Страница 1 из 1

Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 14:08
Slon747
Kia Shuma I.
После покупки решил поменять жидкость.
Почитал в инете методику. Но описывают по-разному.
Тут: http://www.auto-32.com/aa/a3/cool.html
"Слейте старую охлаждающую жидкость при открытом кранике отопителя…….."

А тут: http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=3 … ection=334
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (должен открыться термостат).
2. Слить старую охлаждающую жидкость. Обычно это делают через сливные краники или через нижний патрубок радиатора, если есть пробка для слива жидкости с блока цилиндров, очень хорошо ей воспользоваться, если жидкость из нее не течет, прочистите отверстие, если термостат расположен на помпе, необходимо снять патрубок расположенный выше термостата.
3. Залить чистую воду, подогретую до возможно более высокой температуры.
4. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
5. Слить воду.
6. Повторять эту процедуру пока сливаемая вода не будет прозрачной.
7. Залить новую охлаждающую жидкость.


Если действительно нужно делать как описывают во второй ссылке, то у меня вопрос. Как узнать, что открылся термостат? Ведь на приборной доске значение температуры не показывается.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 14:11
Егор983
радиатор становится весь горячим, жидкость циркулирует по большому кругу

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 17:05
alex1
Slon747 писал(а): Залить чистую воду

а может водой промывать не стоит? :think:

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 22:26
Slon747
Промыл жидкостью для очистки, после чего несколько раз промывал водой, пока она не стала выходить более-менее чистая. Потом залил антифриз с дистиллятом.
Но каждый раз, когда заливал воду получалось залить менее 4 л при объеме системы в 6 л.
Сливал с краника под радиатором.
Правильно ли я понимаю, что не вся жидкость выходила из системы из-за самой конструкции этой системы?

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 22:35
VAL090
Slon747,
а с блока слить?

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 22:42
Slon747
VAL090 писал(а):Slon747,
а с блока слить?

C блока цилиндров? Не сливал, т.к. я знаю как.
Промывал с рабочей температурой и включенной печкой.
Получается, что хоть и прочистил, но 2 л. сырой воды оставил :(.

Добавлено спустя 44 минуты 27 секунд:
Что посоветуете?
Еще раз купить антифриз и сделать как надо или оставить так?

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 06:09
alex1
замерить плотность тосола и если она меньше 40,то немного слить и долить концентрат доведя плотность до нормы :vip:

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 10:18
Slon747
alex1 писал(а):замерить плотность тосола и если она меньше 40,то немного слить и долить концентрат доведя плотность до нормы :vip:


А плотность зависит от наличия обычной воды?
Я концентрацию делал исходя из объема 6 л., т.е. залил 3л. антифриза (соотношение 1/1), долив около 1 л. дистиллята до уровня нормы полной системы.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 10:23
alex1
если в системе осталась вода,то плотность ОЖ будет ниже,надо повышать

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 10:36
Slon747
alex1 писал(а):если в системе осталась вода,то плотность ОЖ будет ниже,надо повышать

Спасибо!

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 21:00
Fedor
alex1 писал(а):если в системе осталась вода,то плотность ОЖ будет ниже,надо повышать


я промывал дистилятом при смене ОЖ, из 6 литров по паспорту, слилось 5л.
1л дистилята остался в системе.
Я залил зеленый Nord (до минус 40С). Зимой 2010-2011 при минус 30С (или сколько там было… ), ничего не замерзло.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 24 июл 2011, 06:04
alex1
Fedor, 40разделить на 6 умножить на 5=33,3… потому и не замёрзло