Провернуло ГРМ, дизель D4EA (Carens, Ceed, Sportage)

Вобщем на морозе -28 стал заводить двигатель предварительно отогретым аккумулятором и полив горячей водой коллектор. После вспышек в цилиндрах услышал шелчки, после чего двигатель стал крутиться легко - как без компрессии. Оттащил в гараж. При вскрытии выявил что ремень ГРМ целый, после чего проверил метки - распредвал опережает коленвал на четверть оборота. Причина проскальзывания ремня: вода просочилась в ГРМ и обледенела на шкивах.
Переставил ремень по меткам. Двигатель завелся с "пол тычка", но троил и слышалось клацканье из клапанной крышки. Разобрал - перелом всех четырех коромысел впуска.
Кстати что удивило, так это то, что вал ТНВД (common rail) крутится от руки легко, хотя в обычных насосах вал крутится с переменным сопротивлением.
Вывод: прежде чем что-то сделать (я про воду) - 100 раз подумай.
Переставил ремень по меткам. Двигатель завелся с "пол тычка", но троил и слышалось клацканье из клапанной крышки. Разобрал - перелом всех четырех коромысел впуска.
Кстати что удивило, так это то, что вал ТНВД (common rail) крутится от руки легко, хотя в обычных насосах вал крутится с переменным сопротивлением.
Вывод: прежде чем что-то сделать (я про воду) - 100 раз подумай.