашего.
Интервалы смены жидкостей и ремней увеличены в большую сторону.
Например срок замены ГРМ, на одинаковых моделях, в разных странах, разнесен от 60000 до 120000 км и соответственно по годам увеличивается.
Но моторное масло везде, обязательно меняется раз в год.

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 20:57
161
Alv писал(а):Но моторное масло везде, обязательно меняется раз в год.

Ну как сказать….. В сервисной книге моего рабочего дизельного Мерседеса нет ничего :vip: по поводу замены масла.Вся информация на панели приборов.Т.е раз в 25 т.км менять надо масло пишет немецкая машина :faceoff: И это то в России :udiv: Нет,не развести им нас на ремонт мотора за бабки,меняю каждые 12т.км и в топку их рекомендации :P

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 10:53
Serj-D
все же очень много зависит от стиля езды, у моей жены РИО 1,4 мотор, автомат, ездит мало, не торопясь, такой овощной тип передвижения.
льем ей фирменное Турбо син, машина проедет на нем 150тыс км и будет продана, да пофиг чесное слово что с ней потом будет, она же проедет эти 150 тыс!
я почитал про моторы от Хундая и КИА (1,4) так у них ресурс максимум 200-250 а потом в утиль, так что че тут с маслом морочится?! :think:
ИМХО

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 11:08
161
Serj-D писал(а):я почитал про моторы от Хундая и КИА (1,4) так у них ресурс максимум 200-250 а потом в утиль

Не уверен,думаю больше,тысяч 400 :think:
На своей проехал 190т.км,масло не ела вообще,бензина по Москве 7.5-8л/100км кушала,работала после прогрева гораздо тише,чем Церато новая.Ей еще ездить и ездить,при дальнейшем правильном обслуживании.

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 11:36
Serj-D
[quote="161Не уверен,думаю больше,тысяч 400 :think:[/quote]

это старый мотор который 97 или 99 лошадей был (не помню уже), а новый мотор совсем другой :cry:
да на предыдущем моторе жена ездила на масле Мобил 3000 5w40 я в другую машину такое лил, ну и ей за одно, тоже масло не ела ни грамма.
а тут новая на гарантии, ну и лью фирменное.

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 12:21
Fedor
для моторов начала 2000 в части масла W20
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
я так понимаю, с W20 если топить, идет большой угар

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 19:43
NetCom
123

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 19:48
Алексей ЕХ V6
Странно, но во многих спорткарах жидкое масло.
И ниче, ездят.
Знаю мерин Е500, у него 350 тыс пробега.
И на нем вваливают.

Re: О масле

СообщениеДобавлено: 24 май 2015, 19:18
Hgeorge
У Рио есть из-за масла w40 есть проблема с гидравлическим натяжителем цепи. Его клинит и цепь перескакивает. Последствия представляете. Плюс к этому для муфты CVVT такое масло тоже не годится.