Текущее время: 16 окт 2018, 08:41

О масле

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Re: О масле

Сообщение ШуБр » 22 апр 2015, 15:54

161 писал(а):
NetCom писал(а):
StoneAK писал(а):Жиже масло, тоньше пленка, меньше сопротивление, больше износ. В двух словах


если меньше сопротивление значит меньше трение )) не ?

Только при больших оборотах и более высокой температуре,толщина этой пленки стремится к нулю,т.е трущиеся детали трутся друг об друга без масла

Именно. А5/В5 не предназначены ля высоких оборотом. Только спокойная езда без нагрузок и резких ускорений. Потому как плёнка просто кончается. А насос переменного давления позволяет это нивелировать и выдать "по требованию" больше масла под давлением. Диапазоны давления там от 1 до 4.5Бар.
БМВ, кстати, перешло на масло С3, убрав из рекомендаций А5/В5 для нашей страны. Мерс и не переходил, оставаясь на А3/В4.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 45
Стаж: 13 лет 9 месяцев 3 дня
Сообщения: 14513
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Ксюха Вольво и Кия Рио
Поблагодарили: 567 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: О масле

Сообщение Melior » 22 апр 2015, 16:35

StoneAK писал(а):Жиже масло, тоньше пленка, меньше сопротивление, больше износ. В двух словах

А на ситре, например, наоборот нельзя густое масло лить — придет быстрый конец системе сдвига фаз.
Melior
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 34
Стаж: 9 лет 11 месяцев 2 дня
Сообщения: 1732
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Автомобиль: С3 Picasso с панорамой/была Kia Rio 2
Год выпуска: 2010/2003
Поблагодарили: 86 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: О масле

Сообщение 161 » 22 апр 2015, 16:53

Melior писал(а):А на ситре, например, наоборот нельзя густое масло лить — придет быстрый конец системе сдвига фаз.

Так речь о нормальных автомобилях,а не о французских :P
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 39
Стаж: 8 лет 10 месяцев 29 дней
Сообщения: 18778
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 695 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: О масле

Сообщение NetCom » 22 апр 2015, 17:11

161 писал(а):Только при больших оборотах и более высокой температуре,толщина этой пленки стремится к нулю,т.е трущиеся детали трутся друг об друга без масла


а есть статистика или какие-либо тех данные сравнения текучести и толщины масляной пленки. что по факту работы приводит в больший износ ?

берем для сравнения машины с акпп где зачастую отсечка до 4тысячах срабатывает. это много для стандартной замены раз в 10000т ? и учитываем камеры на дорогах не позволяющие вваливать….

блаблабла с сайта кастрюли:
До 75 % износа двигателя приходится на период его прогрева. Ведь когда двигатель выключен, моторное масло стекает в поддон картера, оставляя важнейшие детали двигателя незащищенными. Молекулы Castrol MAGNATEC уникальны тем, что способны, подобно магниту, удерживаться на металлических поверхностях даже после выключения двигателя.

Уникальная формула Castrol MAGNATEC обеспечивает защиту двигателя с первой секунда пуска, что резко сокращает* его износ.

Защитите Ваш двигатель от износа, выбрав для своего автомобиля моторное масло Castrol MAGNATEC.

* Согласно результатам стандартного отраслевого испытания на износ Sequence IVA.


т.е вопрос в следующем что важнее старт движка или последующая его работа для факта износа ?
что важнее в -30 ? пытаться через какие-нибудь узкие масло каналы прогнать желе 5w30 на 9тыщ пробега или разжиженую бензиновыми присадками 2-ку заплеснуть сразу и не схватить голодание?
слышал про прикол с движками в прошлых годах. когда народ залился бензином не лучшим и получили масленку на приборке и желе вместо масла?

