Страница 1 из 1

Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 04:57
reactive
Вобщем на морозе -28 стал заводить двигатель предварительно отогретым аккумулятором и полив горячей водой коллектор. После вспышек в цилиндрах услышал шелчки, после чего двигатель стал крутиться легко - как без компрессии. Оттащил в гараж. При вскрытии выявил что ремень ГРМ целый, после чего проверил метки - распредвал опережает коленвал на четверть оборота. Причина проскальзывания ремня: вода просочилась в ГРМ и обледенела на шкивах.
Переставил ремень по меткам. Двигатель завелся с "пол тычка", но троил и слышалось клацканье из клапанной крышки. Разобрал - перелом всех четырех коромысел впуска.
Кстати что удивило, так это то, что вал ТНВД (common rail) крутится от руки легко, хотя в обычных насосах вал крутится с переменным сопротивлением.
Вывод: прежде чем что-то сделать (я про воду) - 100 раз подумай.

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 05:11
Spik321
думаешь во впускной коллектор вода попала??? :think:

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 05:38
Гошик
Spik321 писал(а):думаешь во впускной коллектор вода попала???

...Человек же пишет! Вода попала на ремень ГРМ,замерзла и ремень тупо перескочил на четверть оборота! :cry:
reactive писал(а):Вывод: прежде чем что-то сделать

Артем! Кто-ж мог знать! Хотелось облегчить запуск движка,а попал на неприятность! Сочуствую!

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 12:23
АЯЙ
reactive писал(а):ричина проскальзывания ремня: вода просочилась в ГРМ и обледенела на шкивах.

вообщето на дизелях с натяжкой ремня проблем нет , и чтоб так проскочить.... эт ему надо было сильно постараться...
reactive писал(а):Кстати что удивило, так это то, что вал ТНВД (common rail) крутится от руки легко, хотя в обычных насосах вал крутится с переменным сопротивлением.

дык грубо говоря это уже не тнвд а тандем на комонрейлах , практически это просто насос высокого давления , в нем как таковых плунжеров то и нет. по старинке под названием тнвд мы подразумеваем насос , с плунжерами , с план-шайбой , с рейкой внутри..... новый тандем - нечто совсем другое.
посадочное место под шестерню цело?компенсаторы живы? клапана?не забываем что на дизелях все болты одноразовые.

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 13:23
НикВас
АЯЙ писал(а):в нем как таковых плунжеров то и нет

АЯЙ писал(а):новый тандем - нечто совсем другое

А по подробнее можно или ссылку пожалуйста.

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 14:42
Spik321
Гошик писал(а):Человек же пишет! Вода попала на ремень ГРМ,замерзла и ремень тупо перескочил на четверть оборота!

а вот этого не заметил.....4 утра сказалось..... :oops: :oops: :oops:

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 14:51
АЯЙ
Никола писал(а):А по подробнее можно или ссылку пожалуйста.

есть учебный фильм по комонрейлу и тандему. если действительно нужно - могу привести 25 марта на встречу в мегу.

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 19:12
reactive
АЯЙ писал(а):дык грубо говоря это уже не тнвд а тандем на комонрейлах , практически это просто насос высокого давления , в нем как таковых плунжеров то и нет. по старинке под названием тнвд мы подразумеваем насос , с плунжерами , с план-шайбой , с рейкой внутри..... новый тандем - нечто совсем другое.
посадочное место под шестерню цело?компенсаторы живы? клапана?не забываем что на дизелях все болты одноразовые.

Как нет плунжеров, если их 3! Кроме ТНВД в коммон рейле: подкачивающий эл.насос (в баке), топливная рампа (ресивер) и форсунки с электромагнитным приводом - в принципе тоже что и инжектор на "бензинках", только давление топлива другое и впрыск непосредственно в камеру сгорания.
Про какой тандем и какую шестерню ты говоришь? И откуда информация про одноразовые болты? :think:
PS.Забыл сказать коромысла - алюминиевые, конструкторы от дураков мотор защитили. Кроме них в головке при обрыве или проскальзывании ремня ГРМ ломаться нечему, хотя наверно это зависит от оборотов двигателя в момент поломки :udiv:

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 20:27
АЯЙ
reactive писал(а):Про какой тандем и

на комонрейлах тнвд обзывается уже тандем
reactive писал(а):какую шестерню ты говоришь?

распредвала
reactive писал(а):И откуда информация про одноразовые болты?

Артем , убил наповал. Ставь старые.
reactive писал(а):Кроме них в головке при обрыве или проскальзывании ремня ГРМ ломаться нечему,

будем надеятся. как оживишь мотор - отпишись... интересен результат.

