Страница 1 из 2

Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 17:15
Kiryan
Ситуевина такая:
Недавно проходил техобслуживание (меняли масло, фильтры, свечи и т.д. и т.п.) заодно попросил мастера поискать причину мучающих меня, а точнее мою машину, вибраций (при включении кондиционера машинка начинает потрясываться мелкой дрожью :cry: ). После поисков причины нашлась трещинка в выпускном коллекторе, который, как назло, объединен с катализатором!!! (( Трещинка перед лямбдой см 3-4, ее не видно совсем, но когда газку поддаешь на 2000-2500 оборотах оттуда струячит выхлоп.
А теперь внимание вопросы: ))
- как влияет на работу машины эта трещина? Читал про уменьшение мощности и повышение расхода.. так ли?
- может ли от этого быть вибрация?
- что делать с этой трещиной? Менять катализатор слишком дорогой вариант. Интересны варианты заваривания и заделывания) Уверен что кто-нить сталкивался с этим.

Машинка – Shuma II 1,6, пробег 140 000 км

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 20:42
zsergeya
Вибрация скорее всего от работы вентилятора конденсатора,при включении кондея.
На выпускном тракте мощность не теряеться, а наоборот возрастает,за счет уменьшения подпора на поршня,но соотвественно рев возрастает.
Если новый катализатор ,то просто заварить.Если труха,то менять.

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 22:01
Александр1
По своему опыту:
Трещина в выпускном коллекторе - следствие перегрева катализатора.
Перегрев катализатора - следствие обрыва ВВ провода.
Если есть хорошие сварщики по чугунию, можно и заварить - я заменил.
При разборке осмотреть кат - оплавление, спекание, разрушение. Есть- кат в металлолом и у вас есть 2 варианта
1 новый кат.
2 пламегаситель и обманка 2 лямбда-зонда.(была где то тема посмотри поиском)
И напоследок найти и обезвредить пропуски воспламенения: грубо это искра или смесь - тоньше- толковый диагност.
Успехов Кирилл!

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 22:47
avtoprofi168
Нечего и думать-заварить. Но только опытный сварщик. Обратная полярность, электрод по чугуну, предварительный нагрев, варить навстречу друг другу по 1 см в день. Раздел трещины обычный.

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 14:52
Kiryan
zsergeya, вентилятор такой вибрации не может создавать, она по всему кузову чувствуется( я так понимаю что кондей при включении требует много мощности и в этой связи что-то происходит, а вот что хрен знает :think: Забыл сказать что вибрация сильна только на холостых, как только газовать начинаешь уменьшается до сносной.

Александр1, Спасибо! ВВ сегодня, как стемнеет посмотрю обязательно ( все что сам смогу сделать :oops: ) Дальше будем разбирать и смотреть на катализатор, если он живой, в чем я сильно сомневаюсь ввиду возраста, то надо варить. Если мертвый то наверно пламегаситель ставить.

avtoprofi168, Где бы найти этого опытного сварщика?

Да и еще, если менять кат на пламегаситель, то нужны ли изменения в прошивке? Я вот давно думаю о том чтобы чипануть шумку свою, вот и повод появится тогда.

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 14:55
Bang
Kiryan,
Заваривал.
Приезжаешь на ара-сервис.
Тыкаешь пальцем
- Мне заварить ма
Скидываешь клеммы с аккума !!! (сам, чтобы точно скинули а то мозги сгорят)
Тебе за 2 минуты делают там блестящий шовчик
Вертаешь клеммы в зад
Отдаешь 500 рублей в трудолюбивые таджикские руки
Уезжаешь и настраиваешь радио по новой

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 15:00
Водкомоторник
Не надо чугунных электродов. Чё вычмурятся по сантиметру в день варить.
Нуже просто(даже неопытный ) газосварщик. Варить , а точнее паять газовой горелкой через буру латунью. прекрасно заполняет трещину и очень хорошо держит, практически как клей. Отлично компенсирует расширения чугунины не вызыая лишних напряжений в области трешины.

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 15:10
Александр1
Kiryan писал(а):Спасибо! ВВ сегодня, как стемнеет посмотрю обязательно

Можеш и не увидеть - обрыв внутри. Мерить сопротивление.
Kiryan писал(а):Да и еще, если менять кат на пламегаситель, то нужны ли изменения в прошивке

Смотря сколько датчиков кислорода. Если 1- до катализатора, то можно и не прошивать.
Если 2 - до ката и после, то прошивка или какой нибудь из видов обмана 2-го ДК.

