161 писал(а):NetCom писал(а):StoneAK писал(а):Жиже масло, тоньше пленка, меньше сопротивление, больше износ. В двух словах
если меньше сопротивление значит меньше трение )) не ?
Только при больших оборотах и более высокой температуре,толщина этой пленки стремится к нулю,т.е трущиеся детали трутся друг об друга без масла
Именно. А5/В5 не предназначены ля высоких оборотом. Только спокойная езда без нагрузок и резких ускорений. Потому как плёнка просто кончается. А насос переменного давления позволяет это нивелировать и выдать "по требованию" больше масла под давлением. Диапазоны давления там от 1 до 4.5Бар.
БМВ, кстати, перешло на масло С3, убрав из рекомендаций А5/В5 для нашей страны. Мерс и не переходил, оставаясь на А3/В4.