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 12 мар 2010, 06:39
reactive
АЯЙ писал(а):
reactive писал(а):какую шестерню ты говоришь?

распредвала

Ты имел ввиду шкив? Врядли, он на шпонке сидит.
Отпишусь когда соберу, через 2-3 недели придет заказ. Из расходов пока 1500 - отдал за коромысла.

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 08:55
reactive
Вобщем завёл вчера. Мотор - часики. Стал тише работать.
В итоге: замена 4 впускных рокеров, снятие головки с заменой 5 впускных клапанов с притиркой всех (4 загнуло, 1 с выработкой), 16 маслосъем.колпачков и прокладки ГБЦ. Все медные шайбы не менял, а "прокалил".
Доп.материалы: прит. паста, рассухариватель (переделал из вазовского, т.к. другого не нашел в магазинах), приспособа для притирки (сделал сам), 1л масла.
Итого: 6000р и 5 "вечеров".
Из плюсов:
1. изучил (изнутри) и оценил состояние своего движка;
2. досыта "наковырялся" с машиной (надеюсь надолго, а то руки всё чесались);
3. чистка и притирка клапанов была необходима, так как на них был нагар от "худых" колпачков и раковины.
p.s. Как здорово ехать в своем автомобиле утром на работу 8))

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 13:16
Fatraxxx
АЯЙ писал(а):
Никола писал(а):А по подробнее можно или ссылку пожалуйста.

есть учебный фильм по комонрейлу и тандему. если действительно нужно - могу привести 25 марта на встречу в мегу.

Выложить в нете! крайнге полезно всем будет! Я хочю посмотреть :) но на встречу не приеду 1000% :)

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
reactive писал(а):Вобщем завёл вчера. Мотор - часики. Стал тише работать.
В итоге: замена 4 впускных рокеров, снятие головки с заменой 5 впускных клапанов с притиркой всех (4 загнуло, 1 с выработкой), 16 маслосъем.колпачков и прокладки ГБЦ. Все медные шайбы не менял, а "прокалил".
Доп.материалы: прит. паста, рассухариватель (переделал из вазовского, т.к. другого не нашел в магазинах), приспособа для притирки (сделал сам), 1л масла.
Итого: 6000р и 5 "вечеров".
Из плюсов:
1. изучил (изнутри) и оценил состояние своего движка;
2. досыта "наковырялся" с машиной (надеюсь надолго, а то руки всё чесались);
3. чистка и притирка клапанов была необходима, так как на них был нагар от "худых" колпачков и раковины.
p.s. Как здорово ехать в своем автомобиле утром на работу 8))

Черт! а фото отчет где!!!!!! я владелец такого же движка, и какраз скоро грм менять.
Так хотелось на внутренности поглядеть.

Теперь раскажите подробно. При обыре ГРМ - загибает клапана? или только корамысла ломает?

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 18:47
reactive
Fatraxxx писал(а):Черт! а фото отчет где!!!!!! я владелец такого же движка, и какраз скоро грм менять.
Так хотелось на внутренности поглядеть.

Теперь раскажите подробно. При обыре ГРМ - загибает клапана? или только корамысла ломает?

Фотать некогда было, хотелось скорее выехать. Клапана погнуло чуток в верхней части (над направляющей втулкой изза чего он подклинивал в ней). Менять ГРМ несложно если знать как. Самая проблема до него добраться - лонжерон мешает снять крышки. Все внутренности в цифровой книге.

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 22:58
Fatraxxx
reactive писал(а):
Fatraxxx писал(а):Черт! а фото отчет где!!!!!! я владелец такого же движка, и какраз скоро грм менять.
Так хотелось на внутренности поглядеть.

Теперь раскажите подробно. При обыре ГРМ - загибает клапана? или только корамысла ломает?

Фотать некогда было, хотелось скорее выехать. Клапана погнуло чуток в верхней части (над направляющей втулкой изза чего он подклинивал в ней). Менять ГРМ несложно если знать как. Самая проблема до него добраться - лонжерон мешает снять крышки. Все внутренности в цифровой книге.

Вот какраз по поводу подлезть интересно как делал. Внутренности и схемы нашел. Методику тоже вычитал. а вот как двигло вывешивать\опускать мало инфы. в сервисах шлют куданитьподальше типа оф дилера... а дилеры ручкой машут мол а мы и незнаем как делать.. у нас в городе 2-3 таких мотора всего..

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 18:06
reactive
Fatraxxx писал(а):Вот какраз по поводу подлезть интересно как делал. Внутренности и схемы нашел. Методику тоже вычитал. а вот как двигло вывешивать\опускать мало инфы. в сервисах шлют куданитьподальше типа оф дилера... а дилеры ручкой машут мол а мы и незнаем как делать.. у нас в городе 2-3 таких мотора всего..