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 15:21
Kiryan
Александр1, Тогда вооружусь еще и мультиметром)
Датчиков два кажись, один до ката а второй в трубке после ката.

Самое главное найти первопричину и оценить последствия. Ведь если кат оплавился из-за высокой температуры, то выход газов может быть затруднен и как следствие - потеря мощности. Правильно я понимаю?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Кстати, а если попробовать каким-нибудь высокотемпературным герметиком замазать или лентой для глушителей замотать? Трещинка не большая ведь. Кто-нибудь пробовал подобные средства?

Добавлено спустя 26 минут 26 секунд:
Bang, В таком случае самое сложное будет радио настроить;)))

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 18:39
zsergeya
Тогда самому встать у движка,а кого нибудь попросить завести и включить - выключить кондей и посмотреть что происходит под капотом.

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 23:32
avtoprofi168
Водкомоторник писал(а):Не надо чугунных электродов. Чё вычмурятся по сантиметру в день варить.
Нуже просто(даже неопытный ) газосварщик. Варить , а точнее паять газовой горелкой через буру латунью. прекрасно заполняет трещину и очень хорошо держит, практически как клей. Отлично компенсирует расширения чугунины не вызыая лишних напряжений в области трешины.

продолжайте варить макароны в холодной воде :D А твердыми припоями можно паять только латунь.

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 16:54
Kiryan
Kiryan писал(а):Кстати, а если попробовать каким-нибудь высокотемпературным герметиком замазать или лентой для глушителей замотать? Трещинка не большая ведь. Кто-нибудь пробовал подобные средства?


Хотелось бы на время заклеить понаблюдать за эффектом. Стоит ли?

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 12:01
Kiryan
Еще вопрос, как оценить состояние катализатора? возможно ли это сделать без демонтажа?

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 17:27
Kiryan
АУУУ!!! Есть здесь кто нибудь?
HELP ME :cry:

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 17:32
map
не варить, не клеить, только замена

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 22:13
Kiryan
Дорого очень менять(((

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 23:13
map
постоянно будеш подделывать,а когда з..ся поменяеш :roll:

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 23:19
ШуБр
Ну вы ваще! Правильно сказали - хороший герметик + спецлента армированая. Я себе заклеивал. Легко катался не помню уже скока :) Судя по описанию, там трещинка глазу не видная.
Kiryan писал(а):- как влияет на работу машины эта трещина?

Kiryan писал(а):Автомобиль: Kia Shuma II Год выпуска: 2003


Влияет на второй датчик кислорода, если трещина ПОСЛЕ первого ДК.
Который после ката установлен у тебя. У него будет вечно бедная смесь из-за подсоса воздуха. Соотвественно, ЭБУ будет всё время пытаться богатить смесь. Ничего хорошего в этом нет.

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 23:38
domowjonok
Kiryan писал(а):а если попробовать каким-нибудь высокотемпературным герметиком замазать

Использовал герметик высокотемпературный для каминов, чёрного цвета, до 1200градС, строительный; он очень трудно выдавливается, и его как-бы втирать надо. Без проблем ходит сколько надо.
Shumный Бродяга писал(а):из-за подсоса воздуха.

Подсоса не будет, там всегда избыточное давление, подсос может быть только во впускном коллекторе.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Kiryan писал(а):возможно ли это сделать без демонтажа

Только сканером. Разбирай и смотри на просвет.

Re: Трещина в выпускном коллекторе! Как с этим жить?

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 15:41
Kiryan
На выходных пытался замазать трещинку герметиком, делал все как написано в инструкции: зачистил, обезжирил, замазал, дал просохнуть хорошенько и начал потихонечку прогревать. Заводил несколько раз на минутку.. в итоге с третьего раза герметик надулся и прорвался :mad:
Думаю ладно, тогда заварю ... и тут на глаза попался защитный кожух коллектора, на нем изнутри были два черных пятнышка, местоположение которых не совпадало с трещинкой, я начал внимательно присматриваться к коллектору и обнаружил что под двумя гайками зияют черные пятна, оказавшиеся прогоревшими дырами :cry: Расстроившись окончательно собрал все как было и теперь думаю пламегаситель или б/у катализатор?

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
З.Ы. герметик использовал - Done Deal термосталь 1400 :o