мне важнее понять факты даже если они не совпадают с моим мнением ибо не разу не профи в железках :)

Добавлено спустя 25 минут 55 секунд:
ШуБр, что то по этому маслу скажешь? castrol magnatec professional e 5w20 Ford WSS-M2C948-B льют официально ! Хотя ранее шло http://www.automotodetali.ru/motor_masl ... f_5w30.php
допуски совсем другие. но рекомендовано ими :think:

Добавлено спустя 13 минут 57 секунд:
161, и потом не исключено конструкторские мульки. по факту может быть ход коленвала меньше и гильза из более прочных и мудреных материалов которые по факту меньше принесут износа на 5w20 каждые 5-7 тыщ чем иной вариант железа и замена на тех же 5-7 тысячах более густого масла...
ну мне так кажется... могу ошибаться...
NetCom
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 34
Стаж: 9 лет 5 месяцев 22 дня
Сообщения: 4822
Автомобиль: форд
Поблагодарили: 253 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: О масле

Сообщение ШуБр » 22 апр 2015, 17:53

NetCom писал(а):ШуБр, что то по этому маслу скажешь? castrol magnatec professional e 5w20 Ford WSS-M2C948-B льют официально ! Хотя ранее шло

-20 — это ЖИДКОЕ масло. Очень экологичное :) Статистики по ним просто нет! Их поставляют к нам год, может чуть больше.
Как себя поведут двигатели с нашим топливом и пробками/нагрузками — не знает никто. Через пару лет будет адекватная статистика и тесты в лабораториях.

Обычно такое масло рекомендуют в двигатели с маслонасосом переменной производительности. Узнавай конструкцию двигателя. Если насос переменный, то проблем нет. Если нет, то… см.выше ;)
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 45
Стаж: 13 лет 9 месяцев 3 дня
Сообщения: 14513
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Ксюха Вольво и Кия Рио
Поблагодарили: 567 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: О масле

Сообщение Melior » 22 апр 2015, 18:04

NetCom писал(а):какие-либо тех данные сравнения текучести

Эти данные есть в спецификации к любой марке масла.
Например, у Total, если жмакнуть на "Подробнее"
http://www.total-lub.ru/Auto/automasla/ … ornoe.html
Более реальную инфу можно найти на тестах у oil-club.ru
NetCom писал(а):слышал про прикол с движками в прошлых годах. когда народ залился бензином не лучшим и получили масленку на приборке и желе вместо масла?

Это скорее про свертываемость HC-масел при локальном перегреве.
NetCom писал(а):т.е вопрос в следующем что важнее старт движка или последующая его работа для факта износа ?
что важнее в -30 ? пытаться через какие-нибудь узкие масло каналы прогнать желе 5w30 на 9тыщ пробега или разжиженую бензиновыми присадками 2-ку заплеснуть сразу и не схватить голодание?

Ужас масляного голодания при запуске — имхо маркетинговые уловки. Для машины, которая заводится хотя бы раз в неделю, это не такая уж проблема.
Melior
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 34
Стаж: 9 лет 11 месяцев 2 дня
Сообщения: 1732
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Автомобиль: С3 Picasso с панорамой/была Kia Rio 2
Год выпуска: 2010/2003
Поблагодарили: 86 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: О масле

Сообщение ШуБр » 22 апр 2015, 18:13

Теме перенёс в Дрыгатели. Жалко будет потерять все накопленные знания :)
А тема общая — без привязки к модели, бренду, типу питания двигателя и т.п. Общие рекомендации полезны всем.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
NetCom писал(а):гильза из более прочных и мудреных материалов

все работы по двигателям идут в одну сторону - облегчение материалов и общего веса. и уже как следствие - экология.
Скажем, Евро-5 нельзя получить на масле 10W-40 из-за повышенного сопротивления ходу поршня и, как следствие, повышенному расходу топлива и выбросам. Поршневой придется делать чуть больше работы. Всё это исчисляется даже не процентами! А долями процентов расхода. Т.е. при самом неблагоприятном исходе, расход на масле 5W-40 против 0W-30 будет грамм 200 на сотню. При благоприятном - не больше 50 грамм топлива и укладываться в погрешности измерения.

