Страница 1 из 2

ДВС и ВАКУУМ?

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 14:39
lyustvi
Позапозавчерась, буквально, ездили перед выходными на рынок отовариться продуктами перед поездкой на дачу.
Ну... парковаться-то негде, и я, "включив" передок на своей Спортяге, вкатил ее на бордюр и пристроился. Вышел понюхать табачку... обозреваю свою спортсменку... думаю, мол, вот, зараза, эти вакуумные муфты - почему опять не работают?! Собсно, я еще чайник... ну, присел, поглядел сначала под одной аркой колеса, затем под другой аркой колеса... гля! а трубочка-то к муфте надтреснута! А надо сказать, что с некоторых пор у меня все чаще и чаще стал загораться "чек энжин", да и двигло... чувствую, мощность подупала. До сервиса все никак не добраться продиагностировать...
Так вот, купил я в магазине запчастей пару шлангов - вакуумных, а не то безобразие, что под аркой прятались - и присобачил их заместо порванных резинок. А шланги, которые купил, они действительно вакуумные - тройные, сначала пластик, затем резина, затем матерчатая оплетка.
Ну вось... завожусь -и опа! - чек энжин погас, сам погас, хотя до этого не раз чистил компу мозги (надоедало смотреть на чек этот самый). Так мало того - мощность поднялась дрыгла, ровно стал дышать, динамика разгона значительно улучшилась!!
Так вот, киаводы, в связи с ентим вопрос у меня, чайника, к вам: вакумм етот, похоже, не только муфтами двигает, но и еще чего-то там в дрыгле, скажем - заслонку возлдухозаборника.... и еще чего-нить... нет? так? Что делает вакумм в машинке окромя муфт?

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 14:42
Angry
Вакуумный усилитель тормозов!
:ooi:

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 14:44
lyustvi
Angry
И что ты хочешь этим саказать? Один ывакуум работает и на муфты, и на усилительо тормозов? а ведь верно - вспомнил! и тормоза покруче стали!... точно!! ... а еще что?

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 14:48
Angry
И этого достаточно... :bye:

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 14:54
lyustvi
Мда... про ненадежность вакуумных муфт легенды складывают! И что ж делать-то? Как-то тревожно, что работящность тормозов с ними запараллелена... с муфтами то-есть. А переходить на механику не хочеца очень. Какой выход? Что посоветуете?

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 15:00
Angry
Я перехожу на механику. :vip:

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 15:10
kostetik
lustvi
тут все запаралелено,вакуум берется из впускного коллектора,где приработе двигла есть разряжение...
туда и подходят трубки от уселителя тормозов и от распределительного клапана вкл.муфт..
еще там подходит вентиляция картера,и полости над клапанами,
и получается что если начало сосать из шланга к ступице то все что снизу засасывается попадает в конечном счете в цилиндры менуя фильтры и расходомер воздуха...отсюда и траблы с динамикой и хх...
тормоза уже описали,и вентиляция картера тоже страдает из-за неэффективности оной в связи с подсосом воздуха...а это уже масленное запотевание двигла...

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

при переходе с вакуумных на другие надо незабыть отсоединить фишку с вакуумного реле,и заглушить трубочки что идут к нему и конечно трубки что подходят к ступицам, просто их снять недопустимо (открываете неслабую лазейку грызи и воде.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 15:14
lyustvi
Ой, как все серьезно-то! Значит - механика? Для вящей надежности?
Кроме того, какие меры теперь надо принять в качестве профилактики? Менять масло в двигле?

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

А как выглядит вакуумное реле? Ну чайник я еще!

Добавлено спустя 23 секунды:

И где находицца оно?

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 15:32
kostetik
находиться возле блока абс,
за корпусом воздушного фильтра,
там рядом вакуумный уселитель тормозов...
ну или по простому по трубочкам от колес поднимаясь в верх иди и как раз на него выйдешь)))))

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 15:34
lyustvi
Спасибо вам, ребяты, большое!! возможно, вы мне спасли двигатель. Буду делать механику... тока последний вопросик: автомат-механика -это что? такое есть?

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 15:44
kostetik
ну про двигатель это ты громко....
а про муфты есть механника ка уаз вышел вкл. сел раздатку дернул поехал на полном,остановился,раздатку вырубил вышел откл. сел поехал на заднем(имхо неубиваемая штука)
и есть автоматические раздаткой вкл. и они врубились,а откл.надо раздаткой и сдать немного назад,(тут не так надежно как механника)
подробней поиском порули тут тем было полно да и в фак,е было.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2006, 15:52
lyustvi
Спасибо за науку! :Heppy: :hb:

СообщениеДобавлено: 15 авг 2006, 12:06
AGT
kostetik писал(а): ... трубки что подходят к ступицам просто их снять недопустимо (открываете неслабую лазейку грызи и воде.


А я снял шланги... в трубки что ведут к ступицам и в те что под капот вставил гвоздики подходящего диаметра и замотал тканиевой изолентой. Потому как шланги эти уже все потресканые.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2006, 12:46
kostetik
ну, да! и я про тоже,просто запятую потерял ..ща поправлю а то правда..
смысл ускользает. ;)

СообщениеДобавлено: 15 авг 2006, 12:53
AGT
kostetik писал(а):ну, да! и я про тоже,просто запятую потерял ..ща поправлю а то правда..
смысл ускользает. ;)


Гы! :D Точно, как в сказке "Казнить, нельзя помиловать". Теперь все встало на свои места.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2006, 12:55
lyustvi
А как устроен рычаг раздатки? Он в виде гидроклапана-выключателя-включателя? Как краник? :oops:

СообщениеДобавлено: 15 авг 2006, 12:59
AGT
lustvi писал(а):А как устроен рычаг раздатки? Он в виде гидроклапана-выключателя-включателя? Как краник? :oops:


Рычаг он как рычаг раздатки + подает электросигнал на электроклапан для открытия/закрытия того и заодно на индикацию полного привода в приборной панели. "Лягушка" наверное обычная стоит? Как и на фонари заднего хода?

СообщениеДобавлено: 15 авг 2006, 13:05
kostetik
AGT писал(а):
Рычаг он как рычаг раздатки + подает электросигнал на электроклапан для открытия/закрытия того и заодно на индикацию полного привода в приборной панели. "Лягушка" наверное обычная стоит? Как и на фонари заднего хода?


как гориться "+1"

СообщениеДобавлено: 15 авг 2006, 14:04
lyustvi
AGT
Что сие есть "лягушка"? :oops:

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Рычажок такой у меня левее рычага КПП, ниже ростиком, так сказать, в миниатюре рычаг той же КПП. :oops: :roll: ОНО?

СообщениеДобавлено: 15 авг 2006, 14:19
AGT
lustvi

Нет рычажок маленький - это как раз рычаг РК / раздатки/. Где то у него вероятно стоит так называемая "лягушка" - маленький такой выключатель, когда включаешь рычаг раздатки на 4Н/L - он тягой или еще чем давит на кнопку - цепь замыкается / включается зеленая лампа ПП на доске приборов / открывается электроклапан и вакуумом из коллектора по трубкам вводится в зацепление муфту. Когда рычаг РК возвращантся в положение 2Н кнопка под действием пружины выскакивет, цепь размыкается, лампочка тухнет (хотя почему-то не сразу :think: ), муфта под действием пружины расцепляется.