Элементарно. Откинул клемму АКБ. Снимаешь верхнюю крышку ГРМ (пластиковую 4болта М6). Поддомкратив кузов снимаешь правое переднее колесо, снимаешь подкрылок чтоб подобраться к шкиву коленвала. Ключом на 17 отодвинув автонатяжитель снимаешь руками ремень ГУР-кондера-генератора. Снимаешь шкив коленвала (4 болта М8). Снимаешь нижнюю крышку ГРМ (пластиковую 5болтов М6). Снимаешь подушку двигателя (3 болта М10) с кронштейном (5болтов М10) со стороны ГРМ, предварительно подложив деревянную "чурку" под поддон двигателя, после чего не переставляя домкрат опускаешь кузов - тем самым движок поднимается вверх. Откручиваешь и снимаешь среднюю крышку ГРМ (алюминиевую 4 болта М10). А дальше собственно сама замена ремня. Обязательно проверь помпу и ролики на люфт и посторонний звук, если гудят или звенят при вращении рукой - меняй. Так же осмотри сальники распредвала и коленвала их рекомендуется заменить. Все зависит от пробега.

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 19:58
Fatraxxx
reactive писал(а):
Fatraxxx писал(а):Вот какраз по поводу подлезть интересно как делал. Внутренности и схемы нашел. Методику тоже вычитал. а вот как двигло вывешивать\опускать мало инфы. в сервисах шлют куданитьподальше типа оф дилера... а дилеры ручкой машут мол а мы и незнаем как делать.. у нас в городе 2-3 таких мотора всего..

Элементарно. Откинул клемму АКБ. Снимаешь верхнюю крышку ГРМ (пластиковую 4болта М6).
.......
Все зависит от пробега.

ээээ....Ё! Спасиба за полное описание, четко и лаконично.

Посчет роликов и сальников. Ролики бду заказывать сразу, как и помпу, лезть еще раз все разбирать нет желания и
денег, по этому проще заменить при разборке. На опеле всегда так делал на 60.000 пробега.
Ролики менять одназначно, не свистят, но ониж расходник, нахрен лишние проблемы изза ролика ценой в 600р?

А вот сальник колена это со стороны ГРМ имееться в виду? и сальник распреда со стороны грм? погляжу на них ,на всякий случай тоже наверно закажу. А вот при замене помны - под нее прокладка меняется? Идет ли эта прокладка в комплекте с помпой?

А вот вопрос вам, натяжной механизм ГРМ и ремня генератора - меняються целиком? или на них съемные ролики? а то в магазе упорно впаривают механизмы целиком, а отдельно ролики - сопли жуют и не хотят продовать.

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 17:59
reactive
Fatraxxx писал(а):Посчет роликов и сальников. Ролики бду заказывать сразу, как и помпу, лезть еще раз все разбирать нет желания и
денег, по этому проще заменить при разборке. На опеле всегда так делал на 60.000 пробега.
Ролики менять одназначно, не свистят, но ониж расходник, нахрен лишние проблемы изза ролика ценой в 600р?

А вот сальник колена это со стороны ГРМ имееться в виду? и сальник распреда со стороны грм? погляжу на них ,на всякий случай тоже наверно закажу. А вот при замене помны - под нее прокладка меняется? Идет ли эта прокладка в комплекте с помпой?

А вот вопрос вам, натяжной механизм ГРМ и ремня генератора - меняються целиком? или на них съемные ролики? а то в магазе упорно впаривают механизмы целиком, а отдельно ролики - сопли жуют и не хотят продовать.

Когда я покупал 113 тыс.км было (по книге на 120 тыс менять), до меня владелец ничего не менял, при осмотре весь ГРМ был хороший - поменял на всякий случай только ремень, в Корее видимо всё меняли.
Прокладка помпы идет отдельно вроде. По роликам не отвечу. Только фото своих выложу

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 22:02
vodilaj
Привет всем! Я так понял ремень генератора натягивается автоматически? Просто у меня этот ремень подсвистывает, не сильно но не приятно! От чего может быть? И ещё вопрос. Где можно скачать книгу или подробную информацию по ремонту этого ДВС если можно с цветными картинками? За ранее благодарю!

Re: Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 23:08
manal
Привет скажите пожалуйста,а как на пластине которая находится под рокером на клапанах расположены отверстия одно из них продолговатое у меня почему то два стоят не так как остальные,вопрос в какую сторону продолговатым отверстием должны стоять?