Еще раз. Сейчас маркетологи рулят, а не инженеры. Мотор должен быть прикончен после гарантии, но не сильно далеко, чтобы клиент оплатил или запчасти с ремонтом, или новую машину.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 45
Стаж: 13 лет 9 месяцев 3 дня
Сообщения: 14513
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Ксюха Вольво и Кия Рио
Поблагодарили: 567 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: О масле

Сообщение БИЧ » 22 апр 2015, 18:23

ШуБр писал(а):Их поставляют к нам год, может чуть больше.

5W-20 заливалось еще в S6D, которые приходили собранными и заправленными из Кореи в Ижевск для последующей установки на Спектру. Это было еще начиная с конца 2005-го!
Бывший
Интеллигентный
Человек
БИЧ
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 47
Стаж: 12 лет 4 месяца 26 дней
Сообщения: 10596
Откуда: 50
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA Cee'D JD FL
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 931 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За мужские качества (1)

Re: О масле

Сообщение NetCom » 22 апр 2015, 18:24

ШуБр писал(а):-20 — это ЖИДКОЕ масло. Очень экологичное Статистики по ним просто нет! Их поставляют к нам год, может чуть больше.
Как себя поведут двигатели с нашим топливом и пробками/нагрузками — не знает никто. Через пару лет будет адекватная статистика и тесты в лабораториях.

Обычно такое масло рекомендуют в двигатели с маслонасосом переменной производительности. Узнавай конструкцию двигателя. Если насос переменный, то проблем нет. Если нет, то… см.выше


потестирую отпишусь :z)
так если на обум…. 2 год лью..точно не помню…еще на гарантийной перешел на 40- 50 тысячах…
угара 0
постоянно зырю
Жидкое……собственно это вот и заставляет задуматься…
лучшим вариантом для лета 30 брать…а для зимы 20ку… но смешивать разные спецификации более стремно при таких заменах…ибо Москва и стиль зачастую работа на холостых…с большей температурой…а у меня судя по кан шине 98 при холостых и 93 на скорости… и какое более деградирует вопрос открытый.. :think:

Melior писал(а):Ужас масляного голодания при запуске — имхо маркетинговые уловки. Для машины, которая заводится хотя бы раз в неделю, это не такая уж проблема.


своими глазами на 2х машинах видел которые юзались постоянно :vip:

Melior писал(а):Это скорее про свертываемость HC-масел при локальном перегреве.

вот бы табличку сравнения характеристик найти на 20 и 30…
там уже было бы виднее… :think:

Melior писал(а):Более реальную инфу можно найти на тестах у oil-club.ru

про 20ку там не нарыл…

единственное что более объективно вижу это зарублевскую страничку из которой понятно что крутить до 3.500 и красным шрифтиком…
но опять же. чо там за железки тестировались не понятно
Изображение

Добавлено спустя 15 минут 4 секунды:
ШуБр, вообщем лучше 0w30 и смена каждые 6 тыщ и пофиг на олейну :z)
NetCom
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 34
Стаж: 9 лет 5 месяцев 22 дня
Сообщения: 4822
Автомобиль: форд
Поблагодарили: 253 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: О масле

Сообщение ШуБр » 22 апр 2015, 18:39

БИЧ писал(а):5W-20 заливалось еще в S6D

еще раз рекомендую посмотреть на книжки по другим регионам :)

БИЧ писал(а):Это было еще начиная с конца 2005-го!

тогда какую только в нам шнягу не гнали :z)

NetCom писал(а):единственное что более объективно вижу это зарублевскую страничку из которой понятно что крутить до 3.500 и красным шрифтиком…
но опять же. чо там за железки тестировались не понятно

Железки пофигу :) В лабораториях вообще чуть иное железо. Пофигу все покрытия и т.п. Важны скорость сдвига HTHS. Именно этот параметр сильней всего влияет на износ двигателя. На стандартных насосах будет всегда масляное голодание при жидких маслах. Зато экология не пострадает :)
Износ двигателей при HTHS < 2,9 идет почти втрое быстрей. Это лабораторный анализ и статистика дилеров по постгарантийным машинам, которые доездили до 120-150 тысяч. Начинается угар масла, расшатывается поршневая и т.д.
На нормальном, неэкологичном масле, проходили бы в 2-3 дольше.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 45
Стаж: 13 лет 9 месяцев 3 дня
Сообщения: 14513
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Ксюха Вольво и Кия Рио
Поблагодарили: 567 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: О масле

Сообщение 161 » 22 апр 2015, 18:40

NetCom писал(а):[i]До 75 % износа двигателя приходится на период его прогрева.

Вот,а ты сам писал,тоньше пленка,меньше трение,значит дольше прогрев.
Снял вместе с зимними колесами автоодеяло и открыл нижнюю часть радиатора.Масло тоже самое,что и зимой.На улице около +3С,среднесуточная была,расход вырос на 0.5л/100км.Т.е прогревается мотор дольше.Заметил еще,коробка(механика) хуже включается,тоже масло долго прогревается.Так что помимо самого масла,есть еще куча побочных факторов,влияющих на износ деталей.
В За Рулем,лет пять назад читал тесты,максимальный износ мотора до 1800ом/мин и после 3800об/мин. Вот стараюсь по возможности укладываться в "благоприятный" диапазон для мотора.И не прогреваю,никогда,даже в -30,завел и поехал на Х.Х,около 1500об/мин,еще и тормозить по двору приходится,как на автомате :D
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 39
Стаж: 8 лет 10 месяцев 29 дней
Сообщения: 18778
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 695 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: О масле

Сообщение Alv » 22 апр 2015, 20:48

ШуБр писал(а):Кому интересно, погуглите на СВОИ машины европейские мануалы и рекомендации. А попутно для азиатов и америки. Много интересного обнаружите как на один и тот же мотор рекомендации разные! Причем, часто сильно разные. Прикиньте к каким условиям ВАШ конкретный стиль ближе и решите какие рекомендации для ВАШЕГО конкретного случая, стиля езды и т.п. нужней и выгодней с точки зрения жизни двигателя.

Да согласен, в зарубежных сервисных книжках регламент прохождения ТО существенно отличается от нашего.
Интервалы смены жидкостей и ремней увеличены в большую сторону.
Например срок замены ГРМ, на одинаковых моделях, в разных странах, разнесен от 60000 до 120000 км и соответственно по годам увеличивается.
Но моторное масло везде, обязательно меняется раз в год.
Alv
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 3 года 5 месяцев 24 дня
Сообщения: 13
Имя: Николай
Автомобиль: Hyundai

Re: О масле

Сообщение 161 » 22 апр 2015, 20:57

Alv писал(а):Но моторное масло везде, обязательно меняется раз в год.

Ну как сказать….. В сервисной книге моего рабочего дизельного Мерседеса нет ничего :vip: по поводу замены масла.Вся информация на панели приборов.Т.е раз в 25 т.км менять надо масло пишет немецкая машина :faceoff: И это то в России :udiv: Нет,не развести им нас на ремонт мотора за бабки,меняю каждые 12т.км и в топку их рекомендации :P
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 39
Стаж: 8 лет 10 месяцев 29 дней
Сообщения: 18778
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 695 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: О масле

Сообщение Serj-D » 23 апр 2015, 10:53

все же очень много зависит от стиля езды, у моей жены РИО 1,4 мотор, автомат, ездит мало, не торопясь, такой овощной тип передвижения.
льем ей фирменное Турбо син, машина проедет на нем 150тыс км и будет продана, да пофиг чесное слово что с ней потом будет, она же проедет эти 150 тыс!
я почитал про моторы от Хундая и КИА (1,4) так у них ресурс максимум 200-250 а потом в утиль, так что че тут с маслом морочится?! :think:
ИМХО
Sportage 2 МKPP AWD Silver - Продан
Sportage 3 AKPP AWD Dark Gun Metall Eibach - Продан
Sportage 4 AKPP AWD Sirius Silver - Есть!
счастье-это когда тебе все завидуют, но сделать ничего не могут.
Serj-D
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 48
Стаж: 7 лет 5 месяцев 25 дней
Сообщения: 139
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QL 2,0i AКПП 4WD, KIA RIO NEW акпп 2014
Год выпуска: 08.2016
Поблагодарили: 11 раз.

