В общем ситуация такая: купил я кларик фиг знает с каким пробегом, на нем стояло фиг знает кем установленное гбо. Итак: машина на холодную заводилась очень плохо, если заводилась нужно было подгазовывать иначе глохла . на холодную ни фига не тянула, надо было ее прогревать, постоянно глохла, при разгоне дергалась, расход был литров 13-15 (сразу скажу что это ненормально), когда холодная шел дым, в общем впечатление удручающее. Хозяин сказал что надо поменять датчик дмрв. я повелся и купил. первое что сделал поменял дмрв и ..... ничего не изменилось. На диагностике сказали что надо меня дмрв, хотя я его уже поменял. ну опустились у меня руки, думал пипец кларику. но все же решил сам во всем разобраться и самое удивительное что машинку я сделал! описалово на нее слишком скудное и там нету многих интересных вещей, которые нужно учитывать. итак , что на что влияет
1. машина плохо заводиться на холодную, - это тупо неправильный угол зажигания установлен, чем он раньше тем лучше тянет движок (это касаеться только кларуса 2.0 , так как он имеет трамблер, а 1.8 датчик фаз)
2. дерганье при разгоне - когда ставят газ, то подводят теплый тосол от дросельнной заслонки для обогрева газового редуктора, отсюда и неправильное расширение бензина и неправильная смесь, надо тупо отсоеденить от обогрева дросселя тосольные шланги газового редуктора. еще одна фигня которая влияет на стабильную работу двигателя клапан ЕГР, когда машинка уже много побегала, он забиваеться и прогорает. там стоит хитрая система учета вакуума во впускном коллекторе, и когда клапан ЕГР работает не так как надо, датчик ДМРВ начинает неправильно считать смесь (отсюда и ошибка датчика ДМРВ)
3 не тянет когда холодная, постоянно глохнет, большой расход, темный дым во время прогрева - это уже неправильная смесь. я долго мучался с этой проблемой, думал что дело в прошивке, а на деле все проще! все дело в том , что у кларусов 2.0 инжектор механический, и все регулируеться болтиками )) короче, дроселльная заслонка на 2.0 состоит из двух заслонок, на верхней заслонке (первичная) "сидит" Датчик положения заслонки, так вот, там есть 3 регулировочных болта - 1й на первичной заслонке, 2й на вторичной заслонке и 3й между заслонками. Так вот, 1й болтик как раз и отвечает за обогащение или обеднение смеси! (принцип такой, чем больше он вывернут, тем богаче смесь, это надо если бензин гавно, или газ ставить). для нормальной работы двигателя нужно чтобы первичная и вторичная заслонки были полностью ЗАКРЫТЫ. тогда инжектор готовит смесь в нормальной пропорции. , а вот 3й болтик между заслонками крутить никак нельзя , он нужен для правильной их синхронизации и пломбируеться на заводе. и еще, на 2.0 нету датчика ксилорода и поэтому смесь готовиться на основании показаний датчика положения дросельной заслонки.
4. большой расход - ездил я ездил, да вот заметил что что-то не так. есть у меня подьемник в боксе у знакомых. заехал, подняли машинку, просушили промыли дно и заметили странные пятна у бензобака. В общем бензошланги у кларика ссохлись и немного травили бензин, сняли бак, поменяли все прокладки, все шланги.
5. проблема хозяина долб...ба - предыдущий хозяин был не слишком большого ума и поставил бензофильтр от ВАЗ 2110 (это на двух литровую машину-то!!) да еще и кверху ногами! ну он наглухо и запечатал бензопровод
После всех этих мероприятий машинка на удивление хорошо и ровно стала работать, расход бензина стал в районе по трассе 6-8 литров, в городе 8-10. и хочу сказать , что машинка просто супер! так что не отчаивайтесь, все можна починить