Re: О масле

Сообщение 161 » 23 апр 2015, 11:08

Serj-D писал(а):я почитал про моторы от Хундая и КИА (1,4) так у них ресурс максимум 200-250 а потом в утиль

Не уверен,думаю больше,тысяч 400 :think:
На своей проехал 190т.км,масло не ела вообще,бензина по Москве 7.5-8л/100км кушала,работала после прогрева гораздо тише,чем Церато новая.Ей еще ездить и ездить,при дальнейшем правильном обслуживании.
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 39
Стаж: 8 лет 10 месяцев 29 дней
Сообщения: 18778
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 695 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: О масле

Сообщение Serj-D » 23 апр 2015, 11:36

[quote="161Не уверен,думаю больше,тысяч 400 :think:[/quote]

это старый мотор который 97 или 99 лошадей был (не помню уже), а новый мотор совсем другой :cry:
да на предыдущем моторе жена ездила на масле Мобил 3000 5w40 я в другую машину такое лил, ну и ей за одно, тоже масло не ела ни грамма.
а тут новая на гарантии, ну и лью фирменное.
Sportage 2 МKPP AWD Silver - Продан
Sportage 3 AKPP AWD Dark Gun Metall Eibach - Продан
Sportage 4 AKPP AWD Sirius Silver - Есть!
счастье-это когда тебе все завидуют, но сделать ничего не могут.
Serj-D
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 48
Стаж: 7 лет 5 месяцев 25 дней
Сообщения: 139
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QL 2,0i AКПП 4WD, KIA RIO NEW акпп 2014
Год выпуска: 08.2016
Поблагодарили: 11 раз.

Re: О масле

Сообщение Fedor » 23 апр 2015, 12:21

для моторов начала 2000 в части масла W20
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
я так понимаю, с W20 если топить, идет большой угар
Толерантность - это когда нельзя называть говно - говном. Даже если оно очень воняет...
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 8 лет 6 месяцев 20 дней
Сообщения: 5542
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; ШевроЛЁТ
Поблагодарили: 300 раз.

Re: О масле

Сообщение NetCom » 02 май 2015, 19:43

:) нашел видяху про масло…вполне интересно вещает

NetCom
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 34
Стаж: 9 лет 5 месяцев 22 дня
Сообщения: 4822
Автомобиль: форд
Поблагодарили: 253 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: О масле

Сообщение Алексей ЕХ V6 » 02 май 2015, 19:48

Странно, но во многих спорткарах жидкое масло.
И ниче, ездят.
Знаю мерин Е500, у него 350 тыс пробега.
И на нем вваливают.
Алексей ЕХ V6
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 38
Стаж: 9 лет 10 месяцев 27 дней
Сообщения: 12849
Откуда: Москва и Одинцово.
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA Mohave 3.0 td. Был Hyundai Grandeur 2.7AT, был Magentis 2.5AT
Поблагодарили: 840 раз.
Награды: 10
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За гостеприимство (1) Золотое перо клуба (1)

Re: О масле

Сообщение Hgeorge » 24 май 2015, 19:18

У Рио есть из-за масла w40 есть проблема с гидравлическим натяжителем цепи. Его клинит и цепь перескакивает. Последствия представляете. Плюс к этому для муфты CVVT такое масло тоже не годится.
Getz 99 000 км -> Spectra 209 000 км -> Rio QB 146 000 км
Hgeorge
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 10 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 86
Откуда: Москва, Орехово-Борбосово
Имя: Георгий
Автомобиль: Rio QB
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в ДВС